Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - АО "Р... от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-194

 

Дата оглашения решения: 16 августа 2016 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 17 августа 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Департамента здравоохранения Ивановской области (далее – Заказчик): <…>,

АО «Р-Фарм» (далее – Общество, Заявитель): <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Уполномоченного органа),

УСТАНОВИЛА:

09.08.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба АО «Р-Фарм» на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку антиретровирусного лекарственного препарата «Зидовудин+Ламивудин» для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С (извещение № 0133200001716002135).

Заявитель считает, что при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению Общества, Заказчик, включив в документацию о закупке требования к поставке комбинированного препарата, значительно ограничил число возможных участников закупки, т.е. нарушил требования ст. 8, 33 Закона о контрактной системе и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).  

В соответствии с позицией ФАС России, выраженной в письме от 24.08.2010 «О государственных закупках антивирусных препаратов, предназначенных для лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (комбинированных и монопрепаратов)» - антивирусные комбинированные и монопрепараты в той же комбинации в виде 2-х или 3-х таблеток, предназначенные для лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, являются эквивалентными, терапевтический эффект при назначении комбинированного антиретровирусного препарата в той же комбинации в виде 2-х или 3-х таблеток - сопоставим при условии соблюдения пациентом режима приема монопрепаратов.

Общество полагает, что в виду вышесказанного в электронном аукционе не смогут принять участие участники закупки, которые готовы предложить к поставке лекарственные препараты отдельно с МНН Ламивудин и с МНН Зидовудин. В закупке смогут участвовать только участники, способные предложить к поставке комбинированный препарат с МНН Зидовудин+Ламивудин, который производится ограниченным числом производителей, тогда как производителей и поставщиков лекарственных препаратов по отдельности с МНН Ламивудин и с МНН Зидовудин значительно больше.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Департамент здравоохранения Ивановской области не согласен с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

27.07.2016 на официальном сайте было размещено извещение 0133200001716002135 о проведении электронного аукциона на поставку антиретровирусного лекарственного препарата «Зидовудин+Ламивудин» для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке описание объекта закупки указано в разделе III «Спецификация» документации о закупке.

В разделе III «Спецификация» документации о закупке определен необходимый Заказчику товары – лекарственный препарат с МНН «Зидовудин+Ламивудин».

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств ограничения количества участников закупки, а также доказательств невозможности поставки лекарственный препарат с МНН «Зидовудин+Ламивудин», Заявителем представлено не было.

Между тем, формирование предмета закупки обусловлено потребностями Заказчика. Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в закупке, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.

Заказчик сформировал объект закупки исходя из потребности в обеспечении лекарством лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С. А именно, лекарственный препарат Зидовудин+Ламивудин был заявлен для следующих категорий граждан: для 27 детей в количестве 324 упаковок, для 250 беременных ВИЧ инфицированных женщин в количестве 3000 упаковок, для 90 пациентов с продвинутой стадией ВИЧ инфекции. Кроме того, предметом рассмотренного электронного аукциона является поставка товара, а не его производство.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в соответствии с рекомендациями и стандартами лечения ВИЧ инфекции 2015 года (О.Г. Юрин Федеральный научно-методический центр по профилактике и борьбе со ПИДом ФБУН Центральный НИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора Москва 23.11.2015 года), доля комбинированных форм в заявке должна составлять 72%, в том числе на заявленный препарат 35 %. Заявленный лекарственный препарат не превышает указанный процент.

Лекарственный препарат «Зидовудин+Ламивудин» (таблетки в оболочке 300 мг + 150 мг упаковка №60 в количестве 4325 упаковок) заявлен с целью сохранения приверженности у наиболее уязвимых пациентов.

Кроме того, согласно государственному реестру лекарственных средств, товар выпускается ЗАО «БИОКАД», АО «Фармасинтез», ОАО «АКРИХИН», ООО «ВИАЛ», ООО «ВИРОМ», следовательно, поставить препарат с МНН Зидовудин+Ламивудин возможно нескольким поставщикам, что указывает на отсутствие ограничения конкуренции при проведении аукциона в электронной форме. По вышеуказанному аукциону от участников закупки поступило 2 заявки.

Необходимо отметить, что на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заявителя сообщил о том, что Общество может поставить лекарственный препарат «Зидовудин+Ламивудин», ограничений в возможности поставки не имеется.

Доводы АО «Р-Фарм» о необходимости закупки лекарственных препаратов отдельными закупками по международным непатентованным наименованиям Зидовудин и Ламивудин со ссылкой на письмо ФАС России от 24.08.2010, не могут быть признаны состоятельными, поскольку данное письмо указывает на то, что антивирусные комбинированные и монопрепараты являются взаимозаменяемыми, соответственно, они могут быть закуплены как в виде комбинированного препарата Зидовудин+Ламивудин, так и в виде двух монопрепаратов с соблюдением соответствующих требований.

При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в том числе незаконного ограничения количества участников закупки.

В отношении довода Заявителя о нарушении ст. 17 Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу АО «Р-Фарм» на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку антиретровирусного лекарственного препарата «Зидовудин+Ламивудин» для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С (извещение № 0133200001716002135) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны