Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 16 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 07-15/2016-182
Дата оглашения решения: 03 августа 2016 года город Иваново
Дата изготовления решения: 04 августа 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,
при участии представителя:
Государственного учреждения – Ивановское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик): <…>,
в отсутствие ООО «ГИГИЕНА-СЕРВИС МЕД» (далее – Заявитель, Общество): (о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало),
УСТАНОВИЛА:
27.07.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ГИГИЕНА-СЕРВИС МЕД» на действия Государственного учреждения – Ивановское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – подгузников для взрослых, для обеспечения ими инвалидов в 2016 году (извещение № 0233100001116000082).
По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
В своей жалобе Общество указывает, что документация об электронном аукционе противоречит нормам п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, ввиду того, что в данной части Федеральным законом от 05.04.2016 № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации» были внесены изменения. По мнению Общества, в соответствии с указанными изменениями в документации об электронном аукционе должны использоваться показатели, соответствующие ГОСТ Р 55082-2012 «Изделия бумажные медицинского назначения. Подгузники для взрослых», а именно: показатель «впитываемость» подгузника должен быть указан в граммах, в то время, как в аукционной документации данный показатель указан в миллилитрах.
Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что не согласен с доводами Заявителя, так как документация о закупке составлена в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок, а также с целью выполнения функции государственного Заказчика по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
15.07.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0233100001116000082 о проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – подгузников для взрослых, для обеспечения ими инвалидов в 2016 году.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 05.04.2016 № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации» внесены изменения в п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. VI «Техническое задание на поставку технических средств реабилитации – подгузников для взрослых, для обеспечения ими инвалидов в 2016 году» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены следующие виды подгузников для взрослых:
- Размер S:
1) Впитывающая способность 1 500 - 1 800 мл;
2) Впитывающая способность 1 900 - 2 100 мл;
- Размер М:
3) Впитывающая способность 2 000 - 2 250 мл;
4) Впитывающая способность 2 300 - 2 600 мл;
5) Впитывающая способность 3 000 - 3 600 мл;
- Размер L:
6) Впитывающая способность 2 300 - 2 500 мл;
7) Впитывающая способность 2 600 - 2 850 мл;
8) Впитывающая способность 3 500 - 3 850 мл;
- Размер XL:
9) Впитывающая способность 2 500 - 2 800 мл;
10) Впитывающая способность 3 200 - 3 430 мл;
11) Впитывающая способность 3 800 - 4 800 мл.
Вместе с тем, согласно п. 5.10.2 ГОСТ Р 55082-2012 «Изделия бумажные медицинского назначения. Подгузники для взрослых» (далее – ГОСТ Р 55082-2012) показатели, обеспечивающие функциональное назначение подгузников, должны соответствовать следующим требованиям:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Значение показателя для подгузников видов и групп |
Метод испытаний |
|||||||
для средней степени недержания |
для тяжелой степени недержания |
||||||||
Сверх- |
Сред- |
Боль- |
Сверх- |
Малые |
Сред- |
Боль- |
Сверх- |
||
1. Полное влагопоглощение, г, не менее |
1000 |
1300 |
1450 |
1200 |
1400 |
1800 |
2000 |
2800 |
По 7.3 настоящего стандарта |
2. Сорбционная способность после центрифугирования, г, не менее |
120 |
220 |
330 |
240 |
300 |
440 |
500 |
560 |
По 7.4 настоящего стандарта |
3. Обратная сорбция, г, не более |
4,4 |
По 7.5 настоящего стандарта |
|||||||
4. Скорость впитывания, см/с, не менее |
2,3 |
По 7.6 настоящего стандарта |
Согласно п. 3.14 ГОСТ Р 55082-2012 полное влагопоглощение - максимальное количество жидкости, которое может впитать подгузник без приложения внешней нагрузки.
Таким образом, исходя из требований ГОСТ Р 55082-2012 впитываемость подгузника должна быть указана в граммах.
Однако, как было указано ранее, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно Изменениям в документацию об электронном аукционе от 21.07.2016 в ч. VI «Техническое задание на поставку технических средств реабилитации – подгузников для взрослых, для обеспечения ими инвалидов в 2016 году» было внесено обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, согласно которому данный аукцион проводится с целью реализации постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. №240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями». Обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов (абилитации). Индивидуальная программа реабилитации (абилитации) инвалида содержит реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги. В индивидуальную программу реабилитации (абилитации) включается вид технического средства реабилитации (с функциональными характеристиками) определенными в соответствии с Приказом Минтруда России от 24.05.2013 № 214н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р» (далее – Приказ). А именно, в индивидуальной программе реабилитации инвалидов определены виды технических средств реабилитации – подгузники и функциональные характеристики: размер и впитываемость. На основании индивидуальной программы реабилитации (абилитации) Заказчик обязан обеспечить техническими средствами реабилитации инвалида, прописанными в программе и в соответствии с индивидуальными параметрами Получателя.
Как было установлено, в Приказе впитываемость подгузников для взрослых указана в миллилитрах.
Исходя из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, показатель впитываемости подгузников для взрослых, содержащийся в индивидуальных программах реабилитации инвалидов, также указан в миллилитрах, ввиду чего, Заказчику не представляется возможным в документации о закупке применять значения данного показателя в граммах.
Таким образом, Заказчик вправе использовать другие показатели при описании объекта закупки в случае наличия обоснования необходимости использования данных показателей.
Кроме того, исходя из документов, предоставленных Заказчиком, между Государственным учреждением – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и ООО «ГИГИЕНА-СЕРВИС МЕД» был заключен контракт №405 на поставку технических средств реабилитации – подгузников для взрослых от 25.07.2016, согласно которому поставщик обязуется поставить технические средства реабилитации – подгузники для взрослых в соответствии с Техническим заданием. Согласно Техническому заданию, которое является приложением к контракту, впитывающая способность подгузников указана в миллилитрах, что свидетельствует о возможности Заявителя поставить подгузники для взрослых с впитывающей способностью в миллилитрах.
Таким образом, Комиссией Ивановского УФАС России не выявлено нарушений норм Закона о контрактной системе при описании объекта закупки в документации об электронном аукционе, а также не установлен факт нарушения прав и законных интересов Общества.
При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика при составлении документации об электронном аукционе на поставку технических средств реабилитации – подгузников для взрослых, для обеспечения ими инвалидов в 2016 году нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «ГИГИЕНА-СЕРВИС МЕД» на действия Государственного учреждения – Ивановского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – подгузников для взрослых, для обеспечения ими инвалидов в 2016 году (извещение №0233100001116000082) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии