Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 3 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-231

 

Дата оглашения решения: 28 сентября 2016 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 03 октября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «ТД Юнитсолюшнс» (далее – Общество, Заявитель) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

21.09.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ТД Юнитсолюшнс» на действия Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области при проведении электронного аукциона для развития аудиовизуального комплекса конференц-зала ОПФР по Ивановской области (извещение №0233100000116000030).

Согласно жалобе, Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в разделе 6 «Характеристика аудиовизуального комплекса» документации об электронном аукционе указаны наименования оборудования, которые являются соответствующими торговыми знаками: Polycom, PTN, Kramer, LG, Samsung, Bosch, Biamp, Beyerdynamic, Ecler, AOC, APC, Extreme Networks, NT. При этом Заказчик не включил в описание объекта закупки слова "или эквивалент".

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области не согласно с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

15.09.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №0233100000116000030 о проведении электронного аукциона для развития аудиовизуального комплекса конференц-зала ОПФР по Ивановской области.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч. 1.2 раздела 1 «Общие сведения» документации об электронном аукционе развитие аудиовизуального комплекса включает в себя:

1. разработку плана выполнения работ по установке, настройке поставляемого оборудования и по настройке оборудования, имеющегося у Заказчика;

2. поставку оборудования;

3. выполнение работ по отключению, размонтированию и выводу из эксплуатации оборудования, имеющегося у Заказчика;

4. выполнение работ по установке, настройке, подключению и вводу в эксплуатацию поставляемого оборудования;

5. выполнение работ по интеграции поставляемого оборудования в аудиовизуальный комплекс, имеющийся у Заказчика.

При этом в разделе 6 «Характеристика аудиовизуального комплекса» документации об электронном аукционе указан имеющийся у Заказчика аудиовизуальный комплекс с указанием торговых знаков оборудования.

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что, по мнению Заказчика, указание торговых знаков уже имеющегося у Заказчика оборудования необходимо для более полного описания характеристик комплекса, развитие которого является объектом закупки. Закупка «Развитие аудиовизуального комплекса конференц-зала ОПФР по Ивановской области», кроме выполнения работ по настройке аудиовизуального комплекса Заказчика, также направлена на создание центрального модуля видеоотображающих ЖК-мониторов, объединенных между собой и формирующих единый экран, позволяющий воспроизводить информацию от одного источника сигнала. Требования к поставляемому оборудованию и выполняемым работам, являющимися предметом закупки, указаны в разделе 7 «Требования к развитию аудиовизуального комплекса» документации об электронном аукционе.

В разделе 7 «Требования к развитию аудиовизуального комплекса» документации об электронном аукционе отсутствуют требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ТД Юнитсолюшнс» на действия Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области при проведении электронного аукциона для развития аудиовизуального комплекса конференц-зала ОПФР по Ивановской области (извещение №0233100000116000030) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны