Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО К... от 30 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-122

 

Дата оглашения решения: 23 мая 2016 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 26 мая 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО Компания «Сервис ТВ-Инфо» (далее – Заявитель): <…>,

Департамента развития информационного общества Ивановской области (далее - Заказчик): <…>

УСТАНОВИЛА:

16.05.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО Компания «Сервис ТВ-Инфо» на действия Департамента развития информационного общества Ивановской области при проведении запроса котировок на оказание услуг по фиксации нарушений правил дорожного движения с помощью автоматических комплексов измерительного оборудования (извещение № 0133200004816000006).

Заявитель считает, что при формировании извещения о запросе котировок Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, из извещения о запросе котировок следует, что Заказчиком, в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, установлены требования о наличии у участника закупки 1 автоматического стационарного комплекса измерительного оборудования нарушений правил проезда перекрестков.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что не согласен с доводами Заявителя, так как нарушений при составлении извещения о закупке допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

12.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0133200004816000006 о проведении запроса котировок на оказание услуг по фиксации нарушений правил дорожного движения с помощью автоматических комплексов измерительного оборудования.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п. 1-6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе)…

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе…

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

Согласно п. 1.1 проекта контракта, являющегося приложением к извещению о проведении запроса котировок, исполнитель обязуется оказать услуги по фиксации нарушений Правил дорожного движения с помощью автоматических комплексов измерительного оборудования, в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к контракту), а заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в срок, установленный контрактом.

Исходя из технического задания, являющегося приложением к проекту контракта, предмет рассматриваемой закупки включает в себя:

- фиксацию нарушений Правил дорожного движения с помощью автоматических стационарных комплексов измерительного оборудования в количестве 8 единиц;

- фиксацию нарушений Правил дорожного движения с помощью автоматических стационарных комплексов измерительного оборудования нарушений правил проезда перекрестков в количестве 1 единицы.

Кроме того, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе Общество не приложило документов, доказывающих установление Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок неправомерных требований к наличию у участников закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом закупки.

Между тем, на вопрос Комиссии Ивановского УФАС России о том, чем в данном случае нарушены права и интересы Общества, представитель Заявителя пояснил, что Общество не может принять участие в данном запросе котировок ввиду отсутствия у него возможности приобретения оборудования, необходимого для оказания услуг, являющихся предметом закупки.

Однако как было установлено, требования о приобретении участниками закупки оборудования для оказания услуг, являющихся предметом закупки, извещением о проведении запроса котировок не установлено. Факт невозможности участия ООО Компания «Сервис ТВ-Инфо» в рассматриваемой закупке, в связи с отсутствием у него возможности оказания услуг с использованием необходимого Заказчику оборудования, также, не был доказан Обществом.

Вместе с тем, формирование предмета закупки обусловлено потребностями Заказчика. Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в закупке, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям извещения или документации о закупке.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной при составлении извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по фиксации нарушений правил дорожного движения с помощью автоматических комплексов измерительного оборудования.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО Компания «Сервис ТВ-Инфо» на действия Департамента развития информационного общества Ивановской области при проведении запроса котировок на оказание услуг по фиксации нарушений правил дорожного движения с помощью автоматических комплексов измерительного оборудования (извещение №0133200004816000006) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны