Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-084

 

Дата оглашения решения: 14 апреля 2016 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 18 апреля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>;

в присутствии представителей:

 

ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» (далее - Заказчик): <…>;

ООО «ИвановоМедТорг» (далее - Заявитель): <…>;

в отсутствие представителей: Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Департамента,

УСТАНОВИЛА:

07.04.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ИвановоМедТорг» на действия ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0133200001716000710).

По мнению Заявителя, действия Заказчика противоречат Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к процентному содержанию активно-действующих веществ при различных режимах применения с точностью до десятитысячных долей процента при применении рабочих растворов дезинфицирующих средств, а именно: состав композиции раствора должен содержать ЧАС+Кислота+Кислородосодержащее. Дезинфицирующее средство должно удовлетворять следующим требованиям:

- для дезинфекции поверхностей в отношении бактерий. Рабочий раствор должен содержать не более 0,0045% кислоты и не более 0,075% перекисного соединения, а также не более 0,015% ЧАС;

- для дезинфекции поверхностей в отношении вирусов. Рабочий раствор должен содержать не более 0,037% кислоты и не более 0,625% перекисного соединения, а также не более 0,125% ЧАС;  

- для дезинфекции ИМН, совмещенной с ПСО. Рабочий раствор должен содержать не более 0,037% кислоты и не более 0,625% перекисного соединения, а также не более 0,3% ЧАС;

- для стерилизации изделий медицинского назначения. Рабочий раствор должен содержать не более 0,015% кислоты и не более 2,5% перекисного соединения, а также не более 1,8% ЧАС. Следовательно,   установленные требования к дезинфицирующим средствам соответствуют единственному конкретному средству – «Лактасепт», производства ООО «Росхим» Россия и не позволяют предложить для поставки эквивалентные дезинфицирующие средства в соответствии с требованиями Заказчика, что ограничивает количество участников закупки.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе Заказчик не вправе устанавливать требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, в том числе требования к товару, которым соответствует исключительно товар конкретного производителя.

Представители Заказчика в своих возражениях на жалобу, а также их представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

29.03.2016 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0133200001716000710 о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно позиции 1 раздела III «Спецификация» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование к дезинфицирующему средству. Поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в разделе III «Спецификация» документации о закупке. В разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе определены функциональные, технические и качественные характеристики дезинфицирующих средств.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств ограничения количества участников закупки указанием тех или иных характеристик, заявленных Заказчиком в документации об электронном аукционе, а также доказательств невозможности поставки дезинфицирующих средств с характеристиками, указанными в документации об электронном аукционе, Заявителем представлено не было.

Между тем, формирование предмета закупки обусловлено потребностями Заказчика. Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в закупке, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе. Факт невозможности участия ООО «ИвановоМедТорг» в рассматриваемой закупке, в связи с отсутствием у него возможности поставки дезинфицирующих средств, необходимых Заказчику, не влечет нарушение его прав.

Кроме того, как пояснили представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, дезинфицирующие средства с заявленными в документации об электронном аукционе характеристиками необходимы ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» для надлежащей организации и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения внутрибольничных инфекций и обеспечения выпуска безопасной донорской крови и её компонентов в медицинские учреждения Ивановской области.

При выборе параметров дезинфицирующего средства важны режимы «быстрой обработки» (дезинфекции), когда через непродолжительный промежуток времени  можно принимать следующего донора не беспокоясь за его здоровье.  Один из главных принципов работы:  максимум дезинфекции – минимум времени на обработку.

Тщательный выбор дезинфицирующих средств, безусловно, один из аспектов работы ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови». Любое дезинфицирующее средство проходит первоначальную апробацию на станции. Это необходимо, потому что некоторые из них могут вызывать аллергические реакции у доноров и у персонала. Безопасность дезинфекции предполагает малую токсичность как для человека и окружающее среды, так и для обрабатываемых материалов.

В процессе апробации Заказчиком различных дезинфицирующих средств было установлено, что дезинфицирующие средства с описанными в техническом задании характеристиками, а именно имеющие в качестве действующих веществ ЧАС (смесь четвертичных аммониевых солей), кислородосодержащие компоненты и кислоты, эффективно уничтожают устойчивые штаммы учреждения в различных режимах использования. Средство с указанными характеристиками эффективно в отношении гемоконтактных (парентеральных) инфекций (ВИЧ-инфекция; вирусные гепатиты; сифилис и др. – всего более 30 инфекций). Так, например, при обработке поверхностей при инфекциях вирусной этиологии, при экспозиции 15 минут. Данный факт создаёт  возможность внедрения и дальнейшего использования средств с указанными характеристиками в работе ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови». Комбинация указанных действующих веществ снижает до минимума риск токсического воздействия на персонал и пациентов при минимальном риске адаптации микрофлоры к данному препарату.

Кратковременная экспозиция и безвредность для окружающих рабочих растворов средства позволяет его использовать для ежедневной текущей дезинфекции в помещениях два раза в день (требование СП 3.5.1378-03 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»), для дезинфекции ИМН.

Средство экономично в расходовании, длительно сохраняет рабочий раствор, длительность сохранения в невскрытой упаковке делает его удобным в использовании. Не требует ротации, может длительно использоваться в отделении без опасения формирования госпитального штамма.

Естественно, что эффективность средства зависит от наличия достаточного количества действующих веществ (ДВ) в рабочих растворах дезинфектанта при определённой экспозиции.

В составе необходимого средства (например, того же средства «Лактасепт») содержится 3 основных компонента: 1. ЧАС – 30%; 2. Н2О2 – 5,5%; 3. Кислота – 1,5%. Заказчиком было установлено, что эффективным оказался режим 0,4% (по препарату), при экспозиции 15 минут, описанный в инструкции №15/11 от 27.12.2011, стр. 28, таб. 4 по применению средства дезинфицирующего «Лактасепт». Исходя из данных лаборатории, был сделан вывод, что при концентрации 0,4% по препарату, устойчивые штаммы погибают за 15 минут. Расчёт перехода процентного содержания по препарату в рабочие растворы прост:

1. ЧАС – 30% х 0,4 : 100 = 0,12%

2. Н2О2 – 5,5% х 0,4 : 100 = 0,022%

3.Кислота –1 ,5% х 0,4 : 100 = 0,006%.

 Из этих расчётов следует, что объективно Заказчику требуется средство, содержащее в рабочем растворе ориентировочно 0,12% ЧАС,  0,022% перекиси водорода,  0,006% кислоты. Другого способа обеспечить более точное и четкое описание объекта закупки не имеется, поскольку режимы применения, концентрации рабочих растворов (т.е. растворов, которые непосредственно используются в учреждении) и время экспозиции имеют первостепенное значение при осуществлении медицинской деятельности. Существенное значение имеют указанные в техническом задании качественный состав и концентрация действующих веществ рабочих растворов, поскольку только при их соблюдении обеспечиваются необходимые для Заказчика потребительские свойства.

Чтобы соблюсти принцип обеспечения конкуренции Заказчиком были установлены широкие (но приемлемые для Заказчика) диапазоны концентраций действующих веществ рабочих растворов. Так, в техническом задании, содержание ЧАС – указано не более 0,3%, Н2О2 - указано не более 0,625%, кислоты указано не более 0,037% . Соответственно, также широко указаны диапазоны и в других режимах использования дезинфектанта.

Путем простых расчетов приведенных выше можно установить, что дезинфицирующее средство «Лактасепт» подпадает под установленные аукционной документацией характеристики.

Необходимо отметить, что согласно представленным Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области документам, на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в электронном аукционе.

При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в том числе незаконного ограничения количества участников закупки

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ИвановоМедТорг» на действия ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение №0133200001716000710) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны