Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО «... от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ №07-15/2016-258

 

Дата оглашения решения: 27 октября 2016 года                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 01 ноября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «Актив Плюс» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее – Заказчик): <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

21.10.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Актив Плюс» на действия ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту сетей и систем отопления общежития №2 (Литер А7) по адресу: г. Иваново, пр-т Строителей, д. 33, общественно-бытового корпуса (Литер Б) и корпуса теоретических занятий (Литер В) по адресу Ивановская область, с. Бибирево, ул. Центральная, д. 24 для улучшения условий проживания (размещения) переменного и постоянного состава в общежитиях (извещение №0333100008616000024).

По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В своей жалобе Общество указывает следующие доводы:

  1. в документации об электронном аукционе Заказчиком не указан пункт и раздел документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках. Кроме того, Заявитель указывает, что некоторые положения описательной части раздела III «Техническое задание» документации о закупке не соответствуют положениям «Ведомости объемов работ» и «Локального сметного расчета», что не позволяет определить потребности Заказчика и надлежащим образом заполнить заявку на участие в закупке;
  2. согласно разделу III «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчик установил требования к товару «Труба напорная из термопласта»: …предназначена для систем холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и отопления…класс эксплуатации 2 и ХВ. По мнению Заявителя, в соответствии со сведениями «Ведомости объемов работ» и «Локального сметного расчета» Заказчику требуются трубы для ремонта системы отопления. При этом в ГОСТ 32415-2013 «Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия» установлены классы эксплуатации труб, предназначенные для систем отопления – 4 и 5. В связи с чем, Заявитель считает, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик установил в документации о закупке нестандартные показатели товара «Труба напорная из термопласта»;
  3. в описательной части раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены требования к товарам, которые отсутствуют, как отдельные позиции в «Ведомости объемов работ» и «Локальном сметном расчете»;
  4. в проекте контракта не установлена дата окончания действия контракта, в связи с чем, невозможно определить срок действия банковской гарантии, являющейся обеспечением исполнения контракта;
  5. 13.10.2016 Общество направило Заказчику запрос на разъяснения положений документации об электронном аукционе, до конца рабочего времени 14.10.2016 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) разъяснения опубликованы не были;
  6. Заказчик установил незаконный срок окончания представления разъяснений положений документации об электронном аукционе – 17.10.2016, так как указанная дата также является днем окончания подачи заявок на участие в закупке.

В ходе рассмотрения жалобы третий довод был отозван представителем Заявителя.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что с доводами жалобы не согласны, документация об электронном аукционе была составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

07.10.2016 на официальном сайте были размещены изменения извещения №0333100008616000024 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту сетей и систем отопления общежития №2 (Литер А7) по адресу: г. Иваново, пр-т Строителей, д. 33, общественно-бытового корпуса (Литер Б) и корпуса теоретических занятий (Литер В) по адресу Ивановская область, с. Бибирево, ул. Центральная, д. 24 для улучшения условий проживания (размещения) переменного и постоянного состава в общежитиях.

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 30 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке Заказчиком установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки.

Согласно п. 7 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе установлено в разделе III «Техническое задание» документации о закупке.

Таким образом, Заказчиком был указан раздел документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках.

Кроме того, исходя из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, раздел, в котором содержатся данные показатели, начинается с предложения: «Требования к предоставлению сведений о технических характеристиках товаров, используемых при выполнении работ», что позволяет точно определить часть раздела III «Техническое задание» документации о закупке, в которой содержатся показатели товаров, в отношении которых участникам необходимо делать предложения в своих заявках. Также представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что «Ведомость объемов работ» определяет работы, необходимые Заказчику, и их размер, и не содержит показатели, в отношении которых участники закупки должны делать предложение в заявках. «Локальный сметный расчет» необходим для определения начальной (максимальной) цены и составлялся на основе действующих расценок МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», исходя их которых Заказчик указывал наиболее соответствующие значения требуемых показателей.

Вместе с тем, согласно пояснениям представителя Заявителя, которые были даны на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Общество при заполнении первой части заявки на участие в закупке, в случае несоответствия положений описательной части раздела III «Техническое задание» документации о закупке и «Ведомости объемов работ», «Локального сметного расчета», руководствовалось описательной частью раздела III «Техническое задание» документации о закупке.

Таким образом, первый довод жалобы является необоснованным.

Относительно второго довода жалобы было установлено следующее.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В разделе III «Техническое задание» документации о закупке установлены следующие требования к товару «Труба напорная из термопласта»: номинальный наружный диаметр dn 25 мм,  предназначенная для систем холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и отопления, минимальная длительная прочность MRS не менее 6,0 МПа, стандартное размерное отношение SDR 6, номинальная толщина стенки е 4,2 мм, класс эксплуатации 2 и ХВ, рабочее давление не более 1,0 МПа, коэффициент запаса прочности С не менее 1,25, ГОСТ 32415-2013, ГОСТ ИСО 12162-2006.

Согласно п. 4.3 ГОСТ 32415-2013 «Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия» трубы из термопластов и фитинги к ним применяют в системах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и отопления с температурными режимами, указанными в таблице.

 

Класс эксплуатации

Траб, °C

Время при Траб, г

Тмакс, °C

Время при Тмакс, г

Тавар, °С

Время при Тавар, ч

Область применения

1

60

49

80

1

95

100

Горячее водоснабжение (60 °С)

2

70

49

80

1

95

100

Горячее водоснабжение (70 °С)

4

20

 

40

60

2,5

 

20

25

70

2,5

100

100

Высокотемпературное напольное отопление. Низкотемпературное отопление отопительными приборами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

20

60

80

14

25

10

90

1

100

100

Высокотемпературное отопление отопительными приборами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХВ

20

50

-

-

-

-

Холодное водоснабжение

Примечание:
 Траб - рабочая температура или комбинация температур транспортируемой воды, определяемая областью применения;

 Тмакс - максимальная рабочая температура, действие которой ограничено по времени;

 Тавар - аварийная температура, возникающая в аварийных ситуациях при нарушении систем регулирования.

 

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что, так как системы отопления ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» не работают с температурой теплоносителя на входе в систему выше 70 °С, трубы класса эксплуатации 2 будут также применяться для ремонта систем отопления.

Вместе с тем, в п. 80 «Ведомости объемов работ» и п. 80 «Локального сметного расчета» предусмотрена работа по врезке в действующие внутренние сети трубопроводов отопления и водоснабжения.

Таким образом, по мнению Комиссии Ивановского УФАС России, в документации об электронном аукционе правомерно установлены показатели класса эксплуатации в соответствии с ГОСТ 32415-2013 «Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия» и потребностями Заказчика. В связи с чем, второй довод жалобы является необоснованным.

Относительно четвертого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с п. 42 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику… Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п. 12.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке (далее – проект контракта), контракт вступает в действие с момента его заключения и действует до полного исполнения обязательств сторонами.

В соответствии со ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок действия договора может определяться указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка начинается с заключения контракта  и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Таким образом, формулировка пункта 12.1 проекта контракт не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, что подтверждается п. 3 письма Казначейства России № 07-04-05/09-319 от 19.05.2015, в котором указано, что возможным вариантом установления сроков действия контракта может являться следующий: «Настоящий контракт вступает в силу с момента его заключения … и действует до даты надлежащего выполнения сторонами всех обязательств по настоящему контракту».

В письме Минэкономразвития России № Д28и-2103 от 07.10.2014 указано, что ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком, (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе приемку и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, предусмотренных контрактом. В связи с этим, по мнению Департамента развития контрактной системы, установление срока представления обеспечения исполнения контракта, в документации о закупке должно осуществляться заказчиком с учетом срока исполнения основного обязательства поставщиком (подрядчиком исполнителем).

Определить срок действия государственного контракта в рассматриваемом случае можно исходя из положений п. 2.1, в котором установлен срок выполнения работ,  раздела 5, в котором установлен срок приемки выполненных работ, п. 3.3, в котором установлен срок оплаты Заказчиком выполненных работ.

Учитывая, что обязательства по контракту будут считаться исполненными с момента исполнения Заказчиком обязанности по оплате выполненных работ, участники закупки могут рассчитать срок окончания действия контракта, а соответственно, и минимальный срок действия банковской гарантии. Таким образом, четвертый довод жалобы является необоснованным.

Пятый и шестой доводы жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным ввиду следующего.

Согласно ч. 3-4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с п. 34 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в электронном аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до 09 час. 00 мин. (московского времени) 17 октября 2016 г. 

Как было установлено, Общество направило запрос на разъяснения положений документации об электронном аукционе 13.10.2016.

Согласно ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, обязанность Заказчика по размещению разъяснений положений документации о закупке на официальном сайте истекала 17.10.2016.

Во исполнение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе 17.10.2016 Заказчиком были опубликованы разъяснения положений документации о закупке на официальном сайте.

Кроме того, по мнению Комиссии Ивановского УФАС России, учитывая положения ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, Заказчиком правомерно был установлен срок окончания представления разъяснений положений документации об электронном аукционе и срок окончания подачи заявок на участие в закупке.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика при установлении срока окончания подачи заявок на участие в закупке и при размещении разъяснений положений документации об электронном аукционе по запросу Общества нарушений норм Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Актив Плюс» на действия ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту сетей и систем отопления общежития №2 (Литер А7) по адресу: г. Иваново, пр-т Строителей, д. 33, общественно-бытового корпуса (Литер Б) и корпуса теоретических занятий (Литер В) по адресу Ивановская область, с. Бибирево, ул. Центральная, д. 24 для улучшения условий проживания (размещения) переменного и постоянного состава в общежитиях (извещение №0333100008616000024) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии 

Связанные организации

Связанные организации не указаны