Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной и предписан... от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-223

 

Дата оглашения решения: 20 сентября 2016 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 23 сентября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» (далее – Заказчик): <…>,

ООО «Навигатор-Т» (далее – Заявитель, Общество): <…>

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов (уведомлены надлежащим образом) (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителей),

УСТАНОВИЛА:

13.09.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Навигатор-Т» на действия ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку самоспасателя (извещение № 0133200001716002445).

Согласно первому доводу жалобы в нарушение ч. 1, 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Заказчик в разделе III «Спецификация» документации об аукционе в электронной форме установил требования к габаритным размерам необходимого для поставки товара, которым, по мнению Заявителя, не соответствует ни один сертифицированный изолирующий самоспасатель, поэтому установление данного требования не позволит достичь цели осуществления закупки.

Согласно второму доводу жалобы п. 2.5 проекта контракта документации аукциона в электронной форме предусмотрено, что оплата производится Заказчиком … не позднее 30.06.2019, при этом в соответствии с п. 4.2 проекта контракта поставка товара осуществляется в течении пяти рабочих дней с даты получения заявок Заказчика, последняя из которых может быть подана в срок до 15.12.2016. Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком установлен необоснованно завышенный срок на оплату поставленного товара.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» не согласно с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

05.09.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001716002445 о проведении электронного аукциона на поставку самоспасателя.

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Технические характеристики, указанные в разделе III «Спецификация» документации об аукционе в электронной форме, требуемых к поставке самоспасателей указаны в соответствии с ГОСТ 53260-2009, поэтому Заказчик не мог установить иные диапазоны значений по параметрам: время защитного действия, температурный диапазон эксплуатации и масса. Габаритные размеры данным ГОСТ 53260-2009 не регламентированы, однако, данный факт не опровергает возможности поставить самоспасатели с габаритными размерами 118х203х213 +/- 10 мм.

Из представленных Заказчиком документов следует, что самоспасатель изолирующий СПИ-20 в варианте поставки «в футляре для переноски»  (115х195х220 мм), произведенный ОАО «Корпорация РОСХИМЗАЩИТА», соответствует габаритным размерам, установленным в разделе III «Спецификация» документации об аукционе в электронной форме.

Кроме того, Комиссией Ивановского УФАС было установлено, что самоспасатели, соответствующие ГОСТ 53260-2009, а также имеющие необходимые документы соответствия (сертификат качества и паспорт качества), с габаритными размерами, соответствующими требованиям раздела III «Спецификация»,  предлагаются компаниями ООО "Самоспас", ООО «Технотэкс», ООО «ТЕТРА-сервисные технологии» и другими. Таким образом, первый довод жалобы ООО «Навигатор-Т» Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 2.5 проекта контракта документации аукциона в электронной форме предусмотрено, что оплата производится Заказчиком в форме безналичного расчета в размере цены поставленной партии товара после поставки товара, подтвержденного подписанием товарно-транспортной накладной и предоставления документов, подтверждающих качество товара не позднее 30.06.2019. Авансирование не предусмотрено.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе  Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных ч. 3 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3, 4 Постановления Правительства Российской Федерации №554 от 05.06.2016 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг» устанавливаются требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, в соответствии с которыми план-график разрабатывается ежегодно сроком на один год и утверждается Заказчиком в течении десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» не может однозначно установить, какой размер финансирования будет выделен на текущий и последующий годы, поскольку финансирование больниц происходит из средств фонда обязательного медицинского страхования. Расчет выделяемых из фонда обязательного медицинского страхования средств осуществляется за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с установленной структурой тарифа и в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.

Однако следует отметить, что ч. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заключение и оплата государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Положения, установленные ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов (часть 11 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Исходя из буквального толкования норм бюджетного законодательства, представляется возможным сделать вывод о том, что наличие доведенных лимитов бюджетных обязательств необходимо в момент заключения контракта.

Исходя из вышеизложенного, второй довод жалобы является обоснованным.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» на действия ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку самоспасателя (извещение №0133200001716002445) обоснованной в части второго довода.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 2, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата принятия: 20 сентября 2016 года                                                          город Иваново

Дата изготовления: 23 сентября 2016 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Навигатор-Т» на действия на действия ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку самоспасателя (извещение № 0133200001716002445), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 20 сентября 2016 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» (153003, г. Иваново, ул. Парижской Коммуны, д. 5), Уполномоченному органу – Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области (153000, г. Иваново, пр-т Ленина, д. 16) устранить нарушение ч. 1 ст. 2, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 10.10.2016:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы и разместить соответствующую информацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru);

- внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на поставку самоспасателя (извещение №0133200001716002445) в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 20.09.2016 и Законом о контрактной системе;

- разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» (127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 настоящего предписания, а также вернуть поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь с учетом внесенных изменений.

3. ОБУЗ «1-я городская клиническая больница», Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области  сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 17.10.2016 с приложением подтверждающих документов.

Подписи членов Комиссии

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны