Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 21 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-247

 

Дата оглашения решения: 14 октября 2016 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 19 октября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «Документум Системс» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Департамента образования Ивановской области (далее – Заказчик): <…>,

ООО «ИТ-Сервис» (далее – Участник аукциона): <…>,

Департамента развития информационного общества Ивановской области: <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

07.10.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Документум Системс» на действия Департамента образования Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению функционирования единой телекоммуникационной сети (извещение № 0133200001716002838).

По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно первому доводу жалобы, Заявитель считает, что в рассматриваемом аукционе неправомерно были объединены в один предмет закупки лицензируемые услуги передачи данных и телематических служб, реализующих доступ к информационным ресурсам региональной сети передачи данных (далее – РСПД) и сети интернет и не лицензируемые услуги по поддержке работоспособности и функционирования РСПД, мониторингу работоспособности сетевого и серверного оборудования Заказчика, поддержке информационных сервисов РСПД Заказчика, поддержке системы аудио- и видеоконференций между получателями услуг, техническому обслуживанию оборудования Заказчика. Также, по мнению Общества, услуги по передаче данных и телематических служб, реализующих доступ к информационным ресурсам РСПД и сети интернет, функционально и технологически не связаны с прочими указанными услугами, их объединение ведет к ограничению количества участников закупки.

В соответствии со вторым доводом жалобы, проект контракта, являющийся приложением к документации о закупке, не содержит обязательных условий, которые должны быть предусмотрены договором об оказании услуг связи в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2006 №32 «Об утверждении правил оказания услуг связи по передаче данных» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 №575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи».

В ходе заседания Комиссии Ивановского УФАС России второй довод жалобы был отозван Заявителем.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также представители Заказчика и Участника аукциона на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было. Указанные услуги функционально связаны и направлены на достижение общей цели.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

30.09.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001716002838 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению функционирования единой телекоммуникационной сети.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке оказание услуг по обеспечению функционирования единой телекоммуникационной сети должно быть оказано в соответствии с Техническим заданием (раздел III документации об электронном аукционе) и в сроки, определенные Заказчиком.

Исходя из раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе, содержание оказываемых услуг отражено в следующей таблице:

 

Наименование
и основное содержание оказываемых услуг

Срок оказания услуг

1.

Оказание услуг по поддержке работоспособности и функционирования РСПД, включая оказание услуг по мониторингу работоспособности сетевого и серверного оборудования Заказчика.

01.01.2017 - 31.03.2018

2.

Оказание услуг по поддержке информационных сервисов РСПД Заказчика.

01.01.2017 - 31.03.2018

3.

Оказание услуг по поддержке системы аудио- и видеоконференций между получателями услуг, указанными в приложении № 1 к техническому заданию.

01.01.2017 - 31.03.2018

4.

Оказание услуг передачи данных и телематических служб, реализующих доступ к информационным ресурсам сети РСПД и Интернет.

01.01.2017 - 31.03.2018

5.

Оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования Заказчика.

01.01.2017 - 31.03.2018

 

Согласно п. 36 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит оказание услуг связи.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Согласно п. 13-16 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 №87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» лицензированию подлежат услуги связи по предоставлению каналов связи, услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, телематические услуги связи.

Таким образом, услуга передачи данных и телематических служб, реализующих доступ к информационным ресурсам сети РСПД и Интернет, является лицензируемым видом деятельности.

Вместе с тем, как было установлено, услуги по поддержке работоспособности и функционирования РСПД, мониторингу работоспособности сетевого и серверного оборудования Заказчика, поддержке информационных сервисов РСПД Заказчика, поддержке системы аудио- и видеоконференций между получателями услуг, техническому обслуживанию оборудования Заказчика не подлежат лицензированию.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

По мнению Комиссии Ивановского УФАС России, объединение лицензируемых и не лицензируемых видов услуг в один предмет закупки препятствует целям поддержания благоприятной конкурентной среды, предотвращения ограничения и устранения конкуренции при закупках для государственных и муниципальных нужд, поскольку такое формирование объекта закупки потенциально ведет к снижению количества участников электронного аукциона.

В связи с этим, требование Заказчика об оказании услуг, перечисленных в разделе III «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в составе единого объекта закупки приводит к невозможности участия в закупке хозяйствующих субъектов, не имеющих лицензию, необходимую для оказания услуг передачи данных и телематических служб, реализующих доступ к информационным ресурсам сети РСПД и Интернет, однако, имеющих возможность удовлетворить потребность Заказчика в оказании услуг по поддержке работоспособности и функционирования РСПД, мониторингу работоспособности сетевого и серверного оборудования Заказчика, поддержке информационных сервисов РСПД Заказчика, поддержке системы аудио- и видеоконференций между получателями услуг, техническому обслуживанию оборудования Заказчика.

Согласно пояснениям представителей Заказчика и Участника закупки, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Департамент образования Ивановской области сформировал предмет закупки именно таким образом в целях более оперативного оказания перечисленных услуг, так как данные услуги будут оказываться одним хозяйствующим субъектом.

Однако, исходя из пояснений представителя Департамента развития информационного общества Ивановской области, являющегося специалистом в рассматриваемой сфере, которые были даны на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, при проведении закупки услуги передачи данных и телематических служб, реализующих доступ к информационным ресурсам сети РСПД и Интернет отдельно от закупки услуг по поддержке работоспособности и функционирования РСПД, мониторингу работоспособности сетевого и серверного оборудования Заказчика, поддержке информационных сервисов РСПД Заказчика, поддержке системы аудио- и видеоконференций между получателями услуг, техническому обслуживанию оборудования Заказчика не повлечет снижение качества и оперативности оказываемых услуг, в связи с чем, в целях обеспечения конкуренции, целесообразно разделить данные услуги на отдельные закупки.

Таким образом, объединение в один предмет электронного аукциона услуги передачи данных и телематических служб, реализующих доступ к информационным ресурсам сети РСПД и Интернет и услуг по поддержке работоспособности и функционирования РСПД, мониторингу работоспособности сетевого и серверного оборудования Заказчика, поддержке информационных сервисов РСПД Заказчика, поддержке системы аудио- и видеоконференций между получателями услуг, техническому обслуживанию оборудования Заказчика ведет к ограничению количества участников электронного аукциона и нарушает положения ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Документум Системс» на действия Департамента образования Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению функционирования единой телекоммуникационной сети (извещение № 0133200001716002838) обоснованной.

2. Установить в действиях Департамента образования Ивановской области нарушение ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комисии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия: 14 октября 2016 года                                                       город Иваново

Дата изготовления: 19 октября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Документум Системс» на действия Департамента образования Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению функционирования единой телекоммуникационной сети (извещение №0133200001716002838), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2016-247 от 14.10.2016,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Департаменту образования Ивановской области (153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1), Уполномоченному органу - Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области (153000, г. Иваново, пр. Ленина, д. 16) устранить нарушение Закона о контрактной системе, для чего в срок до 01.11.2016:

-  отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы;

- аннулировать электронный аукцион на оказание услуг по обеспечению функционирования единой телекоммуникационной сети (извещение №0133200001716002838);

- разместить соответствующую информацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru/).

2. Оператору электронной площадки - ООО «ЭТП ММВБ» (123112, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, этаж 25) обеспечить возможность исполнения п. 1 настоящего предписания.

3. Заказчику - Департаменту образования Ивановской области, Уполномоченному органу - Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания до 07.11.2016.

 

Подписи членов Комисии

Связанные организации

Связанные организации не указаны