Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 17 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-177

 

Дата оглашения решения: 27 июля 2016 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 01 августа 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителя ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства им. В.Н. Городкова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «ИСТМЕДПРОМ» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

20.07.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ИСТМЕДПРОМ» на действия ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства им. В.Н. Городкова» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для патологоанатомического отделения стационара клиники (извещение 0333100002316000258).

По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В своей жалобе Общество указывает, что характеристикам оборудования для патологоанатомического отделения стационара клиники, указанным в документации об электронном аукционе, соответствует оборудование единственного производителя – Leica Biosystems, Германия. Эксклюзивным поставщиком указанного производителя на территории Российской Федерации является ООО «Биолайн». Указанные обстоятельства препятствуют развитию свободной конкуренции на товарном рынке. В связи с чем, Заявитель полагает, что в действиях ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства им. В.Н. Городкова» Министерства здравоохранения Российской Федерации имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства им. В.Н. Городкова» Министерства здравоохранения Российской Федерации не согласно с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

27.06.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0333100002316000258 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для патологоанатомического отделения стационара клиники.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно п. 4 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке объектом закупки является поставка оборудования для патологоанатомического отделения стационара клиники в соответствии с техническим заданием документации об электронном аукционе.

В ч. II «Техническое задание» документации о закупке определены необходимые Заказчику товары, их функциональные, качественные характеристики (потребительские свойства).

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств ограничения количества участников закупки, а также доказательств невозможности поставки оборудования для патологоанатомического отделения стационара клиники с характеристиками, указанными в документации об электронном аукционе, Заявителем представлено не было.

Между тем, формирование предмета закупки обусловлено потребностями Заказчика. Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в закупке, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе. Факт невозможности участия ООО «ИСТМЕДПРОМ» в рассматриваемой закупке, в связи с отсутствием у него возможности поставки оборудования для патологоанатомического отделения стационара клиники, необходимого Заказчику, с характеристиками, указанными в документации об электронном аукционе, не влечет нарушение его прав.

Заказчик сформировал объект закупки исходя из своей потребности в обеспечении надлежащей деятельности Учреждения. Предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка товаров с определенными техническими характеристиками, а не их производство.

Необходимо отметить, что на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано 2 заявки, которые допущены к участию в электронном аукционе.

При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в том числе незаконного ограничения количества участников закупки.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ИСТМЕДПРОМ» на действия ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства им. В.Н. Городкова» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для патологоанатомического отделения стационара клиники (извещение 0333100002316000258) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны