Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной и предписан... от 19 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-216  

 

Дата оглашения решения: 13 сентября 2016 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 16 сентября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

МКУ Отдела образования муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (далее – Заказчик): <…>,

Администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район»: <…>

в отсутствие представителей ООО «Транспортные технологии» (далее – Заявитель) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

06.09.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Транспортные технологии» на действия МКУ Отдела образования муниципального образования «Родниковский муниципальный район» при проведении электронного аукциона на поставку и установку тахографов поверенных с блоком СКЗИ и карты водителя (извещение № 0133300004716000100).

Согласно первому доводу жалобы в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Заказчик в документации не требует согласия участника указанного электронного аукциона на поставку товара, а требует указать только конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о данном аукционе.

Согласно второму доводу жалобы в п. 28 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе содержится требование о предоставлении Действующей лицензии ФСБ РФ на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) с наличием в указанной лицензии разрешения на виды работ (далее – лицензия) без указания на конкретные пункты работ в соответствии с перечнем, указанным в приложении Постановления Правительства от 16.04.2012 №313 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (далее – Положение), необходимые для выполнения контракта.

Заказчик, Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу, а также их представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что МКУ Отдел образования муниципального образования «Родниковский муниципальный район», Администрация муниципального образования «Родниковский муниципальный район» не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

30.08.2016 на официальном сайте было размещено извещение №0133300004716000100 о проведении электронного на поставку и установку тахографов поверенных с блоком СКЗИ и карты водителя.

По первому доводу жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как было установлено, в документации об электронном аукционе не содержится указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара относительно объекта закупки. В разделе I раздела III «Спецификация на закупаемую продукцию» установлены диапазоны показателей, которым должна соответствовать поставляемая продукция.  Следовательно, участнику требуется указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Учитывая изложенное, первый довод жалобы признан необоснованным.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии со ст. 12 главы 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон №99-ФЗ) лицензированию подлежит разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии с Федеральным законом №99-ФЗ Правительство Российской Федерации утвердило Постановление от 16 апреля 2012 г. №313 о Положении. В данном Положении содержится «Перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств» (далее – Перечень), состоящий из 28 пунктов.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 28 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать действующую лицензию ФСБ РФ на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) с наличием в указанной лицензии разрешения на виды работ.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что для выполнения контракта по итогам электронного аукциона на поставку и установку тахографов поверенных с блоком СКЗИ и карты водителя требуются следующие пункты Перечня, а именно:

12. Монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств.

20. Работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

21. Передача шифровальных (криптографических) средств.

В документации о закупке ссылки на данные пункты лицензии не были указаны, из чего можно сделать вывод, что исполнение контракта может осуществляться без лицензии на конкретные виды деятельности, указанные в пунктах 12, 20, 21 Перечня, так как лицензия может содержать указание на иные пункты Перечня, не относящиеся к объекту данной закупки.

Таким образом, неуказание пунктов 12, 20, 21 Перечня в требовании о представлении участниками закупки в составе заявки лицензии может привести к тому, что участник без лицензии на конкретные виды деятельности, необходимые заказчику, будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе и являться потенциальным победителем указанной закупки, что противоречит п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Следовательно, второй довод жалобы является обоснованным.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Транспортные технологии» на действия МКУ Отдел образования муниципального образования «Родниковский муниципальный район» при проведении электронного аукциона на поставку и установку тахографов поверенных с блоком СКЗИ и карты водителя (извещение №0133300004716000100) обоснованной в части второго довода.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата принятия: 13 сентября 2016 года                                                           город Иваново

Дата изготовления: 16 сентября 2016 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Транспортные технологии» на действия МКУ Отдел образования муниципального образования «Родниковский муниципальный район» при проведении электронного аукциона на поставку и установку тахографов поверенных с блоком СКЗИ и карты водителя (извещение №0133300004716000100), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 13 сентября 2016 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – МКУ Отделу образования муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (155250, г. Родники, р-н Родниковский, ул. Советская, д. 15), Уполномоченному органу – Администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (155250, Ивановская обл., г. Родники, ул. Советская, д. 8) устранить нарушение п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 30.09.2016:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы и разместить соответствующую информацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru);

- внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на поставку и установку тахографов поверенных с блоком СКЗИ и карты водителя (извещение №0133300004716000100) в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 13.09.2016 и Законом о контрактной системе;

- разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 настоящего предписания.

3. МКУ Отдел образования муниципального образования «Родниковский муниципальный район», Администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» о выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 05.10.2016 с приложением подтверждающих документов.

Подписи членов Комиссии

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны