Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО Н... от 21 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-244

 

Дата оглашения решения: 13 октября 2016 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 17 октября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

ГБУ Ивановской области «Ивановский государственный театральный комплекс» (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО НПФ «Тектоника» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

06.10.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО НПФ «Тектоника» на действия конкурсной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по проведению инструментального обследования в целях сохранения объекта культурного наследия здания ГБУ Ивановской области «Ивановский государственный театральный комплекс» по адресу: г. Иваново, пл. Пушкина, д. 2 (извещение № 0133200001716002514).

Согласно жалобе, Обществу было незаконно отказано в допуске к участию в конкурсе с ограниченным участием.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в заявке ООО НПФ «Тектоника» имеется заверенный подписью и печатью директора Общества перечень оборудования, в который входит лазерная рулетка Stabia LE 200. Однако инвентарная карточка учета по унифицированной форме ОС-6 на данную лазерную рулетку не составлялась, так как, по мнению Общества, она относится к малоценному имуществу и не является основным средством, и при приобретении отражена в бухгалтерском учете фирмы в составе материально-производственных запасов.

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, указали, что Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей Уполномоченного органа и Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

05.09.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №0133200001716002514 о проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по проведению инструментального обследования в целях сохранения объекта культурного наследия здания ГБУ Ивановской области «Ивановский государственный театральный комплекс» по адресу: г. Иваново, пл. Пушкина, д. 2.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием №ПВК1 от 26.09.2016 на участие в конкурсе было подано 3 (три) заявки.

Согласно протоколу предквалификационного отбора на участие в конкурсе с ограниченным участием №ППО1 от 29.09.2016 участник конкурса ООО НПФ «Тектоника» признан не прошедшим предквалификационный отбор по причине его несоответствия требованиям, установленным в ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе, а именно: несоответствие дополнительным требованиям, установленным п. 2 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также п. 26, 29 и Приложению №2 Раздела II «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» конкурсной документации на проведение конкурса с ограниченным участием: в составе заявки не в полном объеме представлены документы, подтверждающие наличие на праве собственности и (или) ином законном основании оборудования, технических средств, необходимых для надлежащего и своевременного исполнения контракта, а именно, в приложении №2 к форме №1 в разделе «Рабочий инвентарь для проведения работ по обмерам и обследованиям зданий и сооружений» не представлены документы, подтверждающие наличие рулетки лазерной.

Согласно ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными п. 1 ч. 1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта. Такие дополнительные требования установлены Постановлением Правительства №99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее – Постановление).

В соответствии с п. 26 раздела II «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» конкурсной документации Постановлением к участникам закупок установлено дополнительное требование, в том числе о наличии на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном Приложением №2 к разделу II «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» конкурсной документации, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта.

П. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

Согласно п. 29 раздела II «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» конкурсной документации Заказчиком был установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе:

3) перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для выполнения работ, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ;

4) копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для выполнения работ, являющихся предметом конкурса, (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что в соответствии с пп. 4 п. 29 раздела II «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» конкурсной документации участник конкурса с ограниченным участием должен был не только предоставить перечень недвижимого имущества, оборудования, технических средств, технологического и иного оборудования, необходимого для надлежащего и своевременного исполнения контракта, но и предоставить копии документов, подтверждающих факт наличия указанного оборудования на законном основании. В том числе, это могла быть декларация о наличии на законном основании у участника конкурса лазерной рулетки.

Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что в составе заявки ООО НПФ «Тектоника» приведен перечень недвижимого имущества, оборудования, технических средств, технологического и иного оборудования, необходимого для надлежащего и своевременного исполнения контракта, включая рулетку лазерную (Лазерный дальномер Stabila LE 200). Однако документы, подтверждающие факт наличия у участника закупки указанного лазерного дальномера, к заявке ООО НПФ «Тектоника» не приложены.

Таким образом, конкурсная комиссия правомерно признала заявку Общества несоответствующей требованиям ч. 4 ст. 56, п. 2 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также п. 26, 29 и Приложению №2 Раздела II «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» конкурсной документации.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО НПФ «Тектоника» на действия конкурсной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по проведению инструментального обследования в целях сохранения объекта культурного наследия здания ГБУ Ивановской области «Ивановский государственный театральный комплекс» по адресу: г. Иваново, пл. Пушкина, д. 2 (извещение № 0133200001716002514) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны