Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 6 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-239

 

Дата оглашения решения: 28 сентября 2016 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 03 октября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «ТЕХНОСНАБ» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Департамента развития информационного общества Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

УСТАНОВИЛА:

21.09.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ТЕХНОСНАБ» на действия Департамента развития информационного общества Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по фиксации нарушений правил дорожного движения с помощью автоматических комплексов измерительного оборудования (извещение №0133200001716002557).

По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно первому доводу жалобы в п. 2.4.1 проекта контракта указано оборудование, передаваемое Заказчиком исполнителю, с расшифровкой состава передаваемого оборудования. Заявитель указывает, что в составе данного оборудования не прописаны аккумуляторные батареи, которые необходимы для работоспособности оборудования. Таким образом, Заявитель считает, что Заказчиком прописан неполный комплект передаваемого оборудования.

В соответствии со вторым доводом жалобы Общество подало запрос на разъяснения положений документации об электронном аукционе с вопросом о том, возможно ли использовать в целях фиксации нарушений правил дорожного движения по адресу: г. Иваново, ул. 10 Августа, перекресток с ул. Марии Рябининой, или фиксации расположения автомобилей на проезжей части при помощи фотоаппарата CANON PowerShot SX410 IS. По мнению Заявителя, Заказчик не ответил на поставленный вопрос, чем нарушил порядок предоставления разъяснений положений документации о закупке по запросу.

Согласно третьему доводу жалобы в нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе Заказчиком не установлены конкретные показатели используемого товара, а также требования к содержанию первой части заявки на участие в закупке в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с четвертым доводом жалобы в соответствии с техническим заданием документации об электронном аукционе исполнитель обязан при фиксации нарушений правил дорожного движения с помощью автоматических стационарных комплексов измерительного оборудования обеспечить ежедневную круглосуточную бесперебойную передачу информации с Комплексов на сервер Центра обработки данных (далее – ЦОД). Заявитель указывает, что услуги по передаче данных с Комплексов на сервер ЦОД и услуги по фиксации нарушений правил дорожного движения технологически и функционально не связаны, что нарушает п. 1-2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, по мнению Заявителя, действия Заказчика также нарушают ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно пятому доводу жалобы ежедневная круглосуточная бесперебойная передача информации с Комплексов на сервер ЦОД осуществляется при помощи каналов связи, что составляет лицензируемый вид деятельности. Однако, как указывает Заявитель, Заказчик не установил в документации о закупке требования о представлении лицензии на осуществление данного вида деятельности, а также не указал обязанность исполнителя привлекать в качестве соисполнителя лица, имеющего необходимую лицензию.

В соответствии с шестым доводом жалобы Заказчиком не установлены в документации об электронном аукционе сведения о количестве используемых комплексов измерительного оборудования, необходимого для фиксации нарушений правил дорожного движения на перекрестке «ул. Марии Рябининой – ул. 10 Августа».

Исходя из седьмого довода жалобы, в проекте контракта не в полном объеме установлен порядок осуществления приемки оказанных услуг, а именно отсутствуют следующие положения:

- действия, которые должен предпринять исполнитель при представлении Заказчиком письменного мотивированного замечания по результатам оказанных услуг;

- срок (в днях), в течение которого исполнитель обязан исправить указанные замечания;

- действия, которые должны предпринять исполнитель и Заказчик в случае, если исполнитель не согласен с положениями письменного мотивированного замечания.

Также, по мнению Заявителя, Заказчик нарушил порядок представления разъяснений положений документации о закупке по запросу, не дав разъяснений по указанным положениям.

Согласно восьмому доводу жалобы в документации об электронном аукционе установлена неверная дата окончания представления участникам аукциона разъяснений положений документации о закупке.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что Департамент развития информационного общества Ивановской области не согласен с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

13.09.2016 на официальном сайте было размещено извещение №0133200001716002557 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по фиксации нарушений правил дорожного движения с помощью автоматических комплексов измерительного оборудования.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно п. 7-8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке наименование объекта закупки: оказание услуг по фиксации нарушений правил дорожного движения с помощью автоматических комплексов измерительного оборудования. Описание объекта закупки содержится в техническом задании (раздел III документации о закупке).

Согласно разделу III «Техническое задание» документации о закупке необходимо оказать следующие услуги:

- фиксации нарушений правил дорожного движения с помощью автоматических мобильных комплексов измерительного оборудования в количестве 57 единиц;

- фиксация нарушений правил дорожного движения с помощью автоматических мобильных комплексов измерительного оборудования нарушений правил расположения автомобилей на проезжей части в количестве 3-х единиц;

- фиксация нарушений правил дорожного движения с помощью автоматических стационарных комплексов измерительного оборудования в количестве 8 единиц;

- фиксация нарушений правил дорожного движения с помощью автоматических стационарных комплексов измерительного оборудования нарушений правил проезда перекрестков в количестве 1 единицы.

Вместе с тем, согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с п. 2.4.1 проекта контракта, являющегося приложением к документации о закупке (далее – проект контракта) Заказчик обязан в день заключения контракта передать исполнителю:

- 20 единиц автоматических мобильных комплексов измерительного оборудования «Крис»П (автоматический мобильный комплекс измерительного оборудования «Крис»П в составе: фоторадарный датчик, штатив, бокс аккумуляторный, портативный компьютер, антенный блок, модуль питания – модуль управления (разветвитель напряжения питания и сети Ethernet));

- 37 единиц автоматических мобильных комплексов измерительного оборудования «Крис»П М (автоматический мобильный комплекс измерительного оборудования «Крис»П М в составе: фоторадарный датчик, штатив, бокс аккумуляторный, портативный компьютер, модуль навигации ПОЛЮС);

- 7 единиц автоматических стационарных комплексов измерительного оборудования «Крис»С (автоматический стационарный комплекс измерительного оборудования «Крис»С в составе: фоторадарный блок (2 ед.), коммутационный блок (концентратор), система электропитания, приемопередающий блок беспроводной связи, комплект соединительных кабелей);

- 1 единицу автоматического стационарного комплекса «Кордон» в составе: фоторадарный блок, блок электропитания, комплект соединительных кабелей.

Исходя из пояснений представителей Заявителя, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что в п. 2.4.1 проекта контракта указано оборудование не в полной комплектации, а именно отсутствует аккумулятор. Таким образом, исходя из проекта контракта, Заказчик передает исполнителю неработоспособное оборудование.

Однако, как было указано, предметом контракта является оказание услуг по фиксации нарушений правил дорожного движения с помощью автоматических комплексов измерительного оборудования. Таким образом, у Заказчика отсутствует обязанность передать исполнителю все необходимое для оказания данных услуг оборудование.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что в проекте контракта установлена обязанность Заказчика по передаче оборудования, находящегося в собственности у Департамента развития информационного общества Ивановской области. Между тем, обязанность по надлежащему оказанию услуг по фиксации нарушений правил дорожного движения возложена на исполнителя.

Таким образом, первый довод является необоснованным.

Относительно второго довода жалобы установлено следующее.

Согласно ч. 3-4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как было установлено, 14.09.2016 Обществом был подан запрос на разъяснение положений документации о закупке, содержащий, в том числе вопрос следующего содержания: возможно ли производить фиксацию нарушений правил дорожного движения по адресу: г. Иваново, ул.10 Августа перекресток с ул. Марии Рябининой, или фиксацию расположения автомобилей на проезжей части при помощи, например,  фотоаппарата СANON PowerShot SX410 IS (Технические характеристики прилагаются).

16.09.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте был опубликован следующий ответ на указанный вопрос: в соответствии с техническим заданием исполнителю необходимо оказать Заказчику услуги по фиксации нарушений правил дорожного движения с помощью автоматических комплексов измерительного оборудования.

На вопрос Комиссии Ивановского УФАС России о том, является ли фотоаппарат СANON PowerShot SX410 IS автоматическим комплексом измерительного оборудования, представители Заявителя сообщили, что не является.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений порядка разъяснений положений документации о закупке по запросу, поданному Обществом. Следовательно, второй довод жалобы является необоснованным.

Относительно третьего довода жалобы установлено следующее.

Как было указано ранее, предметом закупки является оказание услуг по фиксации нарушений правил дорожного движения с помощью автоматических комплексов измерительного оборудования. Заказчиком в разделе III «Техническое задание» документации о закупке установлено описание объекта закупки в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Исходя из того, что объектом закупки является оказание услуг, первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика в части установления требований к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе. Следовательно, данный довод является необоснованным.

Относительно четвертого довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Согласно разделу III «Техническое задание» документации о закупке необходимо оказать услуги по фиксации нарушений правил дорожного движения. Результат оказания услуг передается в ЦОД.

Как было установлено, целью оказания рассматриваемых услуг является обработка информации о выявленных нарушениях с последующим привлечением виновных лиц к административной ответственности. Таким образом, фиксирование данных нарушений  и дальнейшая обработка данных о выявленных нарушениях являются функционально и технологически взаимосвязанными услугами. В соответствии с чем, четвертый довод является необоснованным.

Пятый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным ввиду следующего.

Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Исходя из пояснений представителей Заявителя, услуги по бесперебойной круглосуточной передаче данных на сервер ЦОД являются лицензируемым видом деятельности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», однако Заказчиком требование о представлении лицензии на оказание услуг связи в документации о закупке не установлено.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств того, что услуги по передаче информации на сервер ЦОД являются лицензируемым видом деятельности, Заявителем представлено не было. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заявителя также не доказали невозможность использовать способы передачи данных на сервер ЦОД, не требующие лицензии на данный вид деятельности.

Таким образом, Заявителем не доказана необходимость включения в документацию о закупке требования о представлении лицензии на оказание услуг связи.

Между тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что на официальном сайте производителя автоматических стационарных комплексов измерительного оборудования «Крис»С, передаваемого Заказчиком исполнителю, указано, что для передачи данных необходимо обеспечить широкополосный канал связи между концентратором рубежа и блоком приема и конвертации данных «РИФ» или сервером ЦОД. Имеется несколько вариантов организации линии связи:

— постоянное проводное соединение по протоколу Ethernet (волоконно-оптическая линия связи (ВОЛС), витая пара UTP). Наиболее предпочтителен вариант ВОЛС, так как позволяет передавать данные на большие расстояния в режиме реального времени.

— беспроводной канал связи (Wi-Fi). На каждом рубеже и на ЦОД необходимо установить модули беспроводной связи (МБС). Дальность связи по беспроводному каналу ограничена расстоянием до 1,5 километров, при этом должна быть обеспечена прямая видимость между МБС. Скорость передачи данных составляет примерно два-три кадра в секунду.

— беспроводной канал операторов мобильной связи (GPRS, 3G). Для реализации данного варианта компания «СИМИКОН» предлагает готовое техническое решение — установку на рубеже модуля беспроводной связи МБС-2.

Следовательно, пятый довод жалобы является несостоятельным.

Относительно шестого довода было установлено следующее.

В разделе III «Техническое задание» документации о закупке установлено, что услуги по фиксации нарушений правил дорожного движения с помощью автоматических стационарных комплексов измерительного оборудования нарушений правил проезда перекрестков включают в себя:

- фиксацию нарушений, предусмотренных статьями КоАП РФ:

•          часть 2 статьи 12.12 невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора;

•          часть 1 статьи 12.12  проезд на запрещающий сигнал светофора;

•          часть 3 статьи 12.15 выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия (ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СПЛОШНОЙ);

•          часть 4 стать 12.15 выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ДВОЙНОЙ СПЛОШНОЙ).

В соответствии с тем, что Заказчику необходимо получить результат исполнения услуг в виде фиксации указанных нарушений и передачи данных на сервер ЦОД, определение количества используемых автоматических комплексов измерительного оборудования для оказания данных услуг осуществляет исполнитель. Шестой довод жалобы является необоснованным.

Относительно седьмого довода жалобы установлено следующее.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В п. 5 проекта контракта установлен порядок осуществления приемки результатов оказанных услуг.

14.09.2016 Обществом был направлен запрос на разъяснение положений документации о закупке, содержащий, в том числе следующие вопросы:

- Какие действия должен предпринять исполнитель при представлении Заказчиком письменного мотивированного замечания по результатам оказанных услуг?

- В течение какого срока (в днях) исполнитель обязан исправить указанные замечания?

-  Какие действия должны предпринять исполнитель и Заказчик в случае, если исполнитель не согласен с положениями письменного мотивированного замечания?

16.09.2016 Уполномоченным органом был опубликован следующий ответ на указанные вопросы: взаимодействие сторон при исполнении контракта регулируется действующим гражданским законодательством, Законом о контрактной системе и проектом контракта.

На повторный запрос, направленный Обществом 19.09.2016 и содержащий аналогичные вопросы, 20.09.2016 Уполномоченным органом был размещен следующий ответ: В соответствии с п. 2.3.1. проекта контракта, заказчик вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг, оказываемых исполнителем. В соответствии с п. 2.4.3. проекта контракта, заказчик обязан при обнаружении отступлений от условий контракта по качеству, требованиям безопасности при оказании услуг, или иных недостатков, обнаруженных при оказании услуг, немедленно уведомить об этом исполнителя.  В соответствии с п. 5.3. проекта контракта, в случае выявления заказчиком недостатков в ходе сдачи-приемки оказанных услуг, а также в течение гарантийного срока исполнитель обязан в срок, установленный заказчиком, устранить их безвозмездно. По сложившейся деловой практике разногласия при исполнении договора разрешаются путем договоренности сторон. В соответствии с разделом 7 проекта контракта, в случае невозможности урегулирования споров путем переговоров, стороны передают их на рассмотрение в Арбитражный суд Ивановской области, причем претензионный порядок досудебного урегулирования споров, вытекающих из контракта, является для сторон обязательным. В соответствии с  п. 11.9. проекта контракта, вопросы, не урегулированные контрактом, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком были в полной мере даны разъяснения положений документации в части порядка осуществления приемки оказанных услуг, в связи с чем, порядок разъяснения положений документации по запросу нарушен не был.

Относительно восьмого довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п. 34, 35 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке дата окончания представления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе: 17.09.2016. Дата окончания срока подачи заявок: 21.09.2016 в 09:00.

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

В соответствии со ст. 193 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

Из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что учитывая данную норму Гражданского Кодекса Российской Федерации, запрос на разъяснение положений документации, поданный Обществом 19.09.2016, был рассмотрен Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. В связи с чем, права Общества нарушены не были, срок окончания подачи запросов на разъяснения положений документации о закупке указан в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.

В отношении довода Заявителя о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ТЕХНОСНАБ» на действия Департамента развития информационного общества Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по фиксации нарушений правил дорожного движения с помощью автоматических комплексов измерительного оборудования (извещение №0133200001716002557) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны