Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-255

 

Дата оглашения решения: 21 октября 2016 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 26 октября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>

при участии представителей:

           Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>

в отсутствие представителей ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» (далее – Заказчик), ООО «Фармпоставка» (далее – Заявитель, Общество) (о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, от Заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей),

 

УСТАНОВИЛА:

17 октября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Фармпоставка» на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства Меропенем для нужд ОБУЗ ГКБ №7 (извещение №0133200001716002640).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Уполномоченного органа в нарушение требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), признала победителем электронного аукциона ООО «ФК Сатиком». Общество считает, что в соответствии с положениями п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление) заявка победителя электронного аукциона должна была быть отклонена, в связи с тем, что им был предложен к поставке товар иностранного происхождения.

Также 20.10.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от ООО «Фармпоставка» поступили дополнения к жалобе, в соответствии с которыми Заявитель просит Комиссию Ивановского УФАС России провести проверку соответствия всех заявок участников закупки  требованиям Постановления.

Из письменных пояснений Уполномоченного органа, а также из пояснений представителей Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области с доводами жалобы не согласен, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было, так как условия, предусмотренные Постановлением для отклонения заявок, поданных на участие в закупке и содержащих предложение товара иностранного происхождения, в рассматриваемой закупке не были выполнены.

Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

21.09.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №0133200001716002640 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства Меропенем для нужд ОБУЗ ГКБ №7.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в разделе III «Спецификация» документации о закупке содержатся требования к закупаемому товару – лекарственному средству с международным непатентованным наименованием Меропенем. Также в разделе III «Спецификация» документации о закупке указано, что Заказчиком осуществляется закупка лекарственных препаратов, включенных в перечень «Жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 N2724-р в редакции, действующей на дату размещения извещения.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Исходя из извещения о рассматриваемом электронном аукционе Заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно п. 1 Постановления для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно протоколу подведения итогов указанного электронного аукциона №0133200001716002640-3/2518.1 от 11.10.2016 заявка участника закупки с порядковым номером 5 (ООО «ФК Сатиком») признана победителем указанного электронного аукциона.

Согласно п. 2 Постановления подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Как было установлено, в п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе:

- сертификат о происхождении товара выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».)

При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России заявок, поданных на участие в рассматриваемом электронном аукционе, установлено, что предложение о поставке товара, происходящего из государства - члена Евразийского экономического союза, подтвержденного сертификатом о происхождении товара, содержало лишь две заявки на участие в закупке. При этом согласно сертификатам о происхождении товара и регистрационным удостоверениям лекарственного препарата, содержащимся в указанных заявках, оба участника электронного аукциона предлагают лекарственное средство производителя ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО».

Таким образом, в данном случае, на участие в электронном аукционе подано две заявки, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке и которые содержат предложения о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя, что не соответствует условиям, предусмотренным в п. 1 Постановления, для отклонения участников, предложивших товар иностранного происхождения.

В связи с чем, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Фармпоставка» на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства Меропенем для нужд ОБУЗ ГКБ №7 (извещение № 0133200001716002640) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны