Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 30 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-204

 

Дата оглашения решения: 23 августа 2016 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 26 августа 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «Дневник.ру» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Департамента развития информационного общества Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Уполномоченного органа),

УСТАНОВИЛА:

16.08.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Дневник.ру» на действия Департамента развития информационного общества Ивановской области при проведении электронного аукциона № 0133200001716002131 на оказание услуг по доработке программы для ЭВМ «Система исполнения услуг» для взаимодействия через РСМЭВ Ивановской области регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся с федеральным сегментом единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся, РПГУ Ивановской области, ЕСИА.

По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В своей жалобе Общество, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указывает, что предметом закупки № 0133200001716002131 является доработка программы для ЭВМ «Система исполнения услуг» для взаимодействия через РСМЭВ Ивановской области регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся с федеральным сегментом единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся, РПГУ Ивановской области, ЕСИА. Однако сведений о том, как именно, следует доработать указанную программу, документация о закупке не содержит. В связи с чем, Заявитель полагает, что в документации об электронном аукционе отсутствует описание объекта закупки, название документации об электронном аукционе не соответствует содержанию раздела III «Техническое задание» документации о закупке, что приводит к ограничению количества участников закупки.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Департамент развития информационного общества Ивановской области не согласен с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

27.07.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133200001716002131 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по доработке программы для ЭВМ «Система исполнения услуг» для взаимодействия через РСМЭВ Ивановской области регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся с федеральным сегментом единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся, РПГУ Ивановской области, ЕСИА.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

На основании ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п. 7, 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке объектом закупки является оказание услуг по доработке программы для ЭВМ «Система исполнения услуг» для  взаимодействия через РСМЭВ Ивановской области регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся с федеральным сегментом единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся, РПГУ Ивановской области, ЕСИА. Описание объекта закупки содержится в Техническом задании (раздел III документации о закупке).

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в разделе III «Техническое задание» документации о закупке отражены термины и определения, сокращения, нормативные основания межведомственной системы, цели, задачи и принципы создания региональных сегментов межведомственной системы, общая структура межведомственной системы и порядок информационного взаимодействия, функциональные требования, дополнительные требования к региональному сегменту.

Необходимо отметить, что в п. 5.4 раздела III «Техническое задание» документации о закупке указано, что Единая интегрированная региональная «Система исполнения услуг» базируется на следующем программном обеспечении: «Система исполнения услуг и межведомственного взаимодействия (КСК.СИУМВВ)» (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ от 26.04.2013 №2013614274).

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

На основании п. 1.1, 2.2.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, Исполнитель обязуется оказать услуги по доработке программы для ЭВМ «Система исполнения услуг» для взаимодействия через РСМЭВ Ивановской области регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся с федеральным сегментом единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся, РПГУ Ивановской области, ЕСИА в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к контракту). Исполнитель обязан оказать услуги в полном объеме, в предусмотренный контрактом срок, на высоком уровне, в соответствии с требованиями контракта, технического задания и действующего законодательства Российской Федерации.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика также пояснили, что доработку программы для ЭВМ «Система исполнения услуг» необходимо выполнить в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, которые указаны в разделе III «Техническое задание» документации о закупке.

Необходимо отметить, что члены Комиссии Ивановского УФАС России не обладают специальными познаниями в области доработки программ для ЭВМ.

Между тем, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Следовательно, в силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, бремя доказывания доводов жалобы возложено именно на Заявителя. Однако к своей жалобе доказательств ограничения количества участников закупки, а также доказательств невозможности оказания услуг в рамках исполнения контракта по указанной закупке в соответствии с требованиями, изложенными в документации об электронном аукционе, доказательств отсутствия описания объекта закупки № 0133200001716002131, Заявителем приложено не было.

При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в том числе незаконного ограничения количества участников закупки.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Дневник.ру» на действия Департамента развития информационного общества Ивановской области при проведении электронного аукциона № 0133200001716002131 на оказание услуг по доработке программы для ЭВМ «Система исполнения услуг» для взаимодействия через РСМЭВ Ивановской области регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся с федеральным сегментом единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся, РПГУ Ивановской области, ЕСИА необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны