Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 18 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-161

 

Дата оглашения решения: 21 июля 2016 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 26 июля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения школа №1 городского округа Кинешма (далее – Заказчик): <…>,

Отдела муниципального заказа администрации городского округа Кинешма (далее – Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие представителей ООО «СтройКом» (далее – Заявитель, Общество): (уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало),

УСТАНОВИЛА:

14.07.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СтройКом» на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения школа №1 городского округа Кинешма при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации «Система вентиляции здания МБОУ школы №1» (извещение №0133300010316000128).

По мнению Заявителя, документация об открытом конкурсе сформирована с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Так, по мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе в конкурсной документации не раскрыт предмет оценки заявок по показателям «организационно-технологическая схема услуг» и «внутренний контроль организации за качеством оказания услуг» критерия «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», позволяющий определить полный перечень сведений, подлежащий указанию участником закупки в составе заявки для получения надлежащей оценки по данным показателям.

Заказчик, Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу, а также их представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что с доводами жалобы не согласны, в документации об открытом конкурсе по указанным показателям представлены исчерпывающие сведения и документы, которые могут представить участники для получения наибольшего балла, а также представлена шкала зависимости присваиваемых баллов от представленных сведений и документов.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

23.06.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0133300010316000128 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации «Система вентиляции здания МБОУ школы №1».

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Порядок оценки заявок установлен постановлением Правительства Российской Федерации №1085 от 28.11.2013 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки).

Согласно п. 4 Правил оценки заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся, как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных п. 5 Правил оценки (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся, как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В п. 10 Правил оценки установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно п. 3 Правил оценки «оценка» - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно письму Минэкономразвития России №31047-ЕЕ/Д28и, ФАС России №АЦ/50997/14 от 11.12.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать:

предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (показателям критерия) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;

пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки» (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка;

инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе установлены Заказчиком в п. 49 раздела II «Информационная карта открытого конкурса» документации о закупке.

Согласно вышеуказанному пункту критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

  1. цена контракта;
  2. квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

В свою очередь, критерий «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» имеет показатели «организационно-технологическая схема услуг» и «внутренний контроль организации за качеством оказания услуг», оценка по которым определяется в соответствии со следующей шкалой оценки:

 

Наименование показателя

Значение показателя

Коли-чество баллов (Н2ЦБ)

Организационно-технологическая схема услуг

Организационно-технологическая схема отсутствует или представлена без учета требований технического задания, а так же отсутствует описание методов и способов оказания услуг, в том числе каким образом будут выполняться  требования технического задания, технологии оказания услуг

0

Организационно-технологическая схема представлена не в полном объеме

(Под неполным  объемом понимается представления участником в составе заявки описания  последовательности  и порядка оказания услуг по предмету закупки, в том числе:

описание общего подхода к оказанию услуг, описание ожидаемых результатов оказания услуг  с учетом части требований технического задания, описание методов и способов оказания услуг, в том числе каким образом будут выполняться  требования технического задания, технологии оказания услуг.

ИЛИ

описание общего подхода к оказанию услуг, описание ожидаемых результатов оказания услуг  с учетом всех требований технического задания, без описания методов и способов оказания услуг, в том числе каким образом будут выполняться  требования технического задания, технологии оказания услуг).

25

Организационно-технологическая схема представлена в полном объеме

(Под полным объемом понимается представление участником в составе заявки подробного описания последовательности и порядка оказания услуг по предмету закупки, в том числе: описание общего подхода к оказанию услуг; описание ожидаемых результатов оказания услуг с учетом выполнения всех требований технического задания, описание методов и способов оказания услуг, в том числе описание каким образом будут выполняться требования технического задания, технологии оказания услуг).

50

Внутренний контроль организации за качеством оказания услуг.

По данному разделу оценивается предложение участника в отношении внутреннего контроля организации за качеством оказания услуг специалистами. Предложение может содержать описание контроля за оказанием услуг, разработанные локальные акты по контролю за оказанием услуг.

Отсутствие описания контроля за оказанием услуг, отсутствие разработанного локального акта по контролю за оказанием услуг или описание контроля без учета требований технического задания, отсутствие локального акта по контролю за оказанием услуг, содержащий последовательность контроля и методы контроля.

0

Предложение по внутреннему контролю представлено не в полном объеме

(Под не полным объемом понимается представление в составе заявки не полного описания контроля за оказанием услуг (то есть, учитывая не все положения технического задания), наличие разработанного локального акта по контролю за оказанием услуг, содержащий последовательность контроля.

ИЛИ

описание всего контроля за оказанием услуг с учетом всех требований технического задания, отсутствие разработанного локального акта по контролю за оказанием услуг, содержащего последовательность контроля).

25

 

Предложение по внутреннему контролю представлено в полном объеме

(Под полным объемом понимается представление в составе заявки описание всего контроля за оказанием услуг с учетом всех требований технического задания,  разработанный локальный акт по контролю за оказанием услуг, содержащий последовательность контроля и методы контроля).

50

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика не смог пояснить, какие конкретно документы и сведения необходимо представить участнику закупки для получения максимального количества баллов по данным показателям.

Следовательно, в документации отсутствует предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям (в рассматриваемом случае –  по показателям «организационно-технологическая схема услуг» и «внутренний контроль организации за качеством оказания услуг» критерия «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»).

В нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация не содержит надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «СтройКом» на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения школа №1 городского округа Кинешма при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации "Система вентиляции здания МБОУ школы №1" (извещение №0133300010316000128) обоснованной.
  2.  Признать в действиях Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения школа №1 городского округа Кинешма нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
  3.  Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата принятия: 21 июля 2016 года                                                              город Иваново

Дата изготовления: 26 июля 2016 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «СтройКом» на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения школа №1 городского округа Кинешма при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации «Система вентиляции здания МБОУ школы №1» (извещение №0133300010316000128) на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2016-161 от 21.07.2016,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению школа №1 городского округа Кинешма (155800, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Ломоносова, д. 20), Уполномоченному  органу - Отделу муниципального заказа администрации городского округа Кинешма (155800, Ивановская область, г. Кинешма, ул. им. Фрунзе, д. 4, корп. 42) в целях устранения нарушения Закона о контрактной системе, в срок до 12.08.2016:

- отменить все составленные в ходе закупки протоколы;

- вернуть все поданные на участие в рассматриваемом открытом конкурсе заявки участникам закупки;

- внести изменения в извещение и документацию об открытом конкурсе на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации "Система вентиляции здания МБОУ школы №1" (извещение №0133300010316000128) в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 21.07.2016 и Законом о контрактной системе;

- разместить измененные извещение и документацию об открытом конкурсе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 18.08.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны