Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-182

 

Дата оглашения решения: 03 августа 2016 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 04 августа 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителя:

Государственного учреждения – Ивановское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие ООО «ГИГИЕНА-СЕРВИС МЕД» (далее – Заявитель, Общество): (о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало),

 

УСТАНОВИЛА:

27.07.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ГИГИЕНА-СЕРВИС МЕД» на действия Государственного учреждения – Ивановское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – подгузников для взрослых, для обеспечения ими инвалидов в 2016 году (извещение № 0233100001116000082).

По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В своей жалобе Общество указывает, что документация об электронном аукционе противоречит нормам п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, ввиду того, что в данной части Федеральным законом от 05.04.2016 № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации» были внесены изменения. По мнению Общества, в соответствии с указанными изменениями в документации об электронном аукционе должны использоваться показатели, соответствующие ГОСТ Р 55082-2012 «Изделия бумажные медицинского назначения. Подгузники для взрослых», а именно: показатель «впитываемость» подгузника должен быть указан в граммах, в то время, как в аукционной документации данный показатель указан в миллилитрах.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что не согласен с доводами Заявителя, так как документация о закупке составлена в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок, а также с целью выполнения функции государственного Заказчика по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

15.07.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0233100001116000082 о проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – подгузников для взрослых, для обеспечения ими инвалидов в 2016 году.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 05.04.2016 № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации» внесены изменения в п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. VI «Техническое задание на поставку технических средств реабилитации – подгузников для взрослых, для обеспечения ими инвалидов в 2016 году» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены следующие виды подгузников для взрослых:

- Размер S:

1) Впитывающая способность 1 500 - 1 800 мл;

2) Впитывающая способность 1 900 - 2 100 мл;

- Размер М:

3) Впитывающая способность 2 000 - 2 250 мл;

4) Впитывающая способность 2 300 - 2 600 мл;

5) Впитывающая способность 3 000 - 3 600 мл;

- Размер L:

6) Впитывающая способность 2 300 - 2 500 мл;

7) Впитывающая способность 2 600 - 2 850 мл;

8) Впитывающая способность 3 500 - 3 850 мл;

- Размер XL:

9) Впитывающая способность 2 500 - 2 800 мл;

10) Впитывающая способность 3 200 - 3 430 мл;

11) Впитывающая способность 3 800 - 4 800 мл.

Вместе с тем, согласно п. 5.10.2 ГОСТ Р 55082-2012 «Изделия бумажные медицинского назначения. Подгузники для взрослых» (далее – ГОСТ Р 55082-2012) показатели, обеспечивающие функциональное назначение подгузников, должны соответствовать следующим требованиям:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование показателя

Значение показателя для подгузников видов и групп

Метод испытаний

для средней степени недержания

для тяжелой степени недержания

Сверх-
малые, малые

Сред-
ние

Боль-
шие, 
сверх-
боль-
шие

Сверх-
малые

Малые

Сред-
ние

Боль-
шие

Сверх-
боль-
шие

1. Полное влагопоглощение, г, не менее

1000

1300

1450

1200

1400

1800

2000

2800

По 7.3 настоящего стандарта

2. Сорбционная способность после центрифугирования, г, не менее

120

220

330

240

300

440

500

560

По 7.4 настоящего стандарта

3. Обратная сорбция, г, не более

4,4

По 7.5 настоящего стандарта

4. Скорость впитывания, см/с, не менее

2,3

По 7.6 настоящего стандарта

 

Согласно п. 3.14 ГОСТ Р 55082-2012 полное влагопоглощение - максимальное количество жидкости, которое может впитать подгузник без приложения внешней нагрузки.

Таким образом, исходя из требований ГОСТ Р 55082-2012 впитываемость подгузника должна быть указана в граммах.

Однако, как было указано ранее, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно Изменениям в документацию об электронном аукционе от 21.07.2016 в ч. VI «Техническое задание на поставку технических средств реабилитации – подгузников для взрослых, для обеспечения ими инвалидов в 2016 году» было внесено обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, согласно которому данный аукцион проводится с целью реализации постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. №240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями». Обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов (абилитации). Индивидуальная программа реабилитации (абилитации) инвалида содержит реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги. В индивидуальную программу реабилитации (абилитации) включается вид технического средства реабилитации (с функциональными характеристиками) определенными в соответствии с Приказом Минтруда России от 24.05.2013 № 214н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р» (далее – Приказ). А именно, в индивидуальной программе реабилитации инвалидов определены виды технических средств реабилитации – подгузники и функциональные характеристики: размер и впитываемость. На основании индивидуальной программы реабилитации (абилитации) Заказчик обязан обеспечить техническими средствами реабилитации инвалида, прописанными в программе и в соответствии с индивидуальными параметрами Получателя.

Как было установлено, в Приказе впитываемость подгузников для взрослых указана в миллилитрах.

Исходя из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, показатель впитываемости подгузников для взрослых, содержащийся в индивидуальных программах реабилитации инвалидов, также указан в миллилитрах, ввиду чего, Заказчику не представляется возможным в документации о закупке применять значения данного показателя в граммах.

Таким образом, Заказчик вправе использовать другие показатели при описании объекта закупки в случае наличия обоснования необходимости использования данных показателей.

Кроме того, исходя из документов, предоставленных Заказчиком, между Государственным учреждением – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и ООО «ГИГИЕНА-СЕРВИС МЕД» был заключен контракт №405 на поставку технических средств реабилитации – подгузников для взрослых от 25.07.2016, согласно которому поставщик обязуется поставить технические средства реабилитации – подгузники для взрослых в соответствии с Техническим заданием. Согласно Техническому заданию, которое является приложением к контракту, впитывающая способность подгузников указана в миллилитрах, что свидетельствует о возможности Заявителя поставить подгузники для взрослых с впитывающей способностью в миллилитрах.

Таким образом, Комиссией Ивановского УФАС России не выявлено нарушений норм Закона о контрактной системе при описании объекта закупки в документации об электронном аукционе, а также не установлен факт нарушения прав и законных интересов Общества.

При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика при составлении документации об электронном аукционе на поставку технических средств реабилитации – подгузников для взрослых, для обеспечения ими инвалидов в 2016 году нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ГИГИЕНА-СЕРВИС МЕД» на действия Государственного учреждения – Ивановского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – подгузников для взрослых, для обеспечения ими инвалидов в 2016 году (извещение №0233100001116000082) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны