Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - Ивано... от 22 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-087

 

Дата оглашения решения: 18 апреля 2016 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 21 апреля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Ивановского филиала АО «СОГАЗ» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ФГКУ УВО УМВД России по Ивановской области (далее – Заказчик): <…>,

УСТАНОВИЛА:

11.04.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба Ивановского филиала АО «СОГАЗ» на действия заказчика – ФГКУ УВО УМВД России по Ивановской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для государственных нужд Российской Федерации в целях обеспечения потребности ФГКУ УВО УМВД России по Ивановской области (извещение № 0133100010016000120).

По мнению Заявителя, при формировании документации об открытом конкурсе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В своей жалобе Общество указывает, что установленный Заказчиком в конкурсной документации показатель оценки заявок, поданных на участие в указанном открытом конкурсе: «круглосуточное бесплатное предоставление аварийного комиссара в срок не более 2 часов с момента уведомления о дорожно-транспортном происшествии», входящий в нестоимостной критерий оценки заявок «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не соответствует предмету закупки, так как данная услуга предоставляется независимо на свободном рынке и не является составляющей объекта закупки. В связи с чем, Заявитель полагает, что в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было. Показатели критериев оценки заявок, поданных на участие в открытом конкурсе, были сформированы в соответствии с потребностями Заказчика и специфики его деятельности, а также в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

31.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133100010016000120 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для государственных нужд Российской Федерации в целях обеспечения потребности ФГКУ УВО УМВД России по Ивановской области.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно п. 29, 30 раздела 1 «Информационная карта открытого конкурса» документации о закупке Заказчик установил следующие критерии и показатели оценки заявок на участие в открытом конкурсе:

Цена государственного контракта (значимость критерия = 60%).

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значимость критерия = 40%).

В свою очередь, Заказчик установил показатели критерия оценки заявок «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», в том числе показатель «круглосуточное бесплатное предоставление аварийного комиссара в срок не более 2 часов с момента уведомления о дорожно-транспортном происшествии».

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе Общество не приложило документов, доказывающих несоответствие оспариваемого показателя оценки заявок на участие в открытом конкурсе объекту закупки.

Кроме того, представители Заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что в штате страховой компании может быть предусмотрена должность аварийного комиссара.

Таким образом, страховые компании имеют возможность воспользоваться услугами аварийного комиссара, являющегося как сторонним физическим или юридическим лицом, так и сотрудником компании.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что при наступлении страхового случая участник дорожно-транспортного происшествия находится в стрессовом состоянии, в связи с чем, ему необходима помощь компетентного лица, коим является аварийный комиссар.

При этом аварийный комиссар может решать следующие задачи:

- объективная и точная фиксация обстановки на месте дорожно-транспортного происшествия с использованием технических средств фото- и видеофиксации изображения;

- определять относится ли произошедшее событие к страховому случаю, который покрывается конкретным полисом автострахования;

- содействие сотрудникам ГИБДД при выполнении ими своих служебных обязанностей;

- контроль правильного и грамотного оформления документации;

- предварительно определять размер нанесенного ущерба и т.д.

Таким образом, показатели критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе были сформированы в соответствии с потребностями Заказчика и специфики его деятельности.

При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу Ивановского филиала АО «СОГАЗ» на действия заказчика – ФГКУ УВО УМВД России по Ивановской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для государственных нужд Российской Федерации в целях обеспечения потребности ФГКУ УВО УМВД России по Ивановской области (извещение №0133100010016000120) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны