Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 20 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-218

Дата оглашения решения: 14 сентября 2016 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 19 сентября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови (далее – Заказчик): <…>

в отсутствие представителей ООО «Транспортные технологии» (далее – Заявитель), (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

07.09.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Транспортные технологии» на действия ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» при проведении запроса котировок на поставку и установку тахографа, поставку карт водителя и карты предприятия (извещение № 0333200003716000118).

Согласно первому доводу жалобы в п. 3.2.2 раздела 3 «Права и обязанности сторон» проекта контракта Заказчик указал завышенное требование, предъявляемое к поставщику, а именно:

Поставщик обязуется предоставить следующие документы:

Свидетельство о прохождении персоналом, оказывающим услуги, обучения по программам, утвержденным приказом Минтранса РФ от 17 января 2012 г. N 7 (зарегистрирован Минюстом России 7 февраля 2012 г., регистрационный N 23156) «Об утверждении Требований к программам подготовки (инструктажа) персонала, осуществляющего установку, проверку, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, эксплуатацию и контроль использования таких контрольных устройств» (далее – Свидетельство).

Заявитель считает, что данное Свидетельство не может быть отнесено к перечню обязательных документов для выполнения контракта на поставку товара.

Согласно второму доводу жалобы в п. 3.2.2 раздела 3 «Права и обязанности сторон» проекта контракта содержится требование о предоставлении Действующей лицензии ФСБ РФ на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) с наличием в указанной лицензии разрешения на виды работ (далее – лицензия) без указания на конкретные пункты работ, необходимые для выполнения контракта, в соответствии с перечнем, указанным в Положении о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства от 16.04.2012 № 313  (далее – Положение).

Согласно третьему доводу жалобы в нарушение ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Заказчик установил в п. 4.1 раздела 4 проекта контракта на поставку товара следующее требование:

Поставка, установка товара осуществляется силами Поставщика по месту нахождения уполномоченной мастерской, по адресу, указанному в Лицензии ФСБ, в пределах г. Иваново и Ивановского р-на Ивановской области.

По мнению Заявителя, данное требование ограничивает конкуренцию, исключая потенциальных участников, находящихся за пределами г. Иваново, Ивановского района, Ивановской области.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» не согласно с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

30.08.2016 на официальном сайте было размещено извещение №0333200003716000118 о проведении запроса котировок на поставку и установку тахографа, поставку карт водителя и карты предприятия.

По первому доводу жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. «д» п. 6 Положения, лицензионным требованием при осуществлении лицензируемой деятельности является наличие в штате у лицензиата квалифицированного персонала (минимум одного человека), имеющего высшее образование по направлению подготовки «Информационная безопасность» в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей и (или) прошедшего переподготовку по одной из специальностей этого направления.

В соответствии с ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

Согласно п. 3.2.2 раздела 3 «Права и обязанности сторон» проекта контракта Заказчик установил:

Поставщик обязуется предоставить следующие документы:

Свидетельство о прохождении персоналом, оказывающим услуги, обучения по программам, утвержденным приказом Минтранса РФ от 17 января 2012 г. N 7 (зарегистрирован Минюстом России 7 февраля 2012 г., регистрационный N 23156) «Об утверждении Требований к программам подготовки (инструктажа) персонала, осуществляющего установку, проверку, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, эксплуатацию и контроль использования таких контрольных устройств».

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что Свидетельство является персональным документом и выдается на конкретного человека, а не на юридическое лицо, поэтому может давать Заказчику определенные гарантии качества по выполнению поставки и установки тахографа, поставки карт водителя и карты предприятия.

Исходя из вышесказанного, требование о предоставлении Свидетельства является объективным и не противоречит действующему законодательству Российской Федерации, поэтому первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС считает необоснованным.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС установила следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) лицензированию подлежат такие виды деятельности, как разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 313 утверждено Положение. В данном Положении содержится перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность в отношении шифровальных (криптографических) средств (далее – Перечень), состоящий из 28 пунктов.

Как следует из пояснений Заказчика, данных на Заседании Комиссии Ивановского УФАС России, для выполнения поставки и установки тахографа, поставки карт водителя и карты предприятия требуются пункты 12, 20, 21 Перечня:

12. монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств;

20. работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

21. передача шифровальных (криптографических) средств.

В соответствии со Спецификацией, являющейся приложением к извещению о закупке, требуется произвести установку, поверку, настройку, активацию, калибровку и опломбирование оборудования. Кроме того, указано, что все оборудование устанавливается, подключается, настраивается и поверяется в соответствии с технической документацией заводов-изготовителей и требованиями действующих нормативных актов.

Так как услуги по поставке и установке тахографа, поставке карт водителя и карты предприятия подлежат лицензированию в соответствии с Положением, наличие у поставщика соответствующей лицензии является необходимым требованием. На заседании Комиссии Ивановского УФАС представители Заказчика пояснили, что, так как данная лицензия требуется на этапе исполнения контракта, а также исходя из информации, находящейся в Спецификации данного запроса котировок, поставщик однозначно может понять на какие виды работ Перечня ему необходимо иметь лицензию. Кроме того, следует отметить, что Заявитель в своей жалобе смог однозначно определить виды работ из Перечня, необходимые для исполнения контракта по итогам запроса котировок, что подтверждает доводы представителей Заказчика.

Кроме того, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Как было установлено, жалоба Заявителя не содержала документов, подтверждающих невозможность определения на какие виды работ из Перечня необходимо представить лицензию.

Исходя из вышесказанного, данный довод жалобы является необоснованным.

Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС установила следующее.

В соответствии с пп. «а» п. 6 Положения одним из лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности является наличие у лицензиата права собственности или иного законного основания на владение и использование помещений, сооружений, технологического, испытательного, контрольно-измерительного оборудования и иных объектов, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности.

В лицензии на право осуществления соответствующих видов деятельности указывается не только адрес нахождения, но и адреса осуществления работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что установление в п. 4.1 раздела 4 контракта на поставку товара требования о том, что поставка, установка товара осуществляется силами Поставщика по месту нахождения уполномоченной мастерской, по адресу, указанному в Лицензии ФСБ, в пределах г. Иваново и Ивановского р-на Ивановской области обусловлена экономической целесообразностью. Следует отметить, что адрес нахождения и адреса осуществления работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности, могут различаться. Заказчик не установил ограничения по территориальному признаку, поставщиком может быть любое юридическое лицо, независимо от его местонахождения, однако выполнение работ по данному запросу котировок целесообразнее, по мнению Заказчика,  производить на территории в пределах Ивановской области.

Кроме того, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что установка, инсталляция, калибровка шифровальных (криптографических) средств осуществляются с использованием специализированного технологического оборудования, в связи с чем, не могут осуществляться по месту расположения объектов, в отношении которых они выполняются, так как данное оборудование находится в уполномоченных мастерских, что подтверждает целесообразность установленного требования.

Таким образом, третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России также считает необоснованным.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Транспортные технологии» на действия ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» при проведении запроса котировок на поставку и установку тахографа, поставку карт водителя и карты предприятия (извещение № 0333200003716000118) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны