Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-289

 

Дата оглашения решения: 13 декабря 2016 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 16 декабря 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<…>

в присутствии представителей:

ООО «Лежневский Дорожник» (далее – Заявитель, Общество): <…>

Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик): <…>

в отсутствие представителей ООО «Специализированная организация «Единый Центр Торгов» (далее – Специализированная организация) (уведомлены надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

06.12.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Лежневский Дорожник» на действия Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории п. Лежнево (извещение 0133300022816000015).

По мнению Общества, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Так, согласно первому доводу Заказчик устанавливает в документации о закупке излишние требования к составу одной и той же пескосоляной смеси (в частности, к марке, сорту технической соли), путем необоснованного требования поставить разную по составу пескосоляную смесь для разных улиц п. Лежнево.

В соответствии со вторым доводом жалобы Заказчиком установлено излишнее требование к цвету технической соли.

Согласно третьему доводу жалобы Заказчиком установлены незаконные требования к пропорциям песка и технической соли.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России данный довод жалобы был снят с рассмотрения представителем Заявителя.

В соответствии с четвертым доводом жалобы в документации о закупке установлено требование: «скольжение должно прекращаться сразу после посыпки скользких участков», которое относится к качеству выполнения работ и соблюдению технологии выполнения работ, а не к товару.

Кроме того, 12.12.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от Общества поступили дополнения к жалобе. Согласно данным дополнениям ООО «Лежневский Дорожник» полагает, что ему было незаконно отказано в допуске к участию в указанном электронном аукционе.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что в связи с отсутствием у Комиссии Ивановского УФАС России заявок участников закупки по представленным дополнениям Обществом будет подана отдельная жалоба.

Из письменных пояснений Заказчика, Специализированной организации следует, что Администрация Лежневского муниципального района Ивановской области, ООО «Специализированная организация «Единый Центр Торгов» не согласны с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было. В документации о закупке установлены различные показатели пескосоляной смеси в зависимости от различных погодных условий, от температуры, толщины наледи дорожного покрытия. В зависимости от погодных условий содержание песка и соли будет меняться. В документации о закупке установлены минимальные требования к характеристикам товара, необоснованных требований не установлено. Требование о том, что «скольжение должно прекращаться сразу после посыпки скользких участков» относится к характеристикам пескосоляной смеси и является одним из важных показателей.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

29.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133300022816000015 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории п. Лежнево.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Согласно определению слова «нужда» из словаря Ожегова С.И. – это потребность, недостаток в необходимом. Таким образом, требования, устанавливаемые заказчиками к объекту закупки, не могут быть произвольными, должны быть обусловлены наличием у заказчиков соответствующей, доказанной потребности и необходимости в чем-то конкретном.

Следовательно, Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом Заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. Однако необходимо учитывать тот факт, что право Заказчика устанавливать требования к показателям товара не является абсолютным и подлежит применению с учетом иных норм права.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в п. 9 раздела «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке указано, что наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг в соответствии с разделом «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

В разделе «Техническое задание» документации о закупке отражены работы по содержанию автомобильных дорог с указанием соответствующих улиц, а также требования к материалам, используемым в процессе выполнения работ, в том числе указаны такие товары, как: пескосоляная смесь, ее составляющие: песок и техническая соль. В том числе установлены требования к технической соли: ее марка, сорт, цвет; к фракции песка.

В разделе «Техническое задание» документации об электронном аукционе также указано, что пескосоляная смесь должна соответствовать отраслевым дорожным нормам: ОДН 218.2.027-2003.

Заказчик в своих возражениях, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России не смог пояснить потребность в установлении в документации о закупке требований к марке, сорту, цвету соли, к фракции песка. В связи с чем, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что не следует оставлять без внимания и тот факт, что представитель Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области сообщил, что Заказчика устроит, если пескосоляная смесь будет соответствовать действующим стандартам.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что документация о закупке формируется Заказчиком исходя из своей потребности, соответственно, в документации о закупке должны быть установлены такие требования к товарам, которые принципиально важны и необходимы для Заказчика, являются для него значимыми, обусловлены его потребностями. В рассматриваемом случае потребность в установлении требований по указанным позициям доказана не была, следовательно, указанные требования не обусловлены потребностью Заказчика, не носят объективный характер, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Следовательно, первый и второй доводы жалобы являются обоснованными.

Относительно четвертого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В разделе «Техническое задание» документации о закупке указано, что пескосоляная смесь должна быть противогололедным материалом (ПГМ) мгновенного действия (скольжение должно прекращаться сразу после посыпки скользких участков).

Как указано выше, согласно документации о закупке пескосоляная смесь должна соответствовать отраслевым дорожным нормам: ОДН 218.2.027-2003, должна отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), если такие требования предъявляются действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4.5 ОДН 218.2.027-2003 нормы расхода, выбор материала, технология обработки, способ хранения и другие условия применения ПГМ определены в «Руководстве по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах». Соблюдение всех требований и условий использования ПГМ позволяет повысить эффективность борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах и искусственных сооружений на них, улучшить условия движения на дороге и снизить экологическую нагрузку на окружающую среду.

В п. 4.3 Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах содержатся оптимальные величины норм распределения. Противогололедные материалы распределяют равномерно по поверхности покрытия в соответствии с необходимыми нормами расхода.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России не смог пояснить, для чего с учетом установленного требования о соответствии пескосоляной смеси действующим стандартам в документации о закупке установлено указанное выше требование о том, что скольжение должно прекращаться сразу после посыпки скользких участков.

Кроме того, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что указанное требование относится не к товару, а к качеству выполнения работ по контракту.

На основании указанного выше, данное требование является излишним, противоречит п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, четвертый довод жалобы является обоснованным.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что выше также отражены нарушения, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Лежневский Дорожник» на действия Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории п. Лежнево (извещение 0133300022816000015) обоснованной.

2. Признать в действиях Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения решения: 13 декабря 2016 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 16 декабря 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>

рассмотрев жалобу ООО «Лежневский Дорожник» на действия Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории п. Лежнево (извещение 0133300022816000015), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2016-289 от 13.12.2016,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области (155120, Ивановская область, п. Лежнево, ул. Октябрьская, д. 32) устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 27.12.2016 внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории п. Лежнево (извещение 0133300022816000015) в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 13.12.2016 и Законом о контрактной системе и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Специализированной организации - ООО «Специализированная организация «Единый Центр Торгов» (153000, г. Иваново, ул. Советская, д. 22 А, оф. 321) в срок до 27.12.2016:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы;

- разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1, 2 настоящего предписания, а также вернуть поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь с учетом внесенных изменений.

4. Заказчику - Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области, Специализированной организации - ООО «Специализированная организация «Единый Центр Торгов» сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 29.12.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны