Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ИП Са... от 30 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-205

 

Дата оглашения решения: 23 августа 2016 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 26 августа 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ИП Сахарова А.<…> В.<…> (далее - Заявитель): <…>,

Департамента развития информационного общества Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Уполномоченного органа),

УСТАНОВИЛА:

16.08.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Сахарова А.В. на действия Департамента развития информационного общества Ивановской области при проведении электронного аукциона № 0133200001716002131 на оказание услуг по доработке программы для ЭВМ «Система исполнения услуг» для взаимодействия через РСМЭВ Ивановской области регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся с федеральным сегментом единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся, РПГУ Ивановской области, ЕСИА.

По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно первому доводу жалобы:

- в документации о закупке не указаны правила и порядок передачи Исполнителю программного обеспечения для проведения работ;

- нет описания технических требований к программному обеспечению и описания модулей, участвующих в создании системы учета контингента;

- нет описания протоколов взаимодействия с внешними информационными системами, а также правил и алгоритма взаимодействия;

- нет описания API требуемых для подключения дополнительных модулей;

- не указан язык и платформа разработки программного обеспечения КСК СИУ.

В соответствии со вторым доводом жалобы в п. 5.2 раздела III «Техническое задание» документации о закупке указано: «Актуализация сведений о контингенте обучающихся в региональном и федеральном сегментах должна происходить при наступлении следующих событий:

- регистрация органами ЗАГС рождения ребенка;

- регистрация органами ЗАГС смены имени, даты или места рождения;

- регистрация органами ЗАГС смерти персоны;

- подача заявления персоной о приеме в организацию Ивановской области, осуществляющую образовательную деятельность;

- зачисление персоны в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, Ивановской области;

- переезд персоны в другой регион;

- события, связанные с освоением образовательных программ обучающимися в организации Ивановской области, осуществляющей образовательную деятельность».

Однако в документации о закупке отсутствует описание:

- правил и регламента взаимодействия с органами ЗАГС;

- протоколов взаимодействия;

- данных, передаваемых в создаваемую систему.

Согласно третьему доводу жалобы в п. 5.4 раздела III «Техническое задание» документации о закупке приводится описание информационной системы КСК.СИУМВВ и ее технические возможности, однако, отсутствуют требования к модернизации программного продукта и описание необходимых работ.

В соответствии с четвертым доводом жалобы в п. 6.2 раздела III «Техническое задание» документации о закупке не точно указаны требования к выполняемым работам:

- правила резервного копирования (время, тип данных, срок хранения копий);

- правила обезличивания информации;

- правила хранения истории (какие именно данные должны хранить историю и в каком виде);

- правила выявления дублирования заявлений.

Согласно пятому доводу жалобы в п. 6.3.2 раздела III «Техническое задание» документации о закупке не указан регламент информационного взаимодействия и требования по организации выгрузки данных в федеральную систему. Нет описания правил и алгоритма выгрузки данных. Не приложены методические рекомендации по взаимодействию с федеральным сегментом.

В соответствии с шестым доводом жалобы в п. 6.4 раздела III «Техническое задание» документации о закупке нет описания:

- правил разделения доступа;

- требований к журналированию действий пользователя;

- алгоритма взаимодействия электронной подписи с создаваемой системой, также не указан регламент и требования по разработке функционала работы электронной подписи.

Согласно седьмому доводу жалобы в п. 7.1 раздела III «Техническое задание» документации о закупке не указаны требования и правила разграничения полномочий пользователей системы. Не указан уровень доступа пользователей и четкое описание типа информации, к которой будет иметь пользователь в соответствии со своим уровнем.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Департамент развития информационного общества Ивановской области не согласен с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.

По первому доводу жалобы представители Заказчика сообщили следующее:

- программа для ЭВМ «Система исполнения услуг» установлена на серверах Заказчика и функционирует с 2012 года. Существующее у Заказчика лицензионное соглашение на данное программное обеспечение не позволяет передавать права третьим лицам;

- в документации о закупке не установлены требования о создании системы учета контингента. Вместе с тем, в п. 4, 5 раздела III «Техническое задание» документации о закупке представлено описание модулей регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся, информация о которых необходима для оказания услуг;

- описание протоколов взаимодействия с внешними информационными системами, правил и алгоритма взаимодействия представлено в разделе III «Техническое задание» документации об электронном аукционе:

1. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23.06.2015 № 210 «Об утверждении технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия»;

2. Регламент информационного взаимодействия Участников с Оператором ЕСИА и Оператором эксплуатации инфраструктуры электронного правительства;

3. Методические рекомендации по использованию Единой системы идентификации и аутентификации;

- задач подключения дополнительных модулей при помощи API Заказчик не ставил и о таких возможностях в программе для ЭВМ «Система исполнения услуг» Департаменту развития информационного общества Ивановской области неизвестно;

- в свидетельстве о государственной регистрации программы для ЭВМ от 26.04.2013 № 2013614274 указано: язык программирования: Java, JavaScript, HTML, XML, CSS, Bash.

По второму доводу жалобы представители Заказчика сообщили, что п. 5 раздела III «Техническое задание» документации о закупке описывает структуру контингента и порядок информационного взаимодействия контингента с другими системами, для того, чтобы Исполнитель понимал, какая информация и для чего направляется из регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся в федеральный сегмент единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся. В документации о закупке не установлено требований о реализации взаимодействия с информационными системами ЗАГС.

По третьему доводу жалобы представители Заказчика пояснили, что описание ЕИР СИУ дано в п. 6.3 раздела III «Техническое задание» документации о закупке.

По четвертому, шестому доводам жалобы представители Заказчика сообщили, что данные требования приведены для общего понимания работы регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся.

По пятому доводу жалобы представители Заказчика пояснили, что требования к информационному взаимодействию, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 № 236-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по созданию единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам», разработаны Министерством связи Российской Федерации, размещены в открытом доступе (Методические рекомендации по подключению и техническому взаимодействию регионального и федерального сегмента Межведомственной системы).

По седьмому доводу жалобы представители Заказчика сообщили, что разграничение полномочий пользователей регионального сегмента будет производиться на основании данных ЕСИА.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

27.07.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133200001716002131 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по доработке программы для ЭВМ «Система исполнения услуг» для взаимодействия через РСМЭВ Ивановской области регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся с федеральным сегментом единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся, РПГУ Ивановской области, ЕСИА.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно п. 7, 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке объектом закупки является оказание услуг по доработке программы для ЭВМ «Система исполнения услуг» для  взаимодействия через РСМЭВ Ивановской области регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся с федеральным сегментом единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся, РПГУ Ивановской области, ЕСИА. Описание объекта закупки содержится в Техническом задании (раздел III документации о закупке).

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в разделе III «Техническое задание» документации о закупке отражены термины и определения, сокращения, нормативные основания межведомственной системы, цели, задачи и принципы создания региональных сегментов межведомственной системы, общая структура межведомственной системы и порядок информационного взаимодействия, функциональные требования, дополнительные требования к региональному сегменту.

Необходимо отметить, что в п. 5.4 раздела III «Техническое задание» документации о закупке указано, что Единая интегрированная региональная «Система исполнения услуг» базируется на следующем программном обеспечении: «Система исполнения услуг и межведомственного взаимодействия (КСК.СИУМВВ)» (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ от 26.04.2013 №2013614274).

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

На основании п. 1.1, 2.2.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, Исполнитель обязуется оказать услуги по доработке программы для ЭВМ «Система исполнения услуг» для взаимодействия через РСМЭВ Ивановской области регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся с федеральным сегментом единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся, РПГУ Ивановской области, ЕСИА в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к контракту). Исполнитель обязан оказать услуги в полном объеме, в предусмотренный контрактом срок, на высоком уровне, в соответствии с требованиями контракта, технического задания и действующего законодательства Российской Федерации.

Необходимо отметить, что в рамках рассмотрения третьего довода жалобы Заявителя Комиссией Ивановского УФАС России в документации о закупке была выявлена техническая ошибка, касающаяся терминологии, изложенной в документации об электронном аукционе.

В п. 2 «Сокращения» раздела III «Техническое задание» документации о закупке указано, что РСМЭВ – это региональная система межведомственного электронного взаимодействия на базе единой интегрированной региональной системы «Система исполнения услуг и межведомственного взаимодействия КСК.СИУМВВ»; ЕИР СИУ, Система – это Единая интегрированная региональная «Система исполнения услуг» Ивановской области.

Между тем, в п. 6.3.1 раздела III «Техническое задание» документации о закупке указано: региональный сегмент должен обеспечивать информационное взаимодействие со следующими внешними информационными системами:

- Федеральный сегмент;

- СМЭВ;

- ЕСИА;

- ЕСНСИ.

Региональный сегмент должен осуществлять информационное взаимодействие через СМЭВ со следующими информационными системами:

- Федеральный сегмент;

- ЕСИА;

- ЕСНСИ;

- РПГУ.

Однако, как указано выше, согласно пояснениям Заказчика в п. 6.3 раздела III «Техническое задание» документации о закупке дано описание ЕИР СИУ.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в рассматриваемом случае в п. 6.3.1 раздела III «Техническое задание» документации о закупке была допущена техническая ошибка и под региональным сегментом в указанном пункте следует понимать ЕИР СИУ.

Ввиду того, что члены Комиссии Ивановского УФАС России не обладают специальными познаниями в области доработки программ для ЭВМ, Ивановское УФАС России письмом № 07-15/2321 от 18.08.2016 запросило у ИП Сахарова А.В. доказательства, подтверждающие невозможность оказания услуг в рамках исполнения контракта по указанной закупке в соответствии с требованиями, изложенными в документации об электронном аукционе, а также, что положения документации о закупке позволяют неоднозначно трактовать требования к оказанию услуг.

22.08.2016 от ИП Сахарова А.В. поступили пояснения от 22.08.2016, согласно которым в документации о закупке не указаны правила и требования по доработке ЕИР СИУ. Определить объем работ, подлежащих выполнению в рамках контракта, исходя из документации о закупке, невозможно. Требования документации о закупке могут повлечь ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Следовательно, в силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, бремя доказывания доводов жалобы возложено именно на Заявителя. Однако к своей жалобе, а также к пояснениям от 22.08.2016 документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, доказательств ограничения количества участников закупки, а также доказательств невозможности оказания услуг в рамках исполнения контракта по указанной закупке в соответствии с требованиями, изложенными в документации об электронном аукционе, Заявителем приложено не было.

Кроме того, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заявителя сообщили, что в рамках исполнения контракта по указанной закупке в соответствии с требованиями, изложенными в документации об электронном аукционе, ИП Сахаров А.В. сможет оказать услуги по доработке программы для ЭВМ «Система исполнения услуг».

При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ИП Сахарова А.В. на действия Департамента развития информационного общества Ивановской области при проведении электронного аукциона № 0133200001716002131 на оказание услуг по доработке программы для ЭВМ «Система исполнения услуг» для взаимодействия через РСМЭВ Ивановской области регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся с федеральным сегментом единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся, РПГУ Ивановской области, ЕСИА необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны