Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 18 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-153

 

Дата оглашения решения: 01 июля 2016 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 06 июля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): <…>;

ООО Компания «Медика» (далее - Заявитель): <…>;

в отсутствие представителей ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (далее - Заказчик): ходатайствовали о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,

УСТАНОВИЛА:

24 июня 2016 года в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО Компания «Медика» на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (катетеров) для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение № 0133200001716001405).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Уполномоченного органа в нарушение требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), допустила до участия в аукционе заявку участника закупки ООО «Партнер», предоставившего недостоверную информацию о стране происхождения товара - Россия. Ввиду указанных действий в силу Приказа Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №155) с ООО Компания «Медика», как с победителем данного электронного аукциона, контракт будет заключен с ценой, сниженной на 15 процентов от предложенной Заявителем в ходе проведения аукциона.

Из письменных пояснений Уполномоченного органа, Заказчика, а также из пояснений представителей Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что они с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.

Обязанность проверки аукционной комиссией достоверности представленных в заявках сведений Законом о контрактной системе не установлена.

ООО «Партнер» в своей заявке продекларировало, в том числе российское происхождение предлагаемых к поставке товаров и указало, что доля товара российского происхождения, предлагаемого к поставке, составляет более 50% стоимости от всех предложенных товаров.

Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

25.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №0133200001716001405 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (катетеров) для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ».

Согласно ч. 3, 4 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 Приказа №155 данный приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе на инструменты и оборудование медицинские (код. 32.5 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), к которым относятся катетеры.

В п. 51 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме», а также в п. 6.4. раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке определены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Приказом №155.

П. 3 Приказа №155 определено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно п. 7 Приказа №155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в п. 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В силу п. 13 Приказа №155 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к приказу Перечне, является декларация участника закупки.

Согласно протоколу подведения итогов указанного электронного аукциона №0133200001716001405-3/1448.1 от 20.06.2016 заявка участника закупки с порядковым номером 2 признана соответствующей требованиям документации о проведении указанного электронного аукциона.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в разделе III «Спецификация» документации о закупке содержатся требования к закупаемым катетерам – 28 позиций.

При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России заявки ООО «Партнер» установлено, что данный участник закупки в своей заявке продекларировал, что страной происхождения товаров, предлагаемых к поставке, по позициям 1-7 и 9-28 раздела III «Спецификация» документации о закупке является – Китай, по позиции 9 – Россия, При этом указание страны происхождения товара – Россия подтверждается декларацией о соответствии от 02.02.2012.

Таким образом, довод Заявителя о недостоверности информации о стране происхождения товара – Россия, представленной в заявке ООО «Партнер», является необоснованным.

Кроме этого, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что победитель рассматриваемого электронного аукциона ООО Компания «Медика» предложил к поставке товары исключительно китайского происхождения, что подпадает под действие п. 7 Приказа №155.

При этом п. 8 Приказа №155 содержит исчерпывающий перечень случаев, при которых порядок, установленный пунктами 3 - 7 данного приказа, не применяется. Между тем, надлежащих доказательств, подтверждающих незаконность применения к ООО Компания «Медика» указанного порядка, Заявителем не приведено.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО Компания «Медика» на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (катетеров) для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение №0133200001716001405) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны