Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-086

 

Дата оглашения решения: 14 апреля 2016 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 19 апреля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова (далее - Заказчик): <…>,

Администрации города Иваново (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность № 02-25-416 от 18.02.2016),

в отсутствие представителей ООО «ЭНЕРГОПРОЕКТ» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

07.04.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ЭНЕРГОПРОЕКТ» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по разработке генеральной схемы санитарной очистки территории города Иванова (извещение 0133300001716000146).

По мнению Заявителя, в документации об открытом конкурсе Заказчиком незаконно установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом муниципального контракта (п. 13 «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)» раздела II «Виды работ по подготовке проектной документации» приказа от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства») (далее - Приказ) и, соответственно, о предоставлении копии такого свидетельства в составе заявки на участие в открытом конкурсе. Ввиду того, что работы по разработке схемы санитарной очистки не являются проектными работами.

Кроме того, по мнению Общества, требование п. 20 раздела 1.3 «Информационная карта открытого конкурса» документации о закупке о предоставлении в составе конкурсной заявки копий контрактов (договоров) по разработке генеральной схемы санитарной очистки территории населенного пункта, заключенных и надлежащим образом исполненных за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявки на участие в настоящем конкурсе, стоимость каждого из которых составляет не менее 50 % начальной (максимальной) цены контракта, установленной документацией о закупке, не соответствует законодательству и ограничивает право на участие в закупке.

Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова, Администрация города Иваново в своих возражениях на жалобу, а также их представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

04.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение № 0133300001716000146 о проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по разработке генеральной схемы санитарной очистки территории города Иванова, а также соответствующая документация о закупке.

Согласно п. 16 «Требования к участникам открытого конкурса» раздела 1.3 «Информационная карта открытого конкурса» документации о закупке: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки: наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом муниципального контракта (п. 13 «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)» раздела II «Виды работ по подготовке проектной документации» Приказа.

В соответствии с п. 19 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, составу заявки на участие в открытом конкурсе, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником открытого конкурса» раздела 1.3 «Информационная карта открытого конкурса» документации о закупке заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документ (копия документа), подтверждающего соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: копия действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом муниципального контракта (п. 13 «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)» раздела II «Виды работ по подготовке проектной документации» Приказа.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с пп. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единые требования, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Следовательно, Заказчик обязан включить в состав документации об электронном аукционе требования к участникам закупки, подтверждающих их соответствие п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе только в случае, если такое требование устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по предмету торгов.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств незаконности требований п. 16, 19 раздела 1.3 «Информационная карта открытого конкурса» документации о закупке Заявителем представлено не было.

Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Госстроя РФ № 152 от 21.08.2003 «Об утверждении «Методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации» генеральная схема очистки территорий населенных пунктов разрабатывается в составе градостроительной документации и утверждается органами местного самоуправления по согласованию с органами жилищно-коммунального хозяйства и санитарно-эпидемиологической службы. Генеральная схема определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам очистки и уборки, системы и методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество уборочных машин, механизмов, оборудования и инвентаря, целесообразность проектирования, строительства, реконструкции или расширения объектов системы санитарной очистки, их основные параметры и размещение, ориентировочные капиталовложения на строительство и приобретение технических средств.

Согласно п. 2.1, 2.2, 2.2.4, 2.2.7, 2.2.8 «Техническое задание» ч. III «Описание объекта закупки» документации об открытом конкурсе генеральная схема определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам очистки и уборки, системы и методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество уборочных машин, механизмов, оборудования и инвентаря, целесообразность проектирования, строительства, реконструкции или расширения объектов системы санитарной очистки, их основные параметры и размещение, ориентировочные капиталовложения на строительство и приобретение технических средств.

Генеральная схема очистки должна содержать, в том числе:

- материалы по организации и технологии сбора и вывоза бытовых отходов;

- организационную структуру предприятий системы санитарной очистки и уборки;

- предложения по благоустройству выявленных мест несанкционированного складирования мусора, а также  предотвращению возникновения таких мест;

- анализ целесообразности строительства новых или расширения существующих объектов системы санитарной очистки;

- решения по конструкции мусоропроводов и контейнерных площадок, требования по их эксплуатации;

- мероприятия по мойке и дезинфекции контейнеров и мусоровозного транспорта;

- рекомендации по раздельному сбору ценных компонентов ТБО;

- капиталовложения на мероприятия по очистке территорий;

- графическую часть и основные положения схемы.

- интерактивную (электронную модель) схемы с возможностями изменений в связи с перспективным развитием города.

Также к строительству должны быть рекомендованы типовые проекты и решения, повторно применяемые проекты сооружений с определением их основных характеристик и параметров.

В генеральной схеме очистки должны быть приведены решения по конструкции мусоропроводов и мусоросборных (контейнерных) площадок, требования по их эксплуатации, обеспечивающие нормальную работу мусоровозного транспорта.

Необходимо предусматривать мероприятия по мойке и дезинфекции мусоросборников и мусоровозного транспорта.

При расположении сооружений для обезвреживания твердых бытовых отходов на расстояние от мест сбора более 25 км следует предусматривать и экономически обосновать возможность применения двухэтапного метода удаления отходов с использованием мусороперегрузочных станций.

Строительство предприятий по промышленной переработке следует предусматривать для городов (регионов) с общим накоплением твердых бытовых отходов от 30 тыс. тонн/год и более.

При разработке генеральной схемы очистки должны решаться вопросы количества производственных баз по содержанию и ремонту спецтехники, их мощность и размещение.

Строительство транспортно-производственных баз должно осуществляться преимущественно по типовым проектам.

Схема должна содержать расчеты стоимости строительства (расширения, реконструкции или рекультивации) основных объектов и на приобретение оборудования, спецтранспорта и инвентаря.

Расчет стоимости строительства выполняется по укрупненным показателям с использованием смет типовых или объектов-аналогов с учетом затрат на привязку к местным условиям.

Согласно ч. 1, 2, 4, 5, 11 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю...

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

Подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Учитывая изложенное выше, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя о незаконности требований п. 16, 19 раздела 1.3 «Информационная карта открытого конкурса» документации о закупке является несостоятельным.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

П. 20 раздела 1.3 «Информационная карта открытого конкурса» документации о закупке определены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в том числе критерий «Квалификация участников закупки».

Оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки» определяется, в том числе по показателю «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема». При этом учитывается предоставление в составе конкурсной заявки, в том числе копий контрактов (договоров) по разработке генеральной схемы санитарной очистки территории населенного пункта, заключенных и надлежащим образом исполненных за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявки на участие в настоящем конкурсе, стоимость каждого из которых составляет не менее 50 % начальной (максимальной) цены контракта, установленной настоящей документацией.

Учитывая изложенное выше, по мнению Комиссии Ивановского УФАС России, указанные требования документации о закупке соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Кроме того, как указано выше, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Заявителем доказательств, подтверждающих незаконность п. 20 раздела 1.3 «Информационная карта открытого конкурса» документации о закупке, не представлено. Также не представлено документов, подтверждающих, что требования п. 20 раздела 1.3 «Информационная карта открытого конкурса» документации об открытом конкурсе, ограничивают право на участие в закупке.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ЭНЕРГОПРОЕКТ» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по разработке генеральной схемы санитарной очистки территории города Иванова (извещение № 0133300001716000146) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны