Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО Ф... от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-215  

 

Дата оглашения решения: 06 сентября 2016 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 08 сентября 2016 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» (далее – Заказчик): <…>,

ООО Филиал «ДжиЭс медикал сервис» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

31.08.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО Филиал «ДжиЭс медикал сервис» на действия ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» при заключении контракта на поставку набора запасных частей для медицинского оборудования ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» (извещение №0333300008616000072).

Согласно первому доводу жалобы Заказчик не передал ООО Филиал «ДжиЭс медикал сервис» протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в нарушение ч. 8 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно второму доводу жалобы Заявителя незаконно признали уклонившимся от заключения контракта, так как 19.08.2016 ООО Филиал «ДжиЭс медикал сервис» на адрес электронной почты Заказчика направил подписанный проект контракта и выписку из единого государственного реестра юридических лиц в электронной форме, подписанную электронной подписью налогового органа, что подтверждает отсутствие намерения у Заявителя уклоняться от заключения контракта. Также Заявитель утверждает, что с представителем Заказчика предварительно по телефону была согласована такая форма предоставления контракта и выписки из ЕГРЮЛ, а также согласовано осуществление поставки товара.

Согласно третьему доводу жалобы 23.08.2016 Общество попыталось поставить часть товара Заказчику, однако товар не был принят в связи с отсутствием регистрационных удостоверений и деклараций (сертификатов) о соответствии на запасные части к медицинскому оборудованию. Заявитель утверждает, что законодательством РФ не предусмотрено наличие регистрационных удостоверений и деклараций (сертификатов) о соответствии на запасные части к медицинскому оборудованию, поэтому данные действия Заказчика причинили значительные убытки ООО Филиал «ДжиЭс медикал сервис», так как товар для исполнения данного контракта уже был приобретен Заявителем.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было, так как протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок был опубликован на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru/) (далее – официальный сайт) в установленный законом срок. Заказчик указывает, что подписанный со стороны Общества контракт и выписка из ЕГРЮЛ в течение 20 дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» направлены не были, в соответствии с чем, Общество было признано уклонившимся от заключения контракта. Кроме того, Заказчик сообщает, что основанием для отказа принять товар явилось отсутствие заключенного контракта.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

20.07.2016 на официальном сайте было размещено извещение 0333300008616000072 о проведении запроса котировок на поставку набора запасных частей для медицинского оборудования ОБУЗ «Шуйская ЦРБ».

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Как было установлено, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 01.08.2016 был размещен Заказчиком на официальном сайте 01.08.2016. Однако, в нарушении ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе Заказчик не передал ООО Филиал «ДжиЭс медикал сервис» указанный протокол в установленный ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе срок, тогда как проект контракта был направлен Заказчиком по электронной почте 02.08.2016. Кроме того, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика подтвердили факт данного нарушения.

Исходя из вышесказанного, первый довод жалобы является обоснованным.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Как было указано ранее, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 01.08.2016 был размещен на официальном сайте 01.08.2016, соответственно контракт мог быть заключен не позднее 21.08.2016.

В соответствии со ст. 193 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, датой окончания срока, предусмотренного для подписания контракта, следует считать 22.08.2016.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии УФАС России пояснил, что 19.08.2016 направил в электронном виде подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц в электронной форме, подписанную электронной подписью налогового органа.

Однако Закон о контрактной системе не предусматривает передачу Заказчику в электронном виде подписанного контракта. В связи с чем, подписанный контракт должен быть представлен Заказчику в оригинале, подписанный «живой» подписью.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что оригинал контракта не был предоставлен Заказчику в срок в связи с поломкой служебной машины, поэтому Заявитель счел возможным отправить подписанный контракт посредством электронной почты.

23.08.2016 Заказчик на официальном сайте разместил протокол отказа от заключения контракта в связи с непредставлением ООО Филиал «ДжиЭс медикал сервис» подписанного контракта и выписки из ЕГРЮЛ, что в соответствии с ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе является основанием для признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, Обществом не был подписан контракт в установленный ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе срок, следовательно, довод Заявителя о том, что Заказчик неправомерно признал ООО Филиал «ДжиЭс медикал сервис» уклонившимся от заключения контракта на поставку набора запасных частей для медицинского оборудования ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» является необоснованным.

Относительно третьего довода жалобы было установлено следующее.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что приемка товара не осуществилась по причине отсутствия заключенного контракта, а не по каким-либо иным причинам.

Кроме того, в соответствии с п. 6.4 проекта контракта качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Контракту, и подтверждается на момент поставки следующими документами:

- копией регистрационного удостоверения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор) Минздравсоцразвития РФ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- декларацией о соответствии (сертификатом соответствия Госстандарта России) или иным документом, подтверждающим соответствие качества оборудования, оформленным в порядке, установленным законодательством РФ;

- инструкцией пользователя, техническим паспортом или техническим описанием оборудования, и сервисной документацией на русском языке;

- иными документами, подтверждающими качество товара в соответствии с действующим законодательством.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 105 обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

В соответствии с извещением о проведении данного запроса котировок, дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок – 01.08.2016 09:00. Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России – 31.08.2016, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок.

Таким образом, третий довод жалобы является необоснованным.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что по выявленному нарушению Закона о контрактной системе не предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ДжиЭс медикал сервис» на действия ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» при заключении контракта на поставку набора запасных частей для медицинского оборудования ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» (извещение №0333300008616000072) обоснованной в части первого довода жалобы.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение  ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с заключением контракта.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны