Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 29 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-277

 

Дата оглашения решения: 23 ноября 2016 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 25 ноября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>

в отсутствие представителей ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» (далее – Заявитель, Общество), МКУ Отдела строительства Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.11.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» на действия МКУ Отдела строительства Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги АТП – Хлебокомбинат с линией уличного освещения и тротуаром в г. Приволжск (извещение № 0133200001716003148).

По мнению Общества, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Так, Заявитель считает, что в документации об электронном аукционе установлены избыточные требования по позиции «Вода для бетонов и строительных растворов»:

«…Содержание в воде растворимых солей должно быть не более 5000 мг/л.

Содержание в воде ионов SO42-должно быть не более 2700 мг/л.

Содержание в воде ионов Cl- должно быть не более 1200 мг/л.

Содержание в воде взвешенных частиц должно быть не более 200 мг/л.

Общее содержание в воде ионов натрия и калия в составе растворимых солей не должно превышать 1500 мг/л.

Содержание в воде сахара должно быть не более 100 мг/л.

Содержание в воде нитратов должно быть не более 500 мг/л.

Содержание в воде сульфидов должно быть не более 100 мг/л.

Содержание в воде свинца должно быть не более 100 мг/л.

Содержание в воде цинка должно быть не более 100 мг/л…»,

по позиции «Поковки из квадратных заготовок»:

«…Массовая доля углерода: до 0,35% включ.;

Суммарная масса долей легирующих элементов: до 2,0% включ…».

Из письменных пояснений Заказчика следует, что МКУ Отдела строительства Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области требования к показателям товаров были установлены в соответствии с государственными стандартами, что позволяет Заказчику определить соответствие предлагаемых участником закупки товаров.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

31.10.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001716003148 о проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги АТП – Хлебокомбинат с линией уличного освещения и тротуаром в г. Приволжск, а также соответствующая документация о закупке.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Согласно определению слова «нужда» из словаря Ожегова С.И. – это потребность, недостаток в необходимом. Таким образом, требования, устанавливаемые заказчиками к объекту закупки, не могут быть произвольными, должны быть обусловлены наличием у заказчиков соответствующей, доказанной потребности и необходимости в чем-то конкретном.

Следовательно, Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом Заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. Однако необходимо учитывать тот факт, что право Заказчика устанавливать требования к показателям товара не является абсолютным и подлежит применению с учетом иных норм права.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в разделе III «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены, в том числе следующие требования:

по позиции «Вода для бетонов и строительных растворов»:

«…Содержание в воде растворимых солей должно быть не более 5000 мг/л.

Содержание в воде ионов SO42-должно быть не более 2700 мг/л.

Содержание в воде ионов Cl- должно быть не более 1200 мг/л.

Содержание в воде взвешенных частиц должно быть не более 200 мг/л.

Общее содержание в воде ионов натрия и калия в составе растворимых солей не должно превышать 1500 мг/л.

Содержание в воде сахара должно быть не более 100 мг/л.

Содержание в воде нитратов должно быть не более 500 мг/л.

Содержание в воде сульфидов должно быть не более 100 мг/л.

Содержание в воде свинца должно быть не более 100 мг/л.

Содержание в воде цинка должно быть не более 100 мг/л…»,

по позиции «Поковки из квадратных заготовок»:

«…Массовая доля углерода: до 0,35% включ.;

Суммарная масса долей легирующих элементов: до 2,0% включ…».

В своих возражениях на жалобу Заказчиком потребность в установлении указанных требований доказана не была.

В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России также было установлено, что в разделе III «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены, в том числе следующие требования:

по позиции «Щебень из природного камня для строительных работ»:

«…Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе: 0-25.

Содержание зерен слабых пород, % по массе: не более 10.

Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе: не более 2.

Содержание глины в комках, % по массе: не более 0,25.

Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня, % по массе:

D: до 10;

d: от 90 до 100;

1,25D: до 0,5;

0,5 (d + D): от 30 до 60.

Нижние сита 2,5 мм (1,25), полный остаток, на которых должен быть от 95 до 100% (для фр. 5(3) до 10)…»,

по позиции «Песок природный для строительных работ средний»:

«…Модуль крупности песка: свыше 2,0 до 2,5 Мк

Полный остаток на сите 063: свыше 30 до 45 %

Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм:  до 5 %

Содержание зерен крупностью свыше 10 мм: до 15 %

Содержание зерен крупностью свыше 5 мм: до 15 % Содержание пылевидных и глинистых частиц: до 3 %...».

Необходимо отметить, что по указанным позициям в разделе III «Техническое задание» документации об электронном аукционе также указано, что вода для бетонов и строительных растворов должна соответствовать требованиям ГОСТ 23732-2011 «Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия», поковки из квадратных заготовок - ГОСТ 7505-89 «Поковки стальные штампованные. Допуски, припуски и кузнечные напуски», щебень из природного камня для строительных работ - ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий их плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», песок природный для строительных работ средний - ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия». Также в разделе III «Техническое задание» документации об электронном аукционе определено, что работы должны быть выполнены в строгом соответствии с утвержденной Проектно-сметной документацией и ведомостью объемов работ, в установленные Заказчиком сроки и требованиями нормативно-технических документов, в том числе СП 78.13330.2012 Свод правил Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85; СП 34.13330.2012 Свод правил Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*.

Кроме того, в соответствии с п. 25 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке в заявке на участие в электронном аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в разделе III «Техническое задание» документации об электронном аукционе показателей товаров (материалов) (их характеристик), используемых при выполнении работ с учетом положений документации о закупке (конкретные показатели).

Однако, исходя из положений соответствующих ГОСТов, конкретные показатели определяются путем проведения испытаний. Таким образом, установление указанных требований затрудняет возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставляемого товара, точное определение которых возможно только после проведения испытаний. Необходимо отметить, что согласно таблице 1 ГОСТ 7505-89 «Поковки стальные штампованные. Допуски, припуски и кузнечные напуски» группа стали М1 (требование к которой установлено в документации об электронном аукционе) - сталь с массовой долей углерода до 0,35 % включ. и суммарной массовой долей легирующих элементов до 2,0 % включ.

На основании указанного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше требования являются излишними, не носят объективный характер, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» на действия МКУ Отдела строительства Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги АТП – Хлебокомбинат с линией уличного освещения и тротуаром в г. Приволжск (извещение № 0133200001716003148) обоснованной.

2. Признать в действиях МКУ Отдела строительства Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения решения: 23 ноября 2016 года                                                    город Иваново

Дата изготовления решения: 25 ноября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>

рассмотрев жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» на действия МКУ Отдела строительства Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги АТП – Хлебокомбинат с линией уличного освещения и тротуаром в г. Приволжск (извещение № 0133200001716003148), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2016-277 от 23.11.2016,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МКУ Отдела строительства Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области (155550, Ивановская область, г. Приволжск, пер. Коминтерновский, д. 2) устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 12.12.2016 внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на реконструкцию автомобильной дороги АТП – Хлебокомбинат с линией уличного освещения и тротуаром в г. Приволжск (извещение № 0133200001716003148) в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 23.11.2016 и Законом о контрактной системе и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Уполномоченному органу - Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области (153000, г. Иваново, пр. Ленина, д. 16) в срок до 12.12.2016:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы;

- разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки - АО «Электронные торговые системы» (123112, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, этаж 25) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1, 2 настоящего предписания, а также вернуть поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь с учетом внесенных изменений.

4. Заказчику – МКУ Отдела строительства Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области, Уполномоченному органу - Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 15.12.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны