Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО К... от 18 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-159

 

Дата оглашения решения: 12 июля 2016 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 15 июля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО Компания «Медика» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

06.07.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО Компания «Медика» на действия ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» при заключении контракта на поставку изделий медицинского назначения (катетеров) для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (электронный аукцион 0133200001716001405).

В своей жалобе Заявитель указывает, что участник с порядковым номером заявки 2 (ООО «Партнер») умышленно или по ошибке предоставил недостоверные сведения о процентном содержании товара, задекларированного происходящим из России. Заказчик, не проверив достоверность предоставленных сведений, принял решение о заключении контракта с победителем электронного аукциона по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем цены контракта. ООО «Партнер» не имело права претендовать на преференцию и должно было быть отстранено от участия в электронном аукционе согласно ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ввиду того, что ООО «Партнер» ошибочно не было отстранено от участия в торгах на более ранних этапах проведения закупки за предоставление недостоверных сведений, ООО Компания «Медика» полагает, что при заключении контракта п. 4 Приказа Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ) не должен применяться. Решение Заказчика о заключении контракта по сниженной на 15 процентов цене содержит нарушения Приказа в части применения преференции при заключении контракта с победителем электронного аукциона.

Из письменных пояснений Заказчика, Уполномоченного органа, а также из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что они с доводами жалобы не согласны, нарушений допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

25.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru/) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0133200001716001405 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (катетеров) для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ».

Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с извещением № 0133200001716001405 о проведении электронного аукциона, документацией о закупке объектом закупки является поставка катетеров (код по ОКПД 2 - 32.50.13.110).

В разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» извещения о проведении электронного аукциона установлено: Приказом установлены соответствующие условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, и указанных в п. 1 Приказа. При осуществлении закупок таких товаров участнику аукциона, заявка на участие которого содержит предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном п. 4 - 7 Приказа. Дополнительные сведения о порядке предоставления преференций указаны в п. 6.4. раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме».

В силу ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

Условия допуска установлены Приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно п. 1 Приказа Приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в таблице. Код по ОКПД 2 - 32.50.13.110 отнесен к товарам, в отношении которых определены условия допуска.

В соответствии с п. 2 Приказа товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных п. 3 - 7 Приказа.

П. 7 Приказа определено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в п. 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0133200001716001405-3/1448.1 от 20.06.2016 аукционной комиссией по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области были рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона: 5, 2, 4, 3, 1.

Победитель электронного аукциона с порядковым номером заявки 5 – ООО Компания «Медика».

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что страна происхождения товара в данной заявке указана: Китай.

Таким образом, ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» правомерно, руководствуясь п. 7 Приказа, с учетом того, что в заявке ООО Компания «Медика» была указана страна происхождения товара: Китай, направило ООО Компания «Медика» проект контракта с ценой, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Необходимо отметить, что п. 8 Приказа содержит исчерпывающий перечень случаев, при которых порядок, установленный п. 3 - 7 Приказа, не применяется. Доказательств, подтверждающих незаконность применения к ООО Компания «Медика» указанного порядка, Заявителем представлено не было.

Довод Общества относительно того, что ООО «Партнер», в соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должно было быть отстранено от участия в электронном аукционе, в связи с предоставлением недостоверных сведений о процентном содержании товара, задекларированного происходящим из России, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном гл. 6 Закона о контрактной системе, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. По истечении указанных в ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0133200001716001405-3/1448.1 от 20.06.2016 был размещен на официальном сайте 21.06.2016. Жалоба ООО Компания «Медика» поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 06.07.2016.

Таким образом, данный довод Заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО Компания «Медика» на действия ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» при заключении контракта на поставку изделий медицинского назначения (катетеров) для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (электронный аукцион 0133200001716001405) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны