Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 18 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №07-15/2016-162

 

Дата оглашения решения: 21 июля 2016 года                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 26 июля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России» (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Мега-Сервис» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя),

УСТАНОВИЛА:

14.07.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Мега-Сервис» на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России» при проведении электронного аукциона на поставку костюмов (куртка и брюки) летних серо-синего цвета для сотрудников МЧС России (извещение №0333100008616000020).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанной закупки аукционная комиссия Заказчика нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель указывает, что ему было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим причинам: в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме». Заявитель считает, что данная причина отказа в допуске к участию в закупке является незаконной и необоснованной, в составе заявки Общества была указана вся необходимая информация.

Кроме того, Заявитель сообщает, что Заказчик в уведомлении об отказе в допуске к электронному аукциону, направленном в адрес Общества, не указал какие-либо законные основания для отказа, что является нарушением требований Закона о контрактной системе.

Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что они с доводами жалобы Общества не согласны, заявка была отклонена правомерно и обоснованно. Кроме того, обязанность по соблюдению Закона о контрактной системе в части содержания уведомления об отказе в допуске к участию в электронном аукционе возлагается на оператора площадки, а не на Заказчика.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

22.06.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333100008616000020 о проведении электронного аукциона на поставку костюмов (куртка и брюки) летних серо-синего цвета для сотрудников МЧС России.

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, проводимом с целью определения поставщика и заключения с ним контракта на поставку костюмов (куртка и брюки) летних серо-синего цвета для сотрудников МЧС России, от 04.07.2016 заявке участника закупки ООО «Мега Сервис» под порядковым номером 5 было отказано в допуске к участию в указанном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, параметры которых указаны в разделе III документации «Спецификация». Участником закупки предложены к поставке «Костюмы (куртка и брюки) летние серо-синего цвета для сотрудников МЧС России»: при описании узлов, «п. 10 Эластичная лента (тесьма)» предложено значение показателя ширины «3,4 – 3,6 см», что не позволяет определить конкретные значения показателя; без описания характеристик и конкретных значений показателей по «ниткам швейным синтетическим 44 лх»; при описании крепления контрольной ленты предложено значение показателя «петлей или в развернутом виде», что не позволяет определить конкретные значения показателя.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке следует, что требования к первым частям заявки на участие в электронном аукционе изложены аналогично требованиям пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 7 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке описание объекта закупки определено в разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе.

В ч. 1 раздела III «Спецификация» документации об электронном аукционе установлено, в том числе, следующее:

- спецификация используемых материалов, швейной фурнитуры:

№ п/п

Наименование материала (значение показателя)

Назначение (характеристика товара)

12

нитки швейные синтетические 35 лл, 44 лх

для изготовления костюма

- требования к узлам:

эластичная лента (тесьма) шириной 3,4 - 3,6 см длинной 9,5 см должна быть приложена на расстоянии 16,0 см от бокового среза спинки и закреплена…

- требования к маркировке и упаковке изделий:

контрольная лента должна крепиться с изнаночной стороны изделия (в куртке – в левый боковой шов на расстоянии 12,0 см от проймы, в брюках – в шов притачивания пояса на левой передней части брюк посередине) петлей или в развернутом виде

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки участника закупки ООО «Мега Сервис» (порядковый номер заявки 5) относительно указанных материалов (товаров) Общество указало следующее:

- используемые материалы, швейная фурнитура:

для изготовления костюма: нитки цветные (35 лл)…

- требования к узлам:

эластичная лента (тесьма) шириной 3,4 – 3,6 см длинной 9,5 см приложена на расстоянии 16,0 см от бокового среза спинки и закреплена…

- маркировка и упаковка изделий:

контрольная лента крепится с изнаночной стороны изделия (в куртке – в левый боковой шов на расстоянии 12,0 см от проймы, в брюках – в шов притачивания пояса на левой передней части брюк посередине) петлей или в развернутом виде

Вместе с тем, согласно п. 33 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке знак «,» используется при перечислении требуемых значений показателей аналогично союзу «и»; знак «-» разделяет минимальное и максимальное значения показателя характеристики товара, в пределах которых участнику аукциона следует представить в заявке одно значение.

Кроме того, в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать… конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе…

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая, что Общество в своей заявке не представило информацию по ниткам швейным синтетическим 44 лх, а также не представило конкретные показатели по ширине эластичной ленты (тесьмы) и креплению контрольной ленты в соответствии с требованиями документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика правомерно не допустила ООО «Мега Сервис» к участию в электронном аукционе. Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 6-7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, проводимом с целью определения поставщика и заключения с ним контракта на поставку костюмов (куртка и брюки) летних серо-синего цвета для сотрудников МЧС России от 04.07.2016, содержал всю информацию, предусмотренную ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, а также Заказчиком своевременно направлен оператору электронной площадки и размещен в единой информационной системе, что подтверждается письмом ЗАО «Сбербанк-АСТ» от 21.07.2016.

Согласно ч. 9 ст. 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

Таким образом, Заказчиком была выполнена обязанность в соответствии с ч. 6-7 ст. 67 Закона о контрактной системе по оформлению протокола и его направлению оператору электронной площадки. Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, направленный оператору электронной площадки, был сформирован в соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, ввиду чего данный довод жалобы является необоснованным.

В связи с этим, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии Заказчика при отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Мега Сервис», а также при направлении протокола рассмотрения первых частей заявок оператору электронной площадки нарушений норм Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Мега-Сервис» на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России» при проведении электронного аукциона на поставку костюмов (куртка и брюки) летних серо-синего цвета для сотрудников МЧС России (извещение №0333100008616000020) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны