Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-113

 

Дата оглашения решения: 05 мая 2016 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 11 мая 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

ОБУЗ «Городская клиническая больница № 3 г. Иванова» (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «ТМЦ» (далее – Заявитель, Общество): о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало,

УСТАНОВИЛА:

26.04.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ТМЦ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку систем инфузионных для переливания растворов (извещение № 0133200001716000649).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона Заказчиком и аукционной комиссией Уполномоченного органа были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель указывает, что в данном аукционе не применялись нормы Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление), что является нарушением законодательства Российской Федерации в сфере закупок.

Также, Заявитель сообщает, что в соответствии с Постановлением аукционная комиссия Уполномоченного органа неправомерно признала победителем участника электронного аукциона, предложившего к поставке продукцию иностранного производства.

Кроме того, Общество считает, что аукционная комиссия Уполномоченного органа, руководствуясь положениями Постановления, должна была отклонить заявки всех участников электронного аукциона, предложивших импортный товар, а также проверить наличие сертификата по форме СТ-1 в составе заявок участников, содержащих предложение о товарах, страной происхождения которых является государство – член Евразийского экономического союза.

Из письменных пояснений Заказчика, Уполномоченного органа, а также из пояснений представителей Заказчика, Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что они с доводами жалобы Общества не согласны, нарушений при проведении электронного аукциона допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

28.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0133200001716000649 о проведении электронного аукциона на поставку систем инфузионных для переливания растворов.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положение документации о закупке может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Также в ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе указано, что по истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона датой окончания подачи заявок является 07.04.2016, в связи с чем, первый довод Заявителя на положение документации о закупке Комиссией Ивановского УФАС России не рассматривается.

Относительно второго и третьего доводов жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно п. 51 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке Заказчиком было предусмотрено условие допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ).

В соответствии с п. 7 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в п. 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Также, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что действие Постановления не распространяется на закупаемый товар в рамках данного аукциона, так как он отсутствует в «Перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденном Постановлением.

Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного органа правомерно допустила к участию в электронном аукционе, а также признала победителем электронного аукциона участника, предложившего к поставке товар иностранного происхождения.

Кроме того, в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке Заказчик установил исчерпывающий перечень документов, которые должна содержать вторая часть заявки участников электронного аукциона, в том числе декларацию страны происхождения поставляемого товара в соответствии с Приказом.

Иных документов, подтверждающих соответствие товара условиям, запретам и ограничениям допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств документацией об электронном аукционе не предусмотрено.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушений норм Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ТМЦ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку систем инфузионных для переливания растворов (извещение №0133200001716000649) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны