Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной и предписан... от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-242

 

Дата оглашения решения: 07 октября 2016 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 12 октября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>

в отсутствие представителей ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель, Общество), ФГБОУ ВО «Ивановская государственная сельскохозяйственная академия имени Д.К. Беляева» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО Ивановская ГСХА) (уведомлены надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.09.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия ФГБОУ ВО «Ивановская государственная сельскохозяйственная академия имени Д.К. Беляева» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт сантехнических блоков с заменой труб водоснабжения и канализации в общежитии ФГБОУ ВО Ивановская ГСХА (извещение 0333100002516000010).

По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно первому доводу жалобы в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе Заказчик не включил в проект контракта обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом.

В соответствии со вторым доводом жалобы в извещении о проведении электронного аукциона установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, которые приходятся на 02.10.2016 (воскресенье, нерабочий день), что ограничивает круг участников закупки.

Согласно третьему доводу жалобы Заказчиком незаконно в извещении о проведении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки.

ФГБОУ ВО «Ивановская государственная сельскохозяйственная академия имени Д.К. Беляева» в своих возражениях на жалобу указало, что не согласно с первым, вторым доводами жалобы. Относительно третьего довода Заказчик указал, что была допущена ошибка при размещении извещения о проведении закупки на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт), в документации об электронном аукционе данные требования не указаны.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

19.09.2016 на официальном сайте было размещено извещение 0333100002516000010 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт сантехнических блоков с заменой труб водоснабжения и канализации в общежитии ФГБОУ ВО Ивановская ГСХА. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 882 306 руб.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Из письма ФАС России от 21.10.2014 №АЦ/42516/14 «О направлении информации о включении в контракт условий об уплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей» следует, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), а также условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, данные условия подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок.

На основании указанного выше, в рассматриваемом случае Заказчик, не включив в проект контракта условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, нарушил требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе. Следовательно, первый довод жалобы является обоснованным.

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России находит необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Общество в своей жалобе указало, что установление в извещении о проведении электронного аукциона даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, которые приходятся на нерабочий день, ограничивает круг участников закупки.

Однако согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

В соответствии со ст. 193 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

Таким образом, учитывая положения ст. 193 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе установление в извещении о проведении электронного аукциона даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, которые приходятся на нерабочий день, не нарушает Закон о контрактной системе. В случае если дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

В силу ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Как указано выше, на официальном сайте извещение о проведении закупки было размещено 19.09.2016. Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 0333100002516000010 определены, как: 02.10.2016 15:00. Однако учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 882 306 руб., размещение должно было быть произведено не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, то есть не позднее 16.09.2016.

Таким образом, в нарушение требований ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона было размещено Заказчиком с нарушением установленного законом срока (срок с момента размещения извещения о проведении закупки до даты окончания срока подачи заявок составляет двенадцать дней).

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2, 4 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов установлены Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015.

Согласно п. 2 указанного Постановления Правительства РФ случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению №2.

П. 2 приложения №1 к Постановлению Правительства Российской Федерации №99 от 04.02.2015 определено, в том числе следующее: выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. руб.

Как указано выше, начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 882 306 руб.

Учитывая изложенное выше, в извещении о проведении электронного аукциона, в нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, установлены следующие требования: о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе); о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе); о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе); о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе). Указанное нарушение в части незаконного установления требований о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта; о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта; о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта выявлено в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 1, 1.4, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия ФГБОУ ВО «Ивановская государственная сельскохозяйственная академия имени Д.К. Беляева» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт сантехнических блоков с заменой труб водоснабжения и канализации в общежитии ФГБОУ ВО Ивановская ГСХА (извещение 0333100002516000010) обоснованной в части первого и третьего доводов жалобы.

2. Признать в действиях ФГБОУ ВО «Ивановская государственная сельскохозяйственная академия имени Д.К. Беляева» нарушение ч. 13 ст. 34, ч. 3 ст. 63, п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия: 07 октября 2016 года                                                                город Иваново

Дата изготовления: 12 октября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<…>

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия ФГБОУ ВО «Ивановская государственная сельскохозяйственная академия имени Д.К. Беляева» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт сантехнических блоков с заменой труб водоснабжения и канализации в общежитии ФГБОУ ВО Ивановская ГСХА (извещение 0333100002516000010), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2016-242 от 07.10.2016,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФГБОУ ВО «Ивановская государственная сельскохозяйственная академия имени Д.К. Беляева» (153012, г. Иваново, ул. Советская, д. 45) устранить нарушения ч. 13 ст. 34, ч. 3 ст. 63, п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 28.10.2016:

- внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на капитальный ремонт сантехнических блоков с заменой труб водоснабжения и канализации в общежитии ФГБОУ ВО Ивановская ГСХА в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 07.10.2016 и Законом о контрактной системе;

- разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru);

- осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. АО «Единая электронная торговая площадка» (115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 настоящего предписания, а также вернуть все поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи их вновь с учетом внесенных изменений.

3. ФГБОУ ВО «Ивановская государственная сельскохозяйственная академия имени Д.К. Беляева» сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 02.11.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии 

Связанные организации

Связанные организации не указаны