Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяв... от 22 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 07-15/2016-271
Дата оглашения решения: 10 ноября 2016 года город Иваново
Дата изготовления решения: 15 ноября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>
в присутствии представителей:
Администрации Фурмановского муниципального района (далее - Заказчик): <…>
в отсутствие представителей ООО «СибПроектНИИ» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
02.11.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СибПроектНИИ» (далее – Общество, Заявитель) на действия Администрации Фурмановского муниципального района при проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ по установлению границ г. Фурманова Фурмановского муниципального района Ивановской области (извещение №0133300015616000097).
По мнению Общества, при определении содержания извещения о проведении запроса котировок Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Общество считает, что описание объекта закупки объективного характера не носит, так как в результате выполнения работ по контракту необходимо выполнить землеустроительные работы по описанию местоположения границ населенного пункта и обеспечить внесение сведений о границе населенного пункта в государственный кадастр недвижимости. Однако запрос котировок проводится на выполнение кадастровых работ, а не землеустроительных.
Также Заявитель указывает, что в извещении о проведении запроса котировок незаконно установлены требования к участникам закупки, а именно:
- для юридических лиц: копии первых листов и тех листов трудовых книжек, не менее двух кадастровых инженеров, либо всех листов трудовых договоров, подтверждающих, что данные кадастровые инженеры состоят в штате участника размещения заказа (юридического лица) на дату подачи заявки на участие в настоящем запросе котировок, а также – копии действующих квалификационных аттестатов указанных кадастровых инженеров.;
- для индивидуальных предпринимателей: квалификационный аттестат кадастрового инженера.
Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что Администрация Фурмановского муниципального района согласна с доводами Заявителя, Заказчиком были допущены нарушения при проведении закупки.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
24.10.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133300015616000097 о проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ по установлению границ г. Фурманова Фурмановского муниципального района Ивановской области.
Однако согласно ст. 1 Федерального закона от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве» (далее – Закон о землеустройстве) землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство). Также Закон о землеустройстве устанавливает объекты землеустройства, ими являются территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, а также части указанных территорий и зон.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе.
На основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В рассматриваемом случае описание объекта закупки объективного характера не носит, так как в результате заключения контракта необходимо выполнить землеустроительные работы по описанию местоположения границ населенного пункта и обеспечить внесение сведений о границе населенного пункта в государственный кадастр недвижимости, а не кадастровые работы, что свидетельствует о нарушении п. 1 ч. 1 ст. 73, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единые требования, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимо лишь в том случае, если это прямо предусмотрено действующим законодательством.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок участник запроса котировок должен соответствовать единым требованиям, в том числе соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки:
- наличие действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера (для индивидуальных предпринимателей);
- наличие не менее двух действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, являющихся сотрудниками юридического лица, а также копии трудовых договоров, заключенных между кадастровыми инженерами и юридическим лицом (для юридических лиц).
При этом в соответствии с ч. 5 Технического задания Приложения № 3 к извещению о проведении запроса котировок по результатам работ Исполнитель предоставляет Заказчику, в том числе карту (план).
Таким образом, в рамках выполнения работ по контракту необходимо оказать услуги по установлению границы г. Фурманова Фурмановского муниципального района Ивановской области, в том числе изготовить карту (план).
Как указано выше, на основании ст. 1 Закона о землеустройстве землеустройство - мероприятия по описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства. Объектами землеустройства являются территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, а также части указанных территорий и зон. Землеустроительная документация - документы, полученные в результате проведения землеустройства.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве» к видам землеустроительной документации относятся, в том числе карты (планы) объектов землеустройства.
Согласно ч. 4, 4.1 ст. 1, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о государственном кадастре недвижимости) кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе, и оказание услуг в установленных указанным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает кадастровый инженер.
Кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, частей таких объектов недвижимости, объектов незавершенного строительства, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету.
Согласно ч. 2 ст. 36, 37 Закона о государственном кадастре недвижимости в результате выполнения указанных в ч. 1 ст. 36 указанного закона кадастровых работ обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет объекта недвижимости или объектов недвижимости, об учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или о снятии с учета объекта недвижимости. Результатом кадастровых работ индивидуального предпринимателя, указанного в ст. 32 указанного закона, или юридического лица, указанного в ст. 33 Закона о государственном кадастре недвижимости, является межевой план, технический план или акт обследования.
Таким образом, карта (план) объекта землеустройства (границы г. Фурманова Фурмановского муниципального района Ивановской области) не относится к документам, предусмотренным Законом о государственном кадастре, и является документом, полученным в результате проведения землеустройства, а не кадастровых работ.
Учитывая изложенное выше, законодательством Российской Федерации не предусмотрено оказание услуг по установлению границы г. Фурманова Фурмановского муниципального района Ивановской области, в том числе изготовлению карты (плана) кадастровым инженером.
Следовательно, установление Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок требований о наличии действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера (для индивидуальных предпринимателей), не менее двух действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, являющихся сотрудниками юридического лица, а также копии трудовых договоров, заключенных между кадастровыми инженерами и юридическим лицом (для юридических лиц), противоречит ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «СибПроектНИИ» на действия Администрации Фурмановского муниципального района при проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ по установлению границ г. Фурманова Фурмановского муниципального района Ивановской области (извещение №0133300015616000097) обоснованной.
2. Признать в действиях Администрации Фурмановского муниципального района нарушение ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
Дата принятия:10 ноября 2016 года город Иваново
Дата изготовления: 15 ноября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>
рассмотрев жалобу ООО «СибПроектНИИ» на действия Администрации Фурмановского муниципального района при проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ по установлению границ г. Фурманова Фурмановского муниципального района Ивановской области (извещение № 0133300015616000097), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2016-271 от 10.11.2016,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации Фурмановского муниципального района (155520, Ивановская область, г. Фурманов, ул. Социалистическая, д. 15):
- устранить нарушения ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 30.11.2016 внести изменения в извещение о проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ по установлению границ г. Фурманова Фурмановского муниципального района Ивановской области в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 10.11.2016 и Законом о контрактной системе,
- отменить составленный в ходе проведения закупки протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.11.2016 №13 для закупки №0133300015616000097,
- вернуть все поданные на участие в указанном запросе котировок заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь с учетом внесенных изменений,
- разместить соответствующую информацию, а также измененное извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе,
- сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 02.12.2016 с приложением подтверждающих документов.
Подписи членов Комиссии
Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.