Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной и предписание (зая... от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-254

 

Дата оглашения решения: 24 октября 2016 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 25 октября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>

в присутствии представителей:

ООО МЦ «Ивастрамед» (далее – Заявитель, Общество): <…>

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): <…>

в отсутствие представителей Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции (далее – Заказчик) (уведомлены надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

17.10.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО МЦ «Ивастрамед» на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг по прохождению диспансеризации государственными гражданскими служащими Ивановской области, замещающими должности в комитете Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции (извещение 0133200001716002698).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области незаконно признала заявку ООО МЦ «Ивастрамед» (порядковый номер заявки 2) несоответствующей требованиям документации о закупке.

Из письменных пояснений Уполномоченного органа, а также из пояснений представителей Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что нарушений при проведении закупки допущено не было. Аукционная комиссия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно признала заявку Общества несоответствующей требованиям документации о закупке.

Рассмотрев представленные Заявителем, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

28.09.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru/) было размещено извещение №0133200001716002698 о проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг по прохождению диспансеризации государственными гражданскими служащими Ивановской области, замещающими должности в комитете Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции.

Согласно протоколу №1595165 подведения итогов электронного аукциона от 12.10.2016 вторая часть заявки ООО МЦ «Ивастрамед» была признана не соответствующей требованиям документации о закупке в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3, 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с п. 8 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе описание объекта закупки содержится в Техническом задании (раздел III «Техническое задание» документации об электронном аукционе).

Согласно п. 31 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:

- лицензия на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») с разрешенными видами деятельности по:

- акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий);

- терапии;

- неврологии;

- урологии;

- хирургии;

- офтальмологии;

- оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации);

- эндокринологии;

- психиатрии;

- психиатрии-наркологии;

- рентгенологии;

- ультразвуковой диагностике;

- клинической лабораторной диагностике.

В ходе анализа заявки Общества Комиссия Ивановского УФАС России установила, что в лицензии, представленной Обществом в составе заявки, отсутствует вид деятельности «психиатрия».

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что ООО МЦ «Ивастрамед» не представило в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе лицензии на вид деятельности «психиатрия», аукционная комиссия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно признала заявку Общества несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

На основании ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае: наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок прохождения диспансеризации утвержден Приказом №984н от 14.12.2009. Согласно п. 3 указанного порядка диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее - орган муниципального образования) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: «терапия», «акушерство и гинекология», «неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «отоларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика».

В случае отсутствия в медицинском учреждении, осуществляющем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения диспансеризации в полном объеме, указанным медицинским учреждением заключаются договоры с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, о привлечении медицинских работников этих организаций.

Следовательно, Комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции, в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, не установил в документации об электронном аукционе требование, предусмотренное законодательством РФ.

Необходимо отметить, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.10.2016 на участие в указанном электронном аукционе было подано 2 заявки. При этом согласно протоколу подведения итогов обе заявки были признаны несоответствующими требованиям документации о закупке по основанию отсутствия в представленных в составе заявок лицензиях определенного вида медицинской деятельности.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО МЦ «Ивастрамед» на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг по прохождению диспансеризации государственными гражданскими служащими Ивановской области, замещающими должности в комитете Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции (извещение 0133200001716002698) необоснованной.

2. Признать в действиях Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия: 24 октября 2016 года                                                                город Иваново

Дата изготовления: 25 октября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>

рассмотрев жалобу ООО МЦ «Ивастрамед» на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг по прохождению диспансеризации государственными гражданскими служащими Ивановской области, замещающими должности в комитете Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции (извещение 0133200001716002698), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2016-254 от 24.10.2016,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Комитету Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции (153000, г. Иваново, ул. Крутицкая, д. 2), Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области (153000, г. Иваново, пр. Ленина, д. 16) устранить нарушения п. 1 ч. 1  ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 17.11.2016:

- внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на оказание медицинских услуг по прохождению диспансеризации государственными гражданскими служащими Ивановской области, замещающими должности в комитете Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 24.10.2016 и Законом о контрактной системе;

- отменить все составленные в ходе проведения закупки протоколы, разместить соответствующую информацию, а также измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте;

- осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. АО «Электронные торговые системы» (123112, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, этаж 25) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 настоящего предписания, а также вернуть все поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи их вновь с учетом внесенных изменений.

3. Комитету Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции, Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области  сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 21.11.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны