Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-191

 

Дата оглашения решения: 08 августа 2016 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 11 августа 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Межмуниципального отдела МВД России «Шуйский» (далее – Заказчик): <…>,

УФПС Ивановской области – филиала ФГУП «Почта России» (далее – Заявитель, Управление): <…>,

УСТАНОВИЛА:

01.08.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба УФПС Ивановской области – филиала ФГУП «Почта России» на действия аукционной комиссии Межмуниципального отдела МВД России «Шуйский» при проведении электронного аукциона на оказание курьерских услуг по доставке почтовой корреспонденции (извещение № 0133100007616000020).

В своей жалобе Заявитель указывает, что аукционная комиссия Межмуниципального отдела МВД России «Шуйский» в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признала Управление не соответствующим требованиям документации о закупке по причине не предоставления декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства. Заявитель указывает, что в документации об электронном аукционе отсутствует требование о представлении в составе заявки на участие в закупке декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что не согласны с доводами Заявителя. Межмуниципальный отдел МВД России «Шуйский» установил в документации об электронном аукционе преимущества в отношении участников закупки, являющихся субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, в связи с чем, при принятии УФПС Ивановской области – филиала ФГУП «Почта России» решения о подаче заявки на участие в закупке, Управлением должны были учитываться установленные преимущества.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

11.07.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0133100007616000020 о проведении электронного аукциона на оказание курьерских услуг по доставке почтовой корреспонденции.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.07.2016 участник закупки УФПС Ивановской области – филиала ФГУП «Почта России» (порядковый номер заявки 1) признан аукционной комиссией Межмуниципального отдела МВД России «Шуйский» не соответствующим требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно: участник не продекларировал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

Согласно п. 3-4 ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со ст. 28-30 Закона о контрактной системе предоставляются при осуществлении закупок субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, заявка на участие в закупке должна содержать декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления Заказчиком в документации о закупке ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации наряду с преимуществами субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 28 - 30 Закона о контрактной системе.

Также согласно п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с ч. I «Общая часть» документации об электронном аукционе Заказчик установил только преимущества, предоставляемые субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.  Ограничения участия в электронном аукционе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе не установлены.

Исходя из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, рассматриваемая закупка проводилась для всех участников, а не только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Кроме того, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 14.2 ч. I «Общая часть» документации о закупке вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей (при наличии), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2. документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям;

3. копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге;

4. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Таким образом, документацией о закупке не установлено требование о представлении в составе вторых частей заявок декларации о принадлежности участников закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России усматривает в действиях аукционной комиссии Межмуниципального отдела МВД России «Шуйский» при признании заявки УФПС Ивановской области – филиала ФГУП «Почта России» не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу УФПС Ивановской области – филиала ФГУП «Почта России» на действия аукционной комиссии Межмуниципального отдела МВД России «Шуйский» при проведении электронного аукциона на оказание курьерских услуг по доставке почтовой корреспонденции (извещение № 0133100007616000020) обоснованной.

2. Установить в действиях Единой комиссии Межмуниципального отдела МВД России «Шуйский» нарушение ч. 7 ст. 69  Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия: 08 августа 2016 года                                                      город Иваново

Дата изготовления: 11 августа 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России): <…>,

рассмотрев жалобу УФПС Ивановской области – филиала ФГУП «Почта России» на действия аукционной комиссии Межмуниципального отдела МВД России «Шуйский» при проведении электронного аукциона на оказание курьерских услуг по доставке почтовой корреспонденции (извещение № 0133100007616000020), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 08 августа 2016 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Межмуниципальному отделу МВД России «Шуйский» (155900, Ивановская область, г. Шуя, ул. Советская, д. 11) отменить составленный в ходе проведения электронного аукциона протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.07.2016 и разместить соответствующую информацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в срок до 19.08.2016.

2. Межмуниципальному отделу МВД России «Шуйский» вернуться на стадию рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в рассматриваемом электронном аукционе, рассмотреть вторые части заявок в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решением Ивановского УФАС России от 08.08.2016 и осуществить дальнейшие действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» (115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1-2 предписания Ивановского УФАС России.

4. Межмуниципальному отделу МВД России «Шуйский» сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 24.08.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны