Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-110

 

Дата оглашения решения: 28 апреля 2016 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 05 мая 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «АвтодорПроект» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

МКУ отдел строительства администрации Приволжского муниципального района (далее – Заказчик), ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,

УСТАНОВИЛА:

21.04.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «АвтодорПроект» на действия Единой комиссии МКУ отдел строительства администрации Приволжского муниципального района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция автомобильной дороги АТП-Хлебокомбинат с линией уличного освещения и тротуаром в г. Приволжск» (извещение №0833300008816000001).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного открытого конкурса Единая комиссия МКУ отдел строительства администрации Приволжского муниципального района незаконно признала его заявку на участие в открытом конкурсе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком конкурсе, чем нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В своей жалобе Заявитель указывает, что заявка ООО «АвтодорПроект» была отстранена от участия в открытом конкурсе по причине недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных Обществом. Между тем, Заявитель сообщает, что в составе заявки Общества в качестве подтверждения опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объёма были представлены копии 31 контракта с подписанными заказчиками актами выполненных работ, в связи с чем, его заявка на участие в открытом конкурсе была признана не соответствующей документации о закупке неправомерно.

Заказчик, Специализированная организация в своих возражениях на жалобу, а также их представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при признании заявки Общества не соответствующей документации о закупке допущено не было. По трём представленным Обществом контрактам Единой комиссией установлено наличие судебных разбирательств в связи с невыполнением обязательств ООО «АвтодорПроект» в предусмотренный контрактами срок, ввиду чего заявка была отстранена от участия в открытом конкурсе, так как имела недостоверные сведения.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

22.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0833300008816000001 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция автомобильной дороги АТП-Хлебокомбинат с линией уличного освещения и тротуаром в г. Приволжск».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.04.2016 заявке ООО «АвтодорПроект» (порядковый номер <...> ) было отказано в допуске к оценке заявок на участие в закупке в соответствии с ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе, п. 6.3.1 раздела 6 «Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе» ч. 1 документации об открытом конкурсе, а именно: …в составе предложения участника указаны недостоверные сведения об опыте по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема…

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно п. 10 ч. 2 «Информационная карта» документации об открытом конкурсе Заказчик установил следующие критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе:

1. цена контракта (значимость критерия: 60%).

2. квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия: 40%).

Также, в п. 10 ч. 2 «Информационная карта» документации о закупке Заказчик раскрывает показатель критерия «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»: опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

В п. 6.3.1 ч. 1 «Общие положения» документации об открытом конкурсе установлены аналогичные требования.

В составе заявки Общества в качестве подтверждения опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема были представлены копии 31 контракта с подписанными актами выполнения работ, в том числе контракты, по которым имеются вступившие в законную силу решения Арбитражного суда Краснодарского края, из которых следует, что Общество не выполнило свои обязательства в срок, предусмотренный контрактом.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика, Специализированной организации пояснил, что контракты, по которым имеются судебные решения в связи с ненадлежащим исполнением контракта ООО «АвтодорПроект» нельзя рассматривать в качестве опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.

Исходя из буквального толкования, «успешный» - это сопровождающийся успехом, удачный.

Таким образом, документы и сведения, поданные Обществом в качестве подтверждения опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, содержали в себе недостоверную информацию.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Единой комиссии Заказчика при признании заявки ООО «АвтодорПроект» не соответствующей документации об открытом конкурсе на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция автомобильной дороги АТП-Хлебокомбинат с линией уличного освещения и тротуаром в г. Приволжск» нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «АвтодорПроект» на действия Единой комиссии МКУ отдел строительства администрации Приволжского муниципального района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция автомобильной дороги АТП-Хлебокомбинат с линией уличного освещения и тротуаром в г. Приволжск» (извещение №0833300008816000001) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны