Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-234

 

Дата оглашения решения: 26 сентября 2016 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 29 сентября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «Уютный дом» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» (далее - Заказчик): <…>,

УСТАНОВИЛА:

19.09.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Уютный дом» на действия Единой комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту офисных помещений (извещение № 0333100009716000034).

Заявитель полагает, что Единая комиссия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» незаконно отказала ООО «Уютный дом» в допуске к участию в электронном аукционе. Заявка Общества содержала всю предусмотренную п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе информацию и соответствовала требованиям, установленным документацией о закупке.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» не согласно с доводами жалобы. Нарушений при проведении закупки допущено не было. Единая комиссия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» правомерно не допустила Общество к участию в электронном аукционе.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

05.09.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0333100009716000034 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту офисных помещений.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.09.2016 участнику закупки, зарегистрированному под порядковым номером 8 (ООО «Уютный дом»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: непредоставление информации, предусмотренной п. б ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе («отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией»): – доски необрезные хвойных пород… все ширины...

Необходимо отметить, что Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что участникам закупки с порядковыми номерами заявок № 4, № 6, № 9 также было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по аналогичному основанию.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п. 27 раздела «Информационная карта документации» документации о закупке требования к качеству, техническим характеристикам  работы, к товару, применяемому для выполнения работ к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия применяемого товара, при выполнении работы, потребностям Заказчика в соответствии с Приложением № 2.

Работы должны быть выполнены материалами Исполнителя, его силами и средствами в соответствии с локальным сметным расчетом, техническим заданием, ведомостью объема работ, ведомостью материалов, строительными нормами, правилами, стандартами, а также иными нормативно-правовыми документами, действующими на территории РФ. Используемый материал должен быть новым, иметь сертификаты соответствия, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие их качество. Перед началом исполнения обязательств по Контракту согласовать с Заказчиком используемые строительные материалы и график выполнения работ…

В п. 4 ведомости материалов приложения № 2 к документации о закупке указано:

Код

Наименование материала

Единица измерения

Количество

102-0077

Доски необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 32-40 мм, III сорта

м³

0,0005

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

При этом в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Заказчик при описании объекта закупки в части установления требований к техническим показателям товара, используемого при выполнении работ по контракту - «доски необрезные» допустил нарушение требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Поскольку в документации о закупке в отношении указанного товара не определены требования к такому показателю как «ширина»: не установлены максимальные и (или) минимальные значения показателя, позволяющего определить потенциальным участникам закупки соответствие поставляемого товара «доски необрезные» установленным Заказчиком требованиям, соответственно, участник закупки лишен возможности определить соответствие товара потребностям Заказчика и исполнить требования п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в части указания данного показателя.

Указанное обстоятельство послужило причиной введения в заблуждение участников закупки и впоследствии повлекло за собой отклонение заявок № 4, № 6, № 8, № 9.

Кроме того, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав документацию о закупке, установила, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации о закупке не указаны требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, также в документации о закупке отсутствует инструкция по ее заполнению.

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В заявке ООО «Уютный дом» по п. 4 указано:

Код

Наименование материала

Единица измерения

Количество

102-0077

Доски необрезные хвойных пород длиной 4 м, все ширины, толщиной 32 мм, III сорта

м³

0,0005

 

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, учитывая изложенное выше, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что отказ Единой комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области», на которую возложена обязанность проверять первые части заявок на предмет соответствия их требованиям, установленным документацией о закупке, участникам закупки с порядковыми номерами заявок № 4, № 6, № 8, № 9 по основанию неуказания конкретных показателей ширины товара «доски необрезные» нарушает ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и является незаконным.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что выше также отражены нарушения, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 2, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Уютный дом» на действия Единой комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту офисных помещений (извещение № 0333100009716000034) обоснованной.

2. Признать в действиях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» нарушение ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата принятия: 26 сентября 2016 года                                                       город Иваново

Дата изготовления: 29 сентября 2016 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Уютный дом» на действия Единой комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту офисных помещений (извещение № 0333100009716000034), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2016-234 от 26.09.2016,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» (153035, г. Иваново, ул. Воронина, д. 12) устранить нарушения ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 14.10.2016:

- внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту офисных помещений в соответствии с решением Ивановского УФАС России № 07-15/2016-234 от 26.09.2016 и Законом о контрактной системе;

- отменить все составленные в ходе проведения закупки протоколы, разместить соответствующую информацию, а также измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте;

- осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. ЗАО «Сбербанк-АСТ» (119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, дом 23) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 настоящего предписания, а также вернуть все поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи их вновь с учетом внесенных изменений.

3. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 18.10.2016 с приложением подтверждающих документов.

Подписи членов Комиссии

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны