Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-126

 

Дата оглашения решения: 27 мая 2016 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 01 июня 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 67» (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (далее – Заявитель, Общество) (о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало),

УСТАНОВИЛА:

20.05.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 67» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 67" с целью создания новых мест для детей дошкольного возраста, расположенного по адресу: город Иваново, улица 2-я Лагерная, д. 47 (извещение № 0133300001716000232).

По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В своей жалобе Общество указывает, что Заказчиком неправомерно объединены в один объект закупки работы по проведению капитального ремонта и поставка товара, технически и функционально не связанного с предметом закупки, а именно: саженцев спиреи, смородины, чубушника (жасмина), сирени привитой улучшенной, рябины обыкновенной.

Представители Заказчика в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как при составлении документации об электронном аукционе нарушений норм Закона о контрактной системе допущено не было, данные саженцы необходимы Заказчику для озеленения территории ремонтируемого здания.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

28.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0133300001716000232 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 67" с целью создания новых мест для детей дошкольного возраста, расположенного по адресу: город Иваново, улица 2-я Лагерная, д. 47.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно п. 6 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» ч. I «Электронный аукцион» изменений документации об электронном аукционе от 06.05.2016 описание объекта закупки указано в ч. III «Описание объекта закупки» документации о закупке.

В соответствии с п. 690-694 ч. III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе Заказчик установил требования к использованию при проведении капитального ремонта здания МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 67" саженцев рябины обыкновенной, сирени привитой улучшенной, чубушника (жасмина), спиреи, смородины.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п. 2.10 Положения о порядке сноса зеленых насаждений и оплате восстановительной стоимости зеленых насаждений на территории города Иваново, утвержденного Постановлением главы города Иваново от 19.12.2007 № 4291, в случае производства Заявителем земляных работ, в результате которых происходит повреждение или уничтожение древесно-кустарниковой и травянистой растительности естественного и искусственного происхождения, помимо оплаты восстановительной стоимости, физическое или юридическое лицо, которое заинтересовано в сносе зеленых насаждений, обязано произвести работы по восстановлению нарушаемых газонов, цветников, кустарников и деревьев в соответствии с Правилами производства работ, связанных с нарушением внешнего благоустройства на территории города Иваново, утвержденными решением Ивановской городской Думы от 29.11.2005 № 649.

Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Исходя из п. 1.1 ч. II «Проект контракта» документации о закупке подрядчик обязуется выполнить ремонтные работы по капитальному ремонту здания МБДОУ «Детский сад комбинированного вида  № 67» с целью создания новых мест для детей дошкольного возраста, расположенного по адресу: город Иваново, ул. 2-я Лагерная, д.47 в соответствии с требованиями к материалам, используемым при выполнении работ (Приложение № 1 к контракту), проектно-сметной документацией (Приложение №2 к Контракту), которые являются неотъемлемой частью контракта, и на условиях контракта.

Согласно проектно-сметной документации, являющейся приложением к проекту контракта, проектом предусматривается перекладка существующих тепловых сетей, проложенных наземно  по территории детского сада, перекладке подлежат транзитные трубопроводы тепловой сети, а также трубопроводы, предназначенные для теплоснабжения здания детского сада и здания прачечной. Вновь проектируемые транзитные трубопроводы тепловой сети, а также трубопроводы, предназначенные для теплоснабжения здания детского сада и здания прачечной, прокладываются подземно в непроходном монолитном железобетонном канале.

Исходя из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, мероприятия по перекладке трубопровода предусматривают очистку территории от растущих деревьев, а также восстановительные работы на участке, в том числе посадку деревьев и кустарников, о чем свидетельствуют ведомости объемов работ № 01-01 «Снос деревьев» и № 05-03 «Озеленение», являющиеся частью проектно-сметной документации.

Таким образом, указанные в п. 690-694 ч. III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе саженцы необходимы Заказчику в целях восстановления нарушаемых газонов, цветников, кустарников и деревьев при проведении работ по прокладке тепловых сетей, являющихся частью капитального ремонта здания.

Кроме того, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе Заявитель не представил документов, доказывающих невозможность использования саженцев рябины обыкновенной, сирени привитой улучшенной, чубушника (жасмина), спиреи, смородины для выполнения работ по озеленению территории при капитальном ремонте здания.

При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика при составлении документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 67" с целью создания новых мест для детей дошкольного возраста, расположенного по адресу: город Иваново, улица 2-я Лагерная, д. 47 нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 67» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 67" с целью создания новых мест для детей дошкольного возраста, расположенного по адресу: город Иваново, улица 2-я Лагерная, д. 47 (извещение № 0133300001716000232) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны