Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-249

 

Дата оглашения решения: 19 октября 2016 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 24 октября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>

в присутствии представителей:

Ивановского городского комитета по управлению имуществом (далее - Заказчик): <…>

ООО «СибПроектНИИ» (далее – Заявитель, Общество), Администрации города Иваново в лице Управления муниципального заказа (далее – Уполномоченный орган): (уведомлены надлежащим образом, от Заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Общества),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.10.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СибПроектНИИ» на действия Ивановского городского комитета по управлению имуществом при проведении электронного аукциона на услуги по установлению границы города Иванова, изготовлению карты (плана) объекта землеустройства, оформленной в отношении границ населенного пункта (извещение 0133300001716000738).

По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В своей жалобе Заявитель указывает, что в нарушение Закона о контрактной системе Заказчиком установлены требования о наличии действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера (для индивидуальных предпринимателей); не менее двух действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, являющихся сотрудниками юридического лица, а также копии трудовых договоров, заключенных между кадастровыми инженерами и юридическим лицом (для юридических лиц), а также о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копий действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера (для индивидуальных предпринимателей); не менее двух действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, являющихся сотрудниками юридического лица, а также копии трудовых договоров, заключенных между кадастровыми инженерами и юридическим лицом (для юридических лиц).

Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений его представителей, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что действительно указанные требования были установлены в документации об электронном аукционе ошибочно.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

07.10.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru/) было размещено извещение №0133300001716000738 о проведении электронного аукциона на услуги по установлению границы города Иванова, изготовлению карты (плана) объекта землеустройства, оформленной в отношении границ населенного пункта.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единые требования, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимо лишь в том случае, если это прямо предусмотрено действующим законодательством.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 18 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке участник электронного аукциона должен соответствовать единым требованиям, в том числе соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки:

- наличие действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера (для индивидуальных предпринимателей);

- наличие не менее двух действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, являющихся сотрудниками юридического лица, а также копии трудовых договоров, заключенных между кадастровыми инженерами и юридическим лицом (для юридических лиц).

Кроме того, согласно п. 23 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки:

- копия действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера (для индивидуальных предпринимателей);

- копии не менее двух действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, являющихся сотрудниками юридического лица, а также копии трудовых договоров, заключенных между кадастровыми инженерами и юридическим лицом (для юридических лиц).

Объектом рассматриваемого электронного аукциона являются услуги по установлению границы города Иванова, изготовлению карты (плана) объекта землеустройства, оформленной в отношении границ населенного пункта.

При этом в соответствии с ч. III «Описание объекта закупки» документации о закупке целью оказания услуг является подготовка карты (плана) объекта землеустройства (Объектом землеустройства является граница города Иванова), внесение сведений о местоположении границы города Иванова в государственный фонд данных, внесение сведений о границах города Иванова в государственный кадастр недвижимости.

На основании ст. 1 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» землеустройство - мероприятия по описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства. Объектами землеустройства являются территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, а также части указанных территорий и зон. Землеустроительная документация - документы, полученные в результате проведения землеустройства.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» к видам землеустроительной документации относятся, в том числе карты (планы) объектов землеустройства.

Согласно ч. 4, 4.1 ст. 1, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о государственном кадастре недвижимости) кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе, и оказание услуг в установленных указанным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает кадастровый инженер.

Кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, частей таких объектов недвижимости, объектов незавершенного строительства, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету.

Согласно ч. 2 ст. 36, 37 Закона о государственном кадастре недвижимости в результате выполнения указанных в ч. 1 ст. 36 указанного закона кадастровых работ обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет объекта недвижимости или объектов недвижимости, об учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или о снятии с учета объекта недвижимости. Результатом кадастровых работ индивидуального предпринимателя, указанного в ст. 32 указанного закона, или юридического лица, указанного в ст. 33 Закона о государственном кадастре недвижимости, является межевой план, технический план или акт обследования.

Таким образом, карта (план) объекта землеустройства (границы города Иванова) не относится к документам, предусмотренным Законом о государственном кадастре, и является документом, полученным в результате проведения землеустройства, а не кадастровых работ.

Учитывая изложенное выше, законодательством Российской Федерации не предусмотрено оказание услуг по установлению границы города Иванова, изготовлению карты (плана) объекта землеустройства кадастровым инженером.

Следовательно, установление Заказчиком в документации об электронном аукционе требований о наличии, а также о представлении в составе заявки на участие в закупке действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера (для индивидуальных предпринимателей); не менее двух действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, являющихся сотрудниками юридического лица, а также копии трудовых договоров, заключенных между кадастровыми инженерами и юридическим лицом (для юридических лиц) противоречит ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «СибПроектНИИ» на действия Ивановского городского комитета по управлению имуществом при проведении электронного аукциона на услуги по установлению границы города Иванова, изготовлению карты (плана) объекта землеустройства, оформленной в отношении границ населенного пункта (извещение 0133300001716000738) обоснованной.

2. Признать в действиях Ивановского городского комитета по управлению имуществом нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия: 19 октября 2016 года                                                                город Иваново

Дата изготовления: 24 октября 2016 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>

рассмотрев жалобу ООО «СибПроектНИИ» на действия Ивановского городского комитета по управлению имуществом при проведении электронного аукциона на услуги по установлению границы города Иванова, изготовлению карты (плана) объекта землеустройства, оформленной в отношении границ населенного пункта (извещение 0133300001716000738), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2016-249 от 19.10.2016,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Ивановскому городскому комитету по управлению имуществом (153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 6), Администрации города Иваново в лице Управления муниципального заказа (153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 6) устранить нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 10.11.2016:

- внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на услуги по установлению границы города Иванова, изготовлению карты (плана) объекта землеустройства, оформленной в отношении границ населенного пункта в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 19.10.2016 и Законом о контрактной системе;

- отменить все составленные в ходе проведения закупки протоколы, разместить соответствующую информацию, а также измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте;

- осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. АО «Электронные торговые системы» (123112, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, этаж 25) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 настоящего предписания, а также вернуть все поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи их вновь с учетом внесенных изменений.

3. Ивановскому городскому комитету по управлению имуществом, Администрации города Иваново в лице Управления муниципального заказа сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 14.11.2016 с приложением подтверждающих документов.

Подписи членов Комиссии

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны