Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-290

 

Дата оглашения решения: 14 декабря 2016 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 19 декабря 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<…>

при участии представителя:

ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» (далее – Заказчик): <…>

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган), ООО «ФК САТИКОМ» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом, от Уполномоченного органа поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей),

 

УСТАНОВИЛА:

07.12.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ФК САТИКОМ» на действия ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (МНН - Йопамидол) для нужд ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение №0133200001716003689).

В первом доводе жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указал торговое наименование «Сканлюкс 370» лекарственного средства с МНН Йопамидол, чем, по мнению Общества, нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает следующее. Заказчик в разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе установил требования относительно области применения и видов диагностики – в том числе: для периферической артериографии, венографии, церебральной ангиографии, коронарной ангиографии, вентрикулографии, контрастного усиления при компьютерной томографии. По мнению Заявителя, такие характеристики товара соответствуют лекарственному препарату единственного производителя «Санохемия Фармацевтика А.Г.» Австрия, торговое наименование – «Сканлюкс 370».

К жалобе ООО «ФК САТИКОМ» были приложены инструкции с показаниями к применению лекарственных препаратов «Сканлюкс 370», «Йопамиро» и «Йопамидол» с МНН Йопамидол, согласно которым лишь препарат с торговым наименованием «Сканлюкс 370» соответствует всем установленным Заказчиком в документации о закупке областям применения и видам диагностики. В лекарственных препаратах «Йопамиро» и «Йопамидол» вместо областей применения церебральная и коронарная ангиография отмечены области применения церебральная и коронарная артериография. По мнению Заявителя, указание участником закупки в заявке на участие в электронном аукционе областей применения церебральная и коронарная артериография, вместо церебральной и коронарной ангиографии, может повлечь отклонение заявки, несмотря на то, что термины «ангиография» и «артериография» обозначают одну и ту же область применения. В связи с чем, Заявитель указывает на то, что объект закупки описан в документации о закупке ненадлежащим образом.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» не согласно с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

31.11.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133200001716003689 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (МНН - Йопамидол) для нужд ОБУЗ «ИвОКБ».

Относительно первого довода жалобы было установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки, в случае если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Необходимо отметить, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) не является описанием объекта закупки и при обосновании НМЦК Заказчик должен руководствоваться ст. 22 Закона о контрактной системе и Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Методические рекомендации), утвержденные приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. № 567.

Несмотря на то, что обоснование НМЦК является частью документации, оно не входит в описание объекта закупки. Кроме того, указанными выше нормами не регламентированы требования к неуказанию или указанию в обосновании НМЦК торговых наименований. Также необходимо отметить, что описание объекта закупки включено в раздел III «Спецификация» документации о закупке, в котором присутствует лишь указание на МНН лекарственного средства.

Соответственно, Заказчиком не был нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Комиссия Ивановского УФАС России признает первый довод жалобы необоснованным.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования (далее - МНН) лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, требования к характеристикам поставляемого товара должны быть сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики его деятельности, а также не должны приводить к необоснованному ограничению числа участников закупки.

Наименование и описание объекта закупки содержатся в разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе, где требования к закупаемому лекарственному препарату установлены следующим образом:

 

п/п

МНН НЕ ЖНВЛП

Характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Йопамидол

Лекарственная форма

раствор для внутривенного и внутриартериального введения

упаковка

700

Дозировка

370мг/йода/мл

Первичная упаковка

(потребительская тара)

флакон

Объем потребительской тары

200мл

Вторичная упаковка

(потребительская тара) *

№1

Область применения,

виды диагностики

 

в том числе: для периферической артериографии, венографии, церебральной ангиографии, коронарной ангиографии, вентрикулографии, контрастного усиления при компьютерной томографии.

   *Возможна поставка лекарственного препарата в иной вторичной упаковке при условии соблюдения общего количества препарата в указанной лекарственной форме и дозировке.

 

В описание объекта закупки Заказчиком включены функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой услуги установленным Заказчиком требованиям, при этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В описании объекта закупки аукционной документации отсутствуют указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения, наименования производителя.

Относительно довода Заявителя о том, что лишь одним производителем производится товар, соответствующий всем требованиям, указанным Заказчиком в документации о закупке, было установлено следующее.

В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок ведения реестра установлен Приказом Минздрава России от 09.02.2016  №80н «Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения», согласно п. 2 которого Государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов для медицинского применения, и фармацевтических субстанциях, произведенных для реализации.

Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств, размещенном на сайте Минздравсоцразвития России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://grls.rosminzdrav.ru (далее - реестр лекарственных средств), по лекарственному средству с МНН «Йопамидол» в требуемой Заказчику форме выпуска и дозировке зарегистрированы три лекарственных препарата с торговыми наименованиями «Йопамиро» (Италия), «Сканлюкс 370» (Австрия), «Йопамидол» (Россия).

Исходя из содержания инструкций по применению лекарственных препаратов, представленных Заказчиком на заседание Комиссии Ивановского УФАС России, требованиям Заказчика соответствуют все три указанных выше лекарственных средства. «Йопамиро», «Сканлюкс 370», «Йопамидол» имеют  аналогичные области применения, в том числе: для периферической артериографии, венографии, церебральной ангиографии, коронарной ангиографии, вентрикулографии, контрастного усиления при компьютерной томографии.

Вместе с тем, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявителем не представлено сведений и документов, подтверждающих доводы жалобы об ограничении возможности участия в закупке в связи с установленными Заказчиком требованиями к характеристикам лекарственных препаратов.

Необходимо отметить, что Заявителем были представлены инструкции к тем же лекарственным препаратам, согласно которым показания к применению лекарственных препаратов «Йопамиро» и «Йопамидол» указаны следующим образом:

«Йопамидол»:

Рентгеноконтрастное средство для проведения миелорадикулографии, цистернографии, вентрикулография, церебральной и коронарной артериографии, грудной аортографии, аортографии брюшной полости, ангиокардиографии, селективной висцеральной и периферической артериографии, венографии, цифровой ангиографии церебральных, периферических и абдоминальных артерий, внутривенной урографии, контрастного усиления в компьютерной томографии, артрографии, фистулографии.

«Йопамиро»:

Нейрорентгенология: миелорадикулография, цистернография, вентрикулография.

Ангиография: церебральная и коронарная артериография, грудная аортография, аортография брюшной полости, ангиокардиография, селективная висцеральная и периферическая артериография, венография, цифровая ангиография церебральных, периферических и абдоминальных артерий.

Контрастное усиление в сканирующей компьютерной томографии. Внутривенная урография. Артрография. Фистулография.

На довод Заявителя о том, что в инструкциях к лекарственным препаратам «Йопамиро» и «Йопамидол» области применения указаны, как для церебральной артериографии, коронарной артериографии, что может повлечь отклонение заявки участника закупки от участия в данном электронном аукционе по формальному признаку, представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России  пояснил следующее.

Ангиографией называют рентгенологическое исследование кровеносных сосудов, производимое с применением контрастных веществ. В зависимости от того, какую часть сосудистой системы контрастируют, различают артериографию, венографию (флебографию) и лимфографию. Таким образом, артериография является частным случаем ангиографии, соответственно указание в заявке на участие в электронном аукционе артериографии вместо ангиографии, не повлекло бы отклонения такой заявки.

Следует отметить, что в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Таким образом, при возникновении вопросов по каким-либо положениям документации, участник мог воспользоваться своим правом в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе и подать запрос о даче разъяснений положений документации.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика отметил, что запросов на разъяснения положений документации о закупке не поступало.

На основании указанного выше, требования, установленные Заказчиком в документации о закупке, не нарушают положения Закона о контрактной системе и не ограничивают количество участников закупки. Второй довод жалобы признается необоснованным.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ФК САТИКОМ» на действия ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (МНН - Йопамидол) для нужд ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение №0133200001716003689) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии 

Связанные организации

Связанные организации не указаны