Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-200

Дата оглашения решения: 19 августа 2016 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 19 августа 2016 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «НЕО СТРОЙ» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Администрации Новоусадебского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная Организация): <…>,

УСТАНОВИЛА:

15.08.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «НЕО СТРОЙ» на действия Единой комиссии Администрации Новоусадебского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по бурению скважин д. Яксаево Комсомольского района (извещение № 0133300008716000005).

В своей жалобе Заявитель, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что Единая комиссия Администрации Новоусадебского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области незаконно признала заявку ООО «НЕО СТРОЙ» несоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и документации о закупке.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Общества сообщил, что документация о закупке сформирована с нарушением Закона о контрактной системе.

Специализированная организация, Заказчик в своих возражениях, а также их представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами жалобы. Единая комиссия Администрации Новоусадебского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области правомерно признала заявку ООО «НЕО СТРОЙ» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

29.07.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133300008716000005 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по бурению скважин д. Яксаево Комсомольского района.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта «Выполнение работ по бурению скважин д. Яксаево Комсомольского района» от 09.08.2016 заявка участника закупки, зарегистрированного под порядковым номером 1 (ООО «НЕО СТРОЙ»), не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе. На основании пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участником закупки не представлено наименование страны происхождения товара. Участник закупки нарушил п. «б» ч. 3.2.2 документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки. В заявке участника закупки ни по одной позиции не выбрана страна происхождения товара (материала). Например, по позициям: «Портландцемент», «Трубы». Выражение согласия в данном случае не может считаться достаточным.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в п. 3.2.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке.

Согласно п. 18 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: в соответствии с разделом 1.2. «Общие условия проведения аукциона в электронной форме». Заявка на участие в аукционе в электронной форме должна состоять из двух частей.

В соответствии с п. 3.2.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке характеристики товаров, используемых в процессе выполнения работ (оказания услуг), содержатся в Технической части (Техническом задании) документации о закупке.

В ч. II «Техническая часть» документации об электронном аукционе указаны используемые товары, в том числе: портландцемент, трубы и т.д.

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав заявку Общества, установила, что в заявке ООО «НЕО СТРОЙ» страна происхождения используемых товаров не указана.

По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 0133300008716000005 была подана одна заявка от участника закупки, зарегистрированного под порядковым номером 1 (ООО «НЕО СТРОЙ»).

Согласно ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям Закона о контрактной системе и (или) документации о таком аукционе.

Учитывая, что Общество в своей заявке не указало страну происхождения товаров, указание которой предусмотрено п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, Единая комиссия Администрации Новоусадебского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области правомерно признала заявку ООО «НЕО СТРОЙ» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.

Доводы Заявителя относительно того, что документация об электронном аукционе была сформирована с нарушением Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельными ввиду следующего.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 08.08.2016. Довод Заявителя заявлен на заседании Комиссии Ивановского УФАС России 19.08.2016, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе.

Таким образом, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, доводы Заявителя относительно положений документации о закупке не подлежат рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «НЕО СТРОЙ» на действия Единой комиссии Администрации Новоусадебского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по бурению скважин д. Яксаево Комсомольского района (извещение № 0133300008716000005) необоснованной.

2. Доводы жалобы ООО «НЕО СТРОЙ» на положения документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны