Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной и предписан... от 4 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-106

 

Дата оглашения решения: 26 апреля 2016 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 29 апреля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>;

в присутствии представителей:

ООО «Медицинские технологии» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области» (далее – Заказчик, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области»): <…>,

УСТАНОВИЛА:

19.04.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Медицинские технологии» на действия аукционной комиссии Заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» при проведении электронного аукциона на поставку одноразовых медицинских колющих инструментов в соответствии со спецификацией для государственных нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» (извещение № 0333100005116000034).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, аукционная комиссия Заказчика незаконно отклонила заявку Общества, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Медицинские технологии».

Из жалобы Заявителя следует, что Общество не согласно с причиной отклонения заявки с порядковым номером 7 (ООО «Медицинские технологии») по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0333100005116000034-1 от 18.04.2016. По мнению Заявителя, заявка ООО «Медицинские технологии» соответствовала требованиям Заказчика ввиду следующего: в соответствии с п. 13 Спецификации на поставку одноразовых колющих инструментов для государственных нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области», являющейся Приложением №1 к информационной карте электронного аукциона, Заказчику необходимы следующие товары, а именно: «Скарификатор (ланцет) для отбора капиллярной крови» - толщина иглы скарификатора от 18 до 26 G, глубина прокола регулируется – 1,0 мм – 2,5 мм плавно либо ступенчато. Обществом в своей заявке предложен «Скарификатор (ланцет) для отбора капиллярной крови» - толщина иглы скарификатора 26 G, глубина прокола регулируется – 1,8 мм.

Из второго довода жалобы следует, что документация об электронном аукционе на поставку одноразовых медицинских колющих инструментов в соответствии со спецификацией для государственных нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» была сформирована заказчиком с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что основанием для принятия решения об отклонении заявки ООО «Медицинские технологии» послужило то, что сведения, представленные Обществом в первой части заявки, не соответствовали требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе), а именно: «Скарификатор «ланцет» для отбора капиллярной крови» - глубина прокола 1,8 мм (п. 13 первой части заявки участника электронного аукциона) не соответствует требованиям, установленным п. 13 Спецификацией на поставку одноразовых колющих инструментов для государственных нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области», являющейся Приложением №1 к информационной карте.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

25.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), было размещено извещение № 0333100005116000034 о проведении электронного аукциона на поставку одноразовых медицинских колющих инструментов в соответствии со спецификацией для государственных нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0333100005116000034 от 18.04.2016 заявка с порядковым номером 7 отклонена членами аукционной комиссии по осуществлению закупок Заказчика по следующему основанию: «сведения, предоставленные участником электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе не соответствуют требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ): в п. 13 Спецификации указано требование к Товару (Скарификатор (ланцет) для отбора капиллярной крови автоматический) – «…глубина прокола регулируется – 1,0 мм до 2,5 мм плавно либо ступенчато»; предложение участника  - «…глубина прокола 1,8 мм», т.е. не регулируемая, что не соответствует  требованиям  п. 13 Спецификации на поставку одноразовых колющих инструментов для государственных нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области», являющейся Приложением №1 к информационной карте документации об электронном аукционе».

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования закреплены в п. 3.2.2. раздела 1.2. ч. I, п. 26 раздела 1.3 «Информационной карты» документации об электронном аукционе.

Согласно п. 5 раздела 1.3 «Информационной карты» документации об электронном аукционе предмет аукциона - поставка одноразовых медицинских колющих инструментов в соответствии со спецификацией для государственных нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области».

В позиции 13 Спецификации на поставку одноразовых колющих инструментов для государственных нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области», являющейся Приложением №1 к информационной карте, установлено следующее:

 

13.

Скарификатор (ланцет) для отбора капиллярной крови автоматический

Скарификатор (ланцет) для отбора капиллярной крови. Скарификатор стерилизован. Толщина иглы скарификатора от 18 до 26 G, глубина прокола регулируется - 1,0 мм − 2,5 мм плавно либо ступенчато. Скарификатор имеет защитный колпачок для предотвращения срабатывания и загрязнения во время хранения и транспортировки. Имеется защитный механизм позволяющий использовать скарификатор только один раз. Способ  активирования скарификатора - контактный.

шт.

100

 

В заявке Общества по позиции «Скарификатор (ланцет) для отбора капиллярной крови автоматический» указано следующее:

13.

Скарификатор (ланцет) для отбора капиллярной крови автоматический

Страна происхождения Китай

Скарификатор (ланцет) для отбора капиллярной крови. Скарификатор стерилизован. Толщина иглы скарификатора 26 G, глубина прокола 1,8 мм. Скарификатор имеет защитный колпачок для предотвращения срабатывания и загрязнения во время хранения и транспортировки. Имеется защитный механизм позволяющий использовать скарификатор только один раз. Способ  активирования скарификатора - контактный.

шт.

100

 

Таким образом, ООО «Медицинские технологии» не могло быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с указанием глубины прокола 1,8 мм.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

На основании вышеизложенного, отказ ООО «Медицинские технологии» в допуске к участию в электронном аукционе будет нарушением ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что по позиции 13 Спецификации на поставку одноразовых колющих инструментов для государственных нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» Заказчику необходимо, чтобы глубина прокола регулировалась от 1,0 мм до 2,5 мм. Соответственно, участники в своих заявках должны были отразить, что глубина прокола регулируется от 1,0 мм до 2,5 мм. Однако, как указано выше, в документации об электронном аукционе установлены требования, в соответствии с которыми участники закупки должны указывать в своих заявках конкретные показатели товаров.

Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что, если у Заказчика имелась потребность в регулируемой глубине прокола от 1,0 мм до 2,5 мм, эти требования должны были быть отражены в документации о закупке.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том, числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Из ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании вышеизложенного, с учетом пояснений представителя ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области», Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о допущенных Заказчиком в ходе формирования документации об электронном аукционе нарушениях п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, ввиду того, что документация носит необъективный характер и содержит показатели, не позволяющие определить потребности Заказчика.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе…жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона, датой и временем окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе определено 15.04.2016 09 час. 00 мин. Жалоба ООО «Медицинские технологии» была подана в Ивановское УФАС России 19.04.2016.

Таким образом, срок для обжалования положений документации об электронном аукционе в антимонопольном органе Заявителем пропущен.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России оставляет второй довод жалобы без рассмотрения.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Медицинские технологии» на действия аукционной комиссии Заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» при проведении электронного аукциона на поставку одноразовых медицинских колющих инструментов в соответствии со спецификацией для государственных нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» (извещение №0333100005116000034) частично обоснованной.

2. Доводы жалобы ООО «Медицинские технологии» на положения документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 и ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия: 26 апреля 2016 года                                                        город Иваново

Дата изготовления: 29 апреля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Медицинские технологии» на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области» при проведении электронного аукциона на поставку одноразовых медицинских колющих инструментов в соответствии со спецификацией для государственных нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» (извещение № 0333100005116000034), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2016-106 от 26.04.2016,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» (153002, г. Иваново, пр. Ленина, д. 37) устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 и ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе, для чего в срок до 10.05.2016:

- внести изменения в извещение и документацию электронного аукциона на поставку одноразовых медицинских колющих инструментов в соответствии со спецификацией для государственных нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» (извещение № 0333100005116000034) в соответствии с решением Ивановского УФАС России №07-15/2016-106 от 26.04.2016 и Законом о контрактной системе;

- отменить все составленные в ходе проведения закупки протоколы, разместить соответствующую информацию, а также измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте;

- осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» (115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 настоящего предписания, а также вернуть все поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь с учетом внесенных изменений.

3. ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 16.05.2016 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов комиссии

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны