Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной (заявитель - ООО "СТ... от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-228

 

Дата оглашения решения: 21 сентября 2016 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 26 сентября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик): <…>,

ООО «СтройГрад»: <…>,

в отсутствие представителей ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

14.09.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по внутреннему и внешнему резервному электроснабжению электроприёмников особой группы I категории надёжности с установкой автономных источников электроснабжения (извещение 0333100002316000305).

По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В своей жалобе Общество указывает, что Заказчиком в документации о закупке не установлена группа работ, по которым участники закупки должны подтвердить наличие опыта исполнения контрактов на выполнение соответствующих работ.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова» Министерства здравоохранения Российской Федерации не согласно с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

30.08.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0333100002316000305 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по внутреннему и внешнему резервному электроснабжению электроприёмников особой группы I категории надёжности с установкой автономных источников электроснабжения.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства Российской Федерации №99 от 04.02.2015 установлены дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. Указанным Постановлением Правительства Российской Федерации определено, что соответствие участников закупки дополнительным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложениями № 1, 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015.

Согласно п. 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации №99 от 04.02.2015 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом согласно примечанию <*> требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Согласно извещению о проведении указанного электронного аукциона код по ОКПД2 по указанной закупке: 43.21.10.120, начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 766 920 руб. Таким образом, проведение электронного аукциона 0333100002316000305 относится к случаю, предусмотренному п. 2 приложения №1 к Постановлению Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015.

Между тем, Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав извещение №0333100002316000305 о проведении электронного аукциона, документацию об электронном аукционе, установила, что Заказчиком не определена группа работ, по которым участники закупки должны подтвердить наличие опыта исполнения контрактов на выполнение соответствующих работ. Указанные действия Заказчика не соответствуют ч. 4 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Необходимо отметить, что на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель победителя рассматриваемого электронного аукциона ООО «СтройГрад» сообщил, что в ряде случаев из документаций о закупках невозможно сделать однозначный вывод о том, какие работы необходимо будет осуществлять в рамках контракта: по объектам капитального строительства либо по объектам, не являющимся таковыми.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае Комиссия Ивановского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

В 3.2.3 раздела 1.2. Общие условия проведения аукциона в электронной форме ч. I документации о закупке указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать… копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с положениями ст. 52, 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ (ред. от 30.12.2015), Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года №624 о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом договора копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию..., а также копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию… и т.д.

Вследствие чего, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что из положений документации о закупке можно сделать вывод о том, что выполнение работ связано с объектом капитального строительства, в связи с чем, в рассматриваемом случае права Общества нарушены не были.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по внутреннему и внешнему резервному электроснабжению электроприёмников особой группы I категории надёжности с установкой автономных источников электроснабжения (извещение №0333100002316000305) обоснованной.

2. Признать в действиях ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова» Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушение ч. 4 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием нарушения прав Заявителя.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны