Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ЗАО "... от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-089

 

Дата оглашения решения: 20 апреля 2016 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 25 апреля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ЗАО Медицинский центр «Клиника красоты» (далее - Заявитель): <…>,

ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва (далее - Заказчик): <…>,

УСТАНОВИЛА:

13.04.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ЗАО Медицинский центр «Клиника красоты» на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Зеленый» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу при проведении электронного аукциона на оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру работников с вредными условиями труда (извещение № 0333100001916000054).

По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В своей жалобе Общество, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указывает, что Заказчиком незаконно установлены требования о представлении по итогам проведения периодического медицинского осмотра заключения о наличии/отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, медицинской справки о допуске к управлению транспортных средств. Ввиду того, что закупка проводится на оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру, а по результатам его проведения медицинская организация обязана выдать лишь паспорта здоровья и заключительный акт.

Также Заказчиком незаконно установлено, что участник закупки должен обладать действующей лицензией на осуществление медицинской деятельности по медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортных средств, а также к владению оружием. Периодические медицинские осмотры проводятся медицинскими организациями, имеющими право на проведение периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Указанное выше ограничивает количество участников закупки, в частности право ЗАО Медицинский центр «Клиника красоты» на участие в ней, которое не имеет лицензии на осуществление медицинской деятельности по медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортных средств, а также к владению оружием.

В связи с чем, Заявитель полагает, что в действиях Заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика в своих возражениях на жалобу, а также их представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

04.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0333100001916000054 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру работников с вредными условиями труда.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единые требования, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 6 «Требования к качественным характеристикам работ и услуг» «Техническое задание» документации об электронном аукционе участие врачей-специалистов, лабораторные и функциональные исследования, а также объём и порядок проведения медицинского осмотра должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Приказами Минздрава РФ № 344 от 11.09.2000 «О медицинском освидетельствовании граждан для выдачи лицензии на право приобретения оружия»; № 344 от 15.06.2015 «Об обязательном медицинском освидетельствовании водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)».

В п. 8 «Требования к результатам проведения медицинского осмотра» «Техническое задание» документации об электронном аукционе указано, что участник закупки должен обладать действующей лицензией на осуществление медицинской деятельности (в соответствии с п.46 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»), в том числе на:

- медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортных средств;

- медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия – специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом…

В силу п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Услуги по медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, к владению оружием, в соответствии с приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 291 от 16.04.2012, отнесены к числу работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.

Следовательно, Заказчик правомерно установил в документации об электронном аукционе требование о наличии у участников закупки лицензий на осуществление медицинской деятельности по медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортных средств, а также к владению оружием.

Согласно п. 7 «Требования к результатам проведения медицинского осмотра» «Техническое задание» документации об электронном аукционе оформленная медицинская документация по итогам проведения периодического медицинского осмотра, в том числе:

- заключение о наличии/отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием (справка Ф № 046-1);

- медицинская справка о допуске к управлению транспортных средств.

В соответствии с Приказом Минздрава РФ № 344 от 11.09.2000 «О медицинском освидетельствовании граждан для выдачи лицензии на право приобретения оружия» по результатам освидетельствования гражданина для выдачи лицензии на право приобретения оружия выдается медицинское заключение о наличии/отсутствии медицинских противопоказаний по форме № 046-1.

Согласно Приказу Минздрава России № 344 н от 15.06.2015 «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)» по результатам медицинского освидетельствования выдается медицинская справка о допуске к управлению транспортных средств.

Таким образом, указанные выше требования законно установлены Заказчиком в документации о закупке.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Как пояснили представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России проведение одновременно и медицинских осмотров, и медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортных средств, к владению оружием обосновано потребностью Заказчика, а также ведет к существенной экономии бюджетных средств. Медицинскому осмотру подлежат 72 сотрудника, из них заключение о наличии/отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием необходимо 22 сотрудникам, медицинские справки о допуске к управлению транспортными средствами 3 сотрудникам. Медицинские анализы для получения вышеуказанных заключений проводятся одинаковые, в связи с чем, в случае, если закупка проводится одна, необходимо сдать соответствующие анализы лишь один раз, если же три, то три раза, что существенно влияет на оплату услуг. Поскольку оплата в каждом случае необходима в размере, соответствующем количеству проведенных мероприятий. Кроме того, по итогам проведения закупки 3 заявки было признано соответствующими требованиям документации о закупке, 3 участника закупки представили в составе заявок необходимые лицензии, цена контракта была снижена с 129 600 руб. до 48 240 руб.

Учитывая изложенное выше, в рассматриваемом случае, формирование предмета закупки обусловлено потребностями Заказчика. Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в закупке, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.

При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика незаконного ограничения количества участников закупки.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ЗАО Медицинский центр «Клиника красоты» на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Зеленый» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу при проведении электронного аукциона на оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру работников с вредными условиями труда (извещение № 0333100001916000054) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны