Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ИП Ку... от 28 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-229

 

Дата оглашения решения: 22 сентября 2016 года                                   город Иваново

Дата изготовления решения: 27 сентября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Управления жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации города Иванова (далее - Заказчик): <…>,

Управления муниципального заказа Администрации города Иванова (далее – Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие ИП Куприянова А<…> Н.<…> и его представителей (далее - Заявитель) (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

15.09.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Куприянова А<…> Н.<…> на действия аукционной комиссии Управления муниципального заказа Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (извещение № 0133300001716000671).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанной закупки аукционная комиссия Уполномоченного органа, в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не указала положения заявки ИП Куприянова А.Н., не соответствующие документации о закупке.

 Кроме того, Заявитель указывает, что аукционная комиссия Уполномоченного органа незаконно отклонила его заявку, поданную на участие в данном электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Законом о контрактной системе. По мнению Заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе содержала показатели, полностью соответствующие требованиям документации о закупке.

Исходя из письменных пояснений Заказчика, Уполномоченного органа, а также из пояснений представителей Заказчика, Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что они с доводами жалобы Заявителя не согласны, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке содержал всю необходимую информацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Кроме того, заявка ИП Куприянова А.Н. на участие в электронном аукционе была отклонена правомерно и обоснованно, так как в соответствии со справкой Ивановского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» № Ф 37-1-15/1684 от 12.09.2016 квартира, предлагаемая ИП Куприяновым А.Н. в заявке на участие в электронном аукционе, расположена в здании, в котором была осуществлена реконструкция, что не соответствует требованиям документации о закупке.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

02.09.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133300001716000671 о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения.

Относительно первого довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.09.2016 заявке на участие в закупке с порядковым номером 3 (ИП Куприянов А.Н.) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: несоответствие информации, предусмотренной п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об электронном аукционе: показатель «Жилое помещение благоустроено применительно к условиям города Иваново, расположено в благоустроенном жилищном фонде города Иваново в многоквартирном доме, введенным в эксплуатацию в 1980 году» товара «Жилое помещение», содержащейся в п. 7 первой части заявки участника электронного аукциона, на основании справки Ивановского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от 12.09.2016 № Ф 37-1-15/1684, не соответствует требованиям, установленным п. 1 «Технические характеристики жилого помещения (квартиры)» раздела 1 «Характеристики объекта закупки» ч. III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе (Жилое помещение (квартира) должно быть благоустроенным применительно к условиям города Иваново, расположено в благоустроенном жилищном фонде города Иваново в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию не ранее 1965 года (исключаются жилые помещения, расположенные в домах, признанных ветхими, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также в домах после проведенной реконструкции)).

Таким образом, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.09.2016 содержит указание на положение заявки ИП Куприянова А.Н. на участие в закупке, не соответствующее требованиям, установленным в документации об электронном аукционе. Следовательно, первый довод жалобы является необоснованным.

Относительно второго довода жалобы было установлено следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из п. 23 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» ч. I «Электронный аукцион» документации о закупке следует, что требования к первым частям заявки на участие в электронном аукционе изложены аналогично требованиям пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 6 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» ч. I «Электронный аукцион» документации о закупке описание объекта закупки в соответствии с ч. III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

В п. 1 «Технические характеристики жилого помещения (квартиры)»  раздела 1 «Характеристики объекта закупки» ч. III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установлено, что жилое помещение (квартира) должно быть благоустроенным применительно к условиям города Иваново, расположено в благоустроенном жилищном фонде города Иваново в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию не ранее 1965 года (исключаются жилые помещения, расположенные в домах, признанных ветхими, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также в домах после проведенной реконструкции) («СП 54.13330.2011. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003»).

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки ИП Куприянова А.Н., поданной на участие в закупке, было указано следующее: наименование страны происхождения, предлагаемого к поставке товара (жилое помещение) (адрес жилого помещения): Российская Федерация, Ивановская область, город Иваново, улица Минская, дом 122, подъезд 1, этаж 1, номер квартиры 4. В п. 7 заявки на участие в электронном аукционе ИП Куприянова А.Н. указано, что жилое помещение благоустроено применительно к условиям города Иваново, расположено в благоустроенном жилищном фонде города Иваново, в многоквартирном доме, введенным в эксплуатацию в 1980 году.

Однако согласно справке Ивановского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от 12.09.2016 № Ф 37-1-15/1684 реконструкция и ввод в эксплуатацию после реконструкции здания по адресу: г. Иваново, ул. Минская, д. 122, проводилась поэтапно:

- 1-я очередь – Акт государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию от 23.05.1996, утвержденный постановлением Главы администрации города Иваново от 31.05.1996 № 461-1 (квартиры с 1 по 20);

- 2-я очередь – Акт государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию от 16.01.2001, утвержденный постановлением Главы администрации города Иваново от 12.02.2001 № 148-1 (квартиры с 21 по 42).

Таким образом, квартира, предлагаемая ИП Куприяновым А.Н. в заявке на участие в электронном аукционе, расположена в доме по адресу: г. Иваново, ул. Минская, д. 122, кв. 4, в котором проводилась реконструкция, что не соответствует требованиям, установленным в п. 1 «Технические характеристики жилого помещения (квартиры)»  раздела 1 «Характеристики объекта закупки» ч. III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа при отклонении заявки ИП Куприянова А.Н., поданной на участие в электронном аукционе, нарушения норм Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы является необоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ИП Куприянова А<…> Н.<…> на действия аукционной комиссии Управления муниципального заказа Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (извещение № 0133300001716000671) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны