Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 18 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ №07-15/2016-154

 

Дата оглашения решения: 08 июля 2016 года                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 12 июля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «ИвановоМедТорг» (далее – Заявитель): <…>,

ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» (далее – Заказчик): <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

01.07.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ИвановоМедТорг» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» при проведении электронного аукциона на поставку рентгеновской пленки и химических реактивов для ее обработки в соответствии со спецификацией (извещение № 0333100005116000066).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанной закупки Единая комиссия Заказчика незаконно отклонила его заявку, поданную на участие в данном электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель указывает, что его заявка, поданная на участие в электронном аукционе, была признана несоответствующей документации о закупке, ввиду непредставления копий документов (регистрационных удостоверений), подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ. По мнению Заявителя, данная причина отклонения заявки является неправомерной, так как в документации о закупке Заказчик не определил наименование документов, которые участники должны подавать в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в качестве подтверждения соответствия товаров требованиям, установленным российским законодательством.

Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что они с доводами жалобы Заявителя не согласны, заявка Общества была отклонена правомерно и обоснованно.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

03.06.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0333100005116000066 о проведении электронного аукциона на поставку рентгеновской пленки и химических реактивов для ее обработки в соответствии со спецификацией.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0333100005116000066 от 21.06.2016 заявка участника закупки ООО «ИвановоМедТорг» под порядковым номером 1 была отклонена в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно: не представлены копии документов (регистрационных удостоверений), подтверждающие соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Из пп. 3 п. 27 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» ч. I «Электронный аукцион» документации о закупке следует, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающие соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (если требования установлены законодательством).

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки участника закупки ООО «ИвановоМедТорг» (порядковый номер заявки 1) Общество представило все необходимые документы в соответствии с требованиями, установленными документацией о закупке.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что документами, подтверждающими соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут быть регистрационное удостоверение, сертификат соответствия или декларация соответствия, выданные специализированными лицензированными удостоверяющими центрами сертификации, что и должно было представить Общество в составе второй части заявки на участие в закупке.

Однако в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе такие документы представляются при условии, что представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Кроме того, согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с п. 4.2 проекта контракта, являющегося частью документации об электронном аукционе, качество поставляемого товара должно подтверждаться регистрационными удостоверениями и декларациями (сертификатами) о соответствии при поставке.

Таким образом, в документации об электронном аукционе Заказчиком было предусмотрено представление регистрационных удостоверений, сертификатов и деклараций соответствия товара лишь при его поставке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России усматривает в действиях Единой комиссии Заказчика при признании заявки ООО «ИвановоМедТорг» несоответствующей документации о закупке нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в рамках внеплановой проверки указанной закупки Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Однако, учитывая пояснения представителя Заказчика, данные на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, документация об электронном аукционе не содержит перечень документов, необходимых к представлению в составе вторых частей заявок на участие в закупке в качестве подтверждения соответствия товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 и ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ИвановоМедТорг» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» при проведении электронного аукциона на поставку рентгеновской пленки и химических реактивов для ее обработки в соответствии со спецификацией (извещение №0333100005116000066) обоснованной.

2. Установить в действиях ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия: 08 июля 2016 года                                                       город Иваново

Дата изготовления: 12 июля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ИвановоМедТорг» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» при проведении электронного аукциона на поставку рентгеновской пленки и химических реактивов для ее обработки в соответствии со спецификацией (извещение № 0333100005116000066), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2016-154 от 08.07.2016,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области»  (153002, г. Иваново, пр. Ленина, д. 37) устранить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 21.07.2016:

- отменить все составленные в ходе проведения закупки протоколы;

- внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе с учетом требований Закона о контрактной системе и решения Ивановского УФАС России от 08.07.2016;

- разместить соответствующую информацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

2. Оператору электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» (115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5) обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

3. Заказчику - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области», оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Ивановского УФАС России от 08.07.2016.

4. Заказчику - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания до 26.07.2016.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны