Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 2 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-208

 

Дата оглашения решения: 29 августа 2016 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 30 августа 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва (далее - Заказчик): <…>,

ООО «СтройКом» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

УСТАНОВИЛА:

24.08.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СтройКом» на действия ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва при проведении запроса котировок на оказание услуг по независимой оценке пожарного риска складов (извещение 0333100001916000115).

По мнению Общества, при определении содержания извещения о проведении запроса котировок Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Так, Общество указывает, что в п. 1 раздела «Особые условия» приложения № 1 к государственному контракту (Техническое задание) указано, что независимую оценку пожарного риска могут выполнять организации, которые получили аттестат (свидетельство об аккредитации) МЧС РФ.

Однако аккредитация в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска является добровольной. Следовательно, данное требование нарушает п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, сообщил, что ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва не согласно с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

15.08.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0333100001916000115 о проведении запроса котировок на оказание услуг по независимой оценке пожарного риска складов.

П. 1 раздела «Особые условия» приложения № 1 к государственному контракту (Техническое задание) предусмотрено, что независимую оценку пожарного риска могут выполнять организации, которые получили аттестат (свидетельство об аккредитации) МЧС РФ.

Между тем, согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться, в том числе требования, предъявляемые к участникам запроса котировок… в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе…

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единые требования, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, требование о соответствии участников запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимо лишь в том случае, если это прямо предусмотрено действующим законодательством.

Согласно п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 144 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» оценка соответствия объектов защиты (продукции), организаций, осуществляющих подтверждение соответствия процессов проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, требованиям пожарной безопасности, установленным техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», нормативными документами по пожарной безопасности, и условиям договоров проводится в форме независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности).

Порядок оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Такой порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации № 304 от 07.04.2009 «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска». Согласно п. 2 указанных Правил независимая оценка пожарного риска проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты и экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска. Порядок получения экспертной организацией добровольной аккредитации устанавливается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Порядок получения экспертной организацией добровольной аккредитации установлен Приказом МЧС России № 660 от 25.11.2009 «Об утверждении Порядка получения экспертной организацией добровольной аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска».

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика также подтвердил, что аккредитация в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска является добровольной.

Учитывая изложенное, установив в извещении о проведении запроса котировок требование о том, что независимую оценку пожарного риска могут выполнять организации, которые получили аттестат (свидетельство об аккредитации) МЧС РФ, получение которого является добровольным, а не обязательным, Заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Кроме того, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

24.08.2016 на официальном сайте был опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.08.2016 № П 1 для закупки № 0333100001916000115, согласно которому заявка Общества с ограниченной ответственностью «МонтажТехГрупп» была отклонена в связи с непредоставлением копий документов, подтверждающих требования к участникам закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе), - свидетельство по аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска.

Ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе предусмотрено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, извещением о проведении запроса котировок не предусмотрено представление в составе заявки свидетельства по аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска.

На основании вышеизложенного, в рамках проведенного запроса котировок, отклонением заявки Общества с ограниченной ответственностью «МонтажТехГрупп» членами Единой комиссии ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва были нарушены требования ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.

Кроме того, согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.08.2016 № П 1 для закупки № 0333100001916000115 не содержал положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствовала заявка Общества с ограниченной ответственностью «МонтажТехГрупп», что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «СтройКом» на действия ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва при проведении запроса котировок на оказание услуг по независимой оценке пожарного риска складов (извещение 0333100001916000115) обоснованной.

2. Признать в действиях ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73, ч. 7, 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия: 29 августа 2016 года                                                          город Иваново

Дата изготовления: 30 августа 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>, рассмотрев жалобу ООО «СтройКом» на действия ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва при проведении запроса котировок на оказание услуг по независимой оценке пожарного риска складов (извещение 0333100001916000115), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2016-208 от 29.08.2016,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва (153531, Ивановская область, Ивановский район, село Железнодорожный) устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 73, ч. 7, 8 ст. 78 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 20.09.2016:

- отменить составленный в ходе проведения закупки протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.08.2016 № П 1 для закупки №0333100001916000115;

- вернуть все поданные на участие в запросе котировок заявки участникам закупки;

- внести изменения в извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по независимой оценке пожарного риска складов в соответствии с решением Ивановского УФАС России № 07-15/2016-208 от 29.08.2016 и Законом о контрактной системе;

- разместить соответствующую информацию, а также измененное извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 23.09.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны