Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 4 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №07-15/2016-103

 

Дата оглашения решения: 25 апреля 2016 года                                       город Иваново

Дата изготовления решения: 28 апреля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «СпецПроектПБ» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие представителей ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» (далее – Заказчик) (о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало),

УСТАНОВИЛА:

19.04.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СпецПроектПБ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж комплектующих к системе видеонаблюдения ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» (извещение №0133200001716000684).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанной закупки аукционная комиссия Уполномоченного органа незаконно отклонила его заявку, поданную на участие в данном электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и, как следствие, права и законные интересы Общества.

Заявитель указывает, что ему было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в его заявке, поданной на участие в закупке, не были представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе: по позиции 2 «камера наружная» отсутствует конкретный показатель – «…который обеспечивает защиту кабеля от механических повреждений и воздействия атмосферных осадков», по позиции 3 «камера внутренняя (антивандальная)» отсутствует конкретный показатель – «…что позволяет использовать её на неспокойных объектах, там, где отмечается не только неблагоприятное воздействие среды, но и, так называемый, человеческий фактор». По мнению Заявителя, данная причина отклонения заявки является неправомерной, так как в его заявке технические характеристики и показатели товара были указаны в полном объеме, что позволяет однозначно определить качественные характеристики используемого товара. Заявка отклонена в связи с неуказанием назначения товара, которое является очевидным, а не показателей товара.

Исходя из письменных пояснений Уполномоченного органа, а также из пояснений представителей Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что они с доводами жалобы Заявителя не согласны, заявка Общества была отклонена правомерно и обоснованно.

Рассмотрев представленные ООО «СпецПроектПБ», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

29.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0133200001716000684 о проведении электронного аукциона на поставку и монтаж комплектующих к системе видеонаблюдения ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, проводимом с целью определения поставщика и заключения с ним контракта на поставку и монтаж комплектующих к системе видеонаблюдения ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» от 13.04.2016 заявке участника закупки ООО «СпецПроектПБ» под номером 776979 было решено отказать в допуске к участию в указанном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в том числе: по позиции 2 «камера наружная» отсутствует конкретный показатель – «…который обеспечивает защиту кабеля от механических повреждений и воздействия атмосферных осадков», по позиции 3 «камера внутренняя (антивандальная)» отсутствует конкретный показатель – «…что позволяет использовать её на неспокойных объектах, там, где отмечается не только неблагоприятное воздействие среды, но и, так называемый, человеческий фактор».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке следует, что требования к заявке на участие в электронном аукционе изложены аналогично требованиям пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке товар должен соответствовать требованиям раздела III «Спецификация» электронного аукциона.

В п. 1,3 раздела III «Спецификация» документации об электронном аукционе установлено следующее:

 

п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Ед.

изм.

Кол-

во

1.

Камера наружная

Тип матрицы: 1/3" КМОП l,3mp AR0130, фокусное расстояние объектива: 2.8-12 мм, горизонтальный угол обзора: 80° - 27.2°, нижний порог чувствительности: 0 лк (ИК вкл.), компенсация задней засветки (BLC): Авто, баланс белого (AWB): Авто, автоматическая регулировка усиления (AGC): Авто, режим «День/ночь»: механический ИК-фильтр, дальность ИК-подсветки: до 30 м, количество ИК-диодов: 36, отношение сигнал/шум: 62 дБ (АРУ выкл.), класс защиты: IP66, диапазон рабочих температур: -40 ... +60°С, напряжение питания: DC 12 В, потребление тока: не более 400 мА, вес: не более 1 кг.

Камера видеонаблюдения должна поддерживать формат сжатия Н.264 и позволять осуществлять запись видео с разрешением 800 ТВЛ, осуществлять круглосуточное наблюдение при помощи опции «День/Ночь» и предусматривать наличие ИК-подсветки дальностью до 30 м, должна быть оборудована прочным корпусом с защитой класса IP66.

Камера видеонаблюдения должна поставляться в сборе с солнцезащитным козырьком и кронштейном со сквозной проводкой кабеля, который обеспечивает защиту кабеля от механических повреждений и воздействия атмосферных осадков.

Шт.

14

3.

Камера внутренняя (антивандальная)

Тип камеры: купольная антивандальная с ИК подсветкой, тип матрицы: 1/3" 1.3мр Aptina AR0130 КМОП, мегапиксельная КМОП 1280x960, фокусное расстояние объектива: 2.8-12 мм, горизонтальный угол обзора: 80°-27.2°, разрешение по горизонтали: 800 ТВЛ, отношение сигнал/шум: 62 дБ (АРУ выкл.), нижний порог чувствительности: 0.1 лк F1.4 / 0 лк (ИК вкл.), режим «день/ночь»: механический ИК-фильтр, компенсация задней засветки (BLC) Авто, баланс белого (AWB): Авто, автоматическая регулировка усиления (AGC): Авто, напряжение питания: DC 9...13 В, дальность ИК подсветки: до 30 м, количество ИК диодов: 15, класс защиты: IP66, потребление тока 12VDC: не более 400 мА, диапазон рабочих температур: -40 +60 °С, вес: не более 800 г. Используемый в камере, вариофокальный объектив 2.8-12 мм, должен иметь внешние регулировки, что позволяет легко настроить камеру. Камера должна устанавливаться как на горизонтальной, так и на вертикальной поверхности. Камера должна быть антивандальной и иметь корпус усиленного класса надежности, что позволяет использовать её на неспокойных объектах, там, где отмечается не только неблагоприятное воздействие среды, но и, так называемый, человеческий фактор.

Шт.

4

 

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки участника закупки ООО «СпецПроектПБ» (номер заявки 776979) Общество указало следующее:

 

п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Ед.

изм.

Произво-дитель

Страна произво-дителя

Кол-

во

1.

Камера наружная

RVi-165C NEW

Тип матрицы: 1/3" КМОП l,3mp AR0130,

фокусное расстояние объектива: 2.8-12 мм, горизонтальный угол обзора: 80° - 27.2°, нижний порог чувствительности: 0 лк (ИК вкл.), компенсация задней засветки (BLC): Авто, баланс белого (AWB): Авто, автоматическая регулировка усиления (AGC): Авто, режим «День/ночь»: механический ИК-фильтр, дальность ИК-подсветки: до 30 м, количество ИК-диодов: 36, отношение сигнал/шум: 62 дБ (АРУ выкл.), класс защиты: IP66, диапазон рабочих температур: -40 ... +60°С, напряжение питания: DC 12 В, потребление тока: 400 мА, вес: 1 кг.

Камера видеонаблюдения поддерживает формат сжатия Н.264, разрешением 800 ТВЛ, осуществляет круглосуточное наблюдение при помощи опции «День/Ночь», имеет ИК-подсветку дальностью до 30 м, оборудована прочным корпусом с защитой класса IP66.

Камера видеонаблюдения поставляется в сборе с солнцезащитным козырьком и кронштейном со сквозной проводкой кабеля.

Шт.

RVI

Китай

14

3.

Камера внутренняя (антивандаль-ная)

RVi-125C NEW

Тип камеры: купольная антивандальная с ИК подсветкой, тип матрицы: 1/3" 1.3мр Aptina AR0130 КМОП, мегапиксельная КМОП 1280x960, фокусное расстояние объектива: 2.8-12 мм, горизонтальный угол обзора: 80°-27.2°, разрешение по горизонтали: 800 ТВЛ, отношение сигнал/шум: 62 дБ (АРУ выкл.), нижний порог чувствительности: 0.1 лк F1.4 / 0 лк (ИК вкл.), режим «день/ночь»: механический ИК-фильтр, компенсация задней засветки (BLC) Авто, баланс белого (AWB): Авто, автоматическая регулировка усиления (AGC): Авто, напряжение питания: DC 9...13 В, дальность ИК подсветки: 30 м, количество ИК диодов: 15, класс защиты: IP66, потребление тока 12VDC: 400 мА, диапазон рабочих температур: -40 +60 °С, вес: 800 г. Используемый в камере, вариофокальный объектив 2.8-12 мм, имеет внешние регулировки, что позволяет легко настроить камеру. Камера устанавливается как на горизонтальной, так и на вертикальной поверхности. Камера антивандальная и имеет корпус усиленного класса надежности.

Шт.

RVI

Китай

4

 

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссия Ивановского УФАС России, ввиду данных на заседании пояснений представителями Заявителя и Уполномоченного органа, полагает, что назначение товара не относится к конкретным показателям, которые участники закупки обязаны указать в заявке на участие в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России усматривает в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа при отклонении заявки ООО «СпецПроектПБ» нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «СпецПроектПБ» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж комплектующих к системе видеонаблюдения ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» (извещение №0133200001716000684) обоснованной.

2. Установить в действиях Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия: 25 апреля 2016 года                                               город Иваново

Дата изготовления: 28 апреля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «СпецПроектПБ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж комплектующих к системе видеонаблюдения ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» (извещение №0133200001716000684), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2016-103 от 25.04.2016,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному органу – Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области (153000, г. Иваново, пр. Ленина, д. 16) устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 06.05.2016:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы;

- разместить соответствующую информацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

2. Заказчику - ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» (153002, г. Иваново, ул. Демидова, д. 9) в срок до 06.05.2016:

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки – ЭТП ММВБ (123317, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10):

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также необходимости наличия на счетах для проведения операции по обеспечению участия в электронных аукционах открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

4. Оператору электронной площадки – ЭТП ММВБ осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в п. 3 настоящего предписания.

5. Уполномоченному органу – Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Ивановского УФАС России от 25.04.2016.

6. Оператору электронной площадки – ЭТП ММВБ обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

7. ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн», Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области, Оператору электронной площадки - ЭТП ММВБ осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Ивановского УФАС России от 25.04.2016.

8. ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн», Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания до 12.05.2016.

Подписи членов комиссии

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны