Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ №07-15/2016-295

 

Дата оглашения решения: 20 декабря 2016 года                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 23 декабря 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>

при участии представителей:

ООО «Селена» (далее – Заявитель, Общество): <…>

БСУСО Ивановской области «Ивановский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик): <…>

 

УСТАНОВИЛА:

13.12.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СЕЛЕНА» на действия БСУСО Ивановской области «Ивановский психоневрологический интернат» при проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств (извещение №0333200007616000011).

По мнению Заявителя, при формировании извещения о проведении запроса котировок Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В своей жалобе Общество указывает следующие доводы:

  1. в спецификации на поставку дезинфицирующих средств, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок (далее – Спецификация), указаны несвойственные для Заказчика характеристики по области применения приобретаемых товаров;
  2. в п. 1 Спецификации не указан объем флакона запрашиваемого дезинфицирующего средства;
  3. запрашиваемое Заказчиком дезинфицирующее средство в п. 3 Спецификации «Натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты Na» отсутствует в Реестре свидетельства о государственной регистрации (в рамках ТС ЕврАзЭС);
  4. в соответствии с п. 5 и 7 Спецификации совокупности запрашиваемых характеристик соответствует только дезинфицирующее средство «Главмыло», так как Заказчиком установлено требование к цвету жидкого мыла.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что с доводами жалобы БСУСО Ивановской области «Ивановский психоневрологический интернат» не согласно, требования к закупаемым дезинфицирующим средствам были составлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

08.12.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333200007616000011 о проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств.

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе.

Исходя из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Согласно определению слова «нужда» из словаря Ожегова С.И. – это потребность, недостаток в необходимом. Таким образом, требования, устанавливаемые заказчиками к объекту закупки, не могут быть произвольными, должны быть обусловлены наличием у заказчиков соответствующей, доказанной потребности и необходимости в чем-то конкретном.

Таким образом, Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом Заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. Однако необходимо учитывать тот факт, что право Заказчика устанавливать требования к показателям товара не является абсолютным и подлежит применению с учетом иных норм права.

Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что в Спецификации к закупаемым дезинфицирующим средствам Заказчиком были установлены, в том числе следующие требования:

- средство должно быть предназначено для: предстерилизационной очистки, не совмещенной с дезинфекцией, изделий медицинского назначения (включая хирургические и стоматологические инструменты, жесткие и гибкие эндоскопы, инструменты к ним)… дезинфекции высокого уровня (ДВУ) эндоскопов;

- средство предназначено для дезинфекции кувезов;

- назначение: текущая и  заключительная дезинфекция поверхностей, санитарно-технического оборудования, мебели, посуды, белья, изделий медицинского назначения,  в ЛПУ, ДДУ, общественных помещениях;

- средство предназначено для: дезинфекции поверхностей, в том числе оборудования на биотехнологических и фармацевтических предприятиях (кроме помещений класса А - стерильных); объектах коммунального хозяйства (парикмахерских, массажных и косметических салонах, салонах красоты, гостиницах, общежитиях, учреждениях соцобеспечения, банях и др.)… предприятиях общественного питания и торговли;

- назначение, область применения: для гигиенической обработки рук медицинского персонала, обработки рук хирургов,  при приеме родов и контакте с новорожденными детьми в родильных домах, акушерских стационарах, отделениях неонатологиии и прочее.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика не смогли обосновать свою потребность в установлении указанных требований к закупаемому товару. Кроме того, представители Заказчика пояснили, что в БСУСО Ивановской области «Ивановский психоневрологический интернат» отсутствуют эндоскопы, кувезы, косметические салоны, салоны красоты, гостиницы, родильные отделения.

Таким образом, с учетом специфики деятельности Заказчика, в Спецификации установлены излишние требования к назначению дезинфицирующих средств, что носит необъективный характер и нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Первый довод жалобы является обоснованным.

Второй довод жалобы признан обоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Как было установлено, в п. 1 Спецификации Заказчиком установлено требование к поставке дезинфицирующего средства во флаконах. Однако объем флакона не указан.

Таким образом, в нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, невозможно определить количество товара, требуемого к поставке в соответствии с п. 2 Спецификации.

Относительно третьего довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

Согласно п. 3 Спецификации Заказчику требуется дезинфицирующее средство в виде таблеток цилиндрической формы с фасками у основания, весом до 3 г на основе Натриевой соли дихлоризоциануровой кислоты Na не менее 90%.

Представитель Общества на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что указание Заказчиком в наименовании данного средства «Na» приводит к невозможности поставки товара, так как средство с таким наименованием отсутствует в Реестре свидетельств о государственной регистрации, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика не представили документы и сведения, свидетельствующие о существовании дезинфицирующего средства на основе натриевой соли дихлоризоциануровой кислоты Na.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о необъективности описания дезинфицирующего средства в п. 3 Спецификации, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.

В отношении четвертого довода жалобы Общества было установлено следующее.

В п. 5 и 7 Спецификации установлено требование о поставке дезинфицирующего средства (жидкого мыла), которое представляет собой готовую к применению однородную гелеобразную жидкость от бесцветного до зеленого цвета с запахом применяемой отдушки.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заявителя уточнил, что данный довод жалобы указывает на незаконное установление излишнего требования к цвету жидкого мыла.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что другие цвета дезинфицирующего средства (жидкого мыла) приводят к образованию аллергических реакций. Однако документально данные сведения представители Заказчика подтвердить не смогли.

Таким образом, по мнению Комиссии Ивановского УФАС России, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к цвету дезинфицирующего средства (жидкого мыла), установленные в п. 5 и 7 Спецификации, являются излишними, необходимость в установлении таких требований Заказчиком не доказана.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «СЕЛЕНА» на действия БСУСО Ивановской области «Ивановский психоневрологический интернат» при проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств (извещение №0333200007616000011) обоснованной.
  2.  Признать в действиях БСУСО Ивановской области «Ивановский психоневрологический интернат» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
  3.  Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения: 20 декабря 2016 года                                                                  город Иваново

Дата изготовления: 23 декабря 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>

рассмотрев жалобу ООО «СЕЛЕНА» на действия БСУСО Ивановской области «Ивановский психоневрологический интернат» при проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств (извещение №0333200007616000011), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 20 декабря 2016 года,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. БСУСО Ивановской области «Ивановский психоневрологический интернат» (153022, г. Иваново, ул. Благова, д. 38), в целях устранения нарушений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в срок до 30.12.2016:

- отменить все составленные в ходе проведения запроса котировок протоколы;

- внести изменения в извещение о проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств (извещение №0333200007616000011) в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 20.12.2016 и Законом о контрактной системе;

- вернуть все поданные на участие в рассматриваемом запросе котировок заявки участникам закупки, уведомив о возможности подачи их вновь;

- разместить измененное извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 11.01.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны