Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной и предписан... от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №07-15/2016-226

 

Дата оглашения решения: 19 сентября 2016 года                                   город Иваново

Дата изготовления решения: 22 сентября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «МежРегионСнаб» (далее – Заявитель, Общество): <…>,          

МБУ Центра физкультурно-спортивной работы по месту жительства «Восток» Комитета по физической культуре и спорту Администрации города Иванова (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей Управления муниципального заказа Администрации города Иванова (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало),

УСТАНОВИЛА:

12.09.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «МежРегионСнаб» на действия МБУ Центра физкультурно-спортивной работы по месту жительства «Восток» Комитета по физической культуре и спорту Администрации города Иванова при проведении запроса котировок на приобретение комплекса уличных силовых тренажеров с последующей установкой по адресу: проспект Ленина, д. 49 (извещение №0133300001716000672).

По мнению Заявителя, при формировании извещения о проведении запроса котировок Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В своей жалобе Общество указывает следующие доводы:

  1. в извещении о проведении запроса котировок установлен неправомерно короткий срок поставки и установки товара: в течение 3 (трех) дней со дня заключения контракта. Заявитель сообщает, что данное условие контракта выполнимо только для организаций, у которых требуемое оборудование имеется в наличии, в связи с чем, указание такого срока поставки и установки товара ведет к ограничению конкуренции;
  2. в проекте контракта неправомерно установлено требование: «Если подрядчик не воспользовался предоставленным ему правом ознакомится с объектом и провести необходимые для выполнения соответствующих работ исследования до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, то риск наступления всех возможных негативных последствий, в том числе последствий в виде обнаружения при проведении работ на объекте в соответствии со сметной документацией, так называемых «скрытых» работ, несет подрядчик. В этом случае все последующие претензии подрядчиком к сметной документации, видам, объемам работ и прочие заказчиком приниматься не будут, и не могут служить в дальнейшем оправданием низкого качества и срыва срока завершения выполненных им работ»;
  3. формирование описания объекта закупки с указанием оборудования конкретного производителя без возможности для участников закупки предложить аналоги, ограничивает количество участников закупки и нарушает требования ст. 33 Закона о контрактной системе;
  4. в проекте контракта имеются противоречия в части порядка приемки выполненных работ;
  5. в проекте контракта необоснованно установлен срок окончания действия контракта – 30.09.2016, тогда как контракт с учетом требований ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе может быть заключен в период с 23.09.2016 по 05.10.2016. Таким образом, контракт может быть заключен уже с истекшим сроком действия.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что в части окончания срока действия контракта была допущена техническая ошибка, данный пункт следует читать: «Настоящий контракт вступает в силу с даты заключения и действует до 31.12.2016 года». С иными доводами жалобы Заказчик не согласен, извещение и проект контракта были составлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные Заявителем, Уполномоченным органом, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

05.09.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133300001716000672 о проведении запроса котировок на приобретение комплекса уличных силовых тренажеров с последующей установкой по адресу: проспект Ленина, д. 49.

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии со ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п. 1-6 ст. 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки… должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В извещении о проведении запроса котировок указан срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: в течение 3 (трех) дней со дня заключения контракта.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что Обществу не удалось найти на складах производителя и его официальных дилеров весь ассортимент спортивного оборудования, требуемого Заказчику, в связи с чем, обратилось к заводу-изготовителю с просьбой о представлении информации о сроках изготовления данного оборудования. Как следует из письма ЗАО «ЗИСО», представленного Обществом, сроки изготовления заказа по спортивному оборудованию составляет 5-6 недель после предоплаты.

Вместе с тем, на вопрос Комиссии Ивановского УФАС России о том, возможно ли изготовить и установить спортивное оборудование в срок, указанный в извещении о закупке, представители Заказчика пояснений, доказывающих такую возможность, не дали.

Таким образом, установление срока исполнения контракта 3 дня нарушают положения ст. 8 Закона о контрактной системе. Данный довод является обоснованным.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

В соответствии с п. 4.8 проекта контракта, являющегося приложением к извещению о проведении запроса котировок (далее – проект контракта), если подрядчик не воспользовался предоставленным ему правом ознакомиться с объектом и провести необходимые для выполнения соответствующих работ исследования до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, то риск наступления всех возможных негативных последствий, в том числе последствий в виде обнаружения при проведении работ на объекте в соответствии со сметной документацией, так называемых «скрытых» работ, несет подрядчик. В этом случае все последующие претензии подрядчиком к сметной документации, видам, объемам работ и прочие Заказчиком приниматься не будут, и не могут служить в дальнейшем оправданием низкого качества и срыва срока завершения выполненных им работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 716 Гражданского Кодекса Российской Федерации  подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

- непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

- иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Таким образом, положения, указанные в п. 4.8 проекта контракта, нарушают ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, так как не соответствуют ч. 1 ст. 716 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Следовательно, второй довод жалобы обоснованный.

Относительно третьего довода жалобы было установлено следующее.

Согласно п. 1.2 проекта контракта объем выполняемых работ указан в локальном сметном расчете, ведомости объемов работ, которые являются неотъемлемой частью проекта контракта.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заявителя сообщил, что согласно артикулам спортивного оборудования, установленным в ведомости неучтенных материалов и сметном расчете, изготовителем данного оборудования является ЗАО «Завод игрового спортивного оборудования».

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Представителем Заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России был представлен сертификат соответствия, выданный ЗАО «Завод игрового спортивного оборудования», содержащий перечень конкретной продукции, на которую распространяется действие сертификата соответствия.

При анализе указанного сертификата Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что часть спортивного оборудования, требуемого Заказчику, не указана в перечне продукции, изготовляемой ЗАО «Завод игрового спортивного оборудования». Иных подтверждающих третий довод жалобы документов представителем Заявителя представлено не было. Таким образом, данный довод является необоснованным.

Относительно четвертого довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 3.2.1 проекта контракта в течение 5 дней после получения от подрядчика извещения об окончании работ либо по истечении срока, указанного в п. 1.3. проекта контракта, осмотреть и принять результат работ по акту о приемке выполненных работ, а при обнаружении недостатков в работе либо отступлений от контракта, ухудшающих результат работы – немедленно сообщить об этом подрядчику.

В свою очередь, в п. 5.3-5.5 проекта контракта указано, что приемка объекта производится в течение 5 (Пяти) дней со дня получения Заказчиком письменного уведомления подрядчика о завершении выполнения работ. Подрядчик в течение 10 (Десяти) рабочих дней с даты сдачи-приемки работ обязан предоставить Заказчику акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2). Заказчик в течение 20 (Двадцати) рабочих дней со дня получения акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) обязан подписать его или направить подрядчику мотивированный отказ от приемки работ, а также оформить заключение по результатам проведенной своими силами экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, за исключением случаев, установленных в ч. 4 ст. 94 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в рассматриваемых пунктах проекта контракта присутствуют противоречия в части срока представления акта о приемке выполненных работ.

На заседании Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в проекте контракта в части порядка приемки результатов выполненных работ допущена техническая ошибка. В соответствии с чем, четвертый довод жалобы обоснованный.

Относительно пятого довода жалобы установлено следующее.

В п. 8.1 проекта контракта указано, что контракт вступает в силу с даты заключения и действует до 30.09.2016 года. Обязательства по контракту могут быть исполнены Сторонами досрочно.

Согласно ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.

В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

Согласно ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Между тем, согласно извещению о проведении запроса котировок дата вскрытия конвертов 15.09.2016.

Таким образом, контракт может быть подписан в период с 23.09.2016 по 05.10.2016. Учитывая, что в проекте контракта срок окончания действия контракта указан, как 30.09.2016, контракт по итогам проведения запроса котировок может быть подписан и, соответственно, исполнен за рамками срока его действия. Следовательно, данный довод является обоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «МежРегионСнаб» на действия МБУ Центра физкультурно-спортивной работы по месту жительства «Восток» Комитета по физической культуре и спорту Администрации города Иванова при проведении запроса котировок на приобретение комплекса уличных силовых тренажеров с последующей установкой по адресу: проспект Ленина, д.49 (извещение №0133300001716000672) обоснованной в части 1, 2, 4, 5 доводов жалобы.

2. Признать в действиях МБУ Центра физкультурно-спортивной работы по месту жительства «Восток» Комитета по физической культуре и спорту Администрации города Иванова нарушение ч. 1 ст. 2, ч. 1, 2 ст. 8, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения: 19 сентября 2016 года                                               город Иваново

Дата изготовления: 22 сентября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «МежРегионСнаб» на действия МБУ Центра физкультурно-спортивной работы по месту жительства «Восток» Комитета по физической культуре и спорту Администрации города Иванова при проведении запроса котировок на приобретение комплекса уличных силовых тренажеров с последующей установкой по адресу: проспект Ленина, д.49 (извещение №0133300001716000672), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 19 августа 2016 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МБУ Центра физкультурно-спортивной работы по месту жительства «Восток» Комитета по физической культуре и спорту Администрации города Иванова (153048, г. Иваново, ул. Генерала Хлебникова, д. 36), в целях устранения нарушения Закона о контрактной системе, в срок до 07.10.2016:

- отменить все составленные в ходе проведения запроса котировок протоколы;

- аннулировать запрос котировок на приобретение комплекса уличных силовых тренажеров с последующей установкой по адресу: проспект Ленина, д.49 (извещение №0133300001716000672);

- разместить соответствующую информацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 12.10.2016 с приложением подтверждающих документов.

Подписи членов Комиссии

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны