Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-297

 

Дата оглашения решения: 21 декабря 2016 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 23 декабря 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <...>

в присутствии представителей:

ООО «Лежневский Дорожник» (далее – Заявитель, Общество): <...>

Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик): <...>

 

УСТАНОВИЛА:

14.12.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Лежневский Дорожник» на действия Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении запроса предложений на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в зимнее время на территории п. Лежнево (извещение 0133300022816000016).

По мнению Общества, Заказчик в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) принял решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений.

Администрацией Лежневского муниципального района Ивановской области решение о проведении запроса предложений было принято в связи с признанием электронного аукциона 0133300022816000015 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории п. Лежнево несостоявшимся.

Однако 13.12.2016 по итогам рассмотрения жалобы ООО «Лежневский Дорожник» на действия Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории п. Лежнево (извещение 0133300022816000015), на рассмотрении которой присутствовал представитель Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области Соколов Алексей Владимирович, Комиссией Ивановского УФАС России было выдано предписание об отмене всех составленных в ходе проведения электронного аукциона протоколов. Таким образом, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0133300022816000015-1 от 09.12.2016, которым электронный аукцион был признан несостоявшимся, отменен, правовых оснований для проведения закупки путем запроса предложений у Заказчика не было.

Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений его представителя, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что закупка проводится на основании п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе. Проведение запроса предложений обусловлено срочным выполнением работ по содержанию автомобильных дорог в зимнее время на территории п. Лежнево, т.к. отсутствие исполнителя ведет к аварийности на дорогах и жалобам населения.

Электронный аукцион 0133300022816000015 был признан несостоявшимся, информация о результатах рассмотрения жалобы у Заказчика отсутствовала.

Представитель Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области Соколов Алексей Владимирович, который присутствовал на рассмотрении жалобы ООО «Лежневский Дорожник», поданной на действия Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории п. Лежнево (извещение 0133300022816000015), информацию о принятых Комиссией Ивановского УФАС России решении и предписании 13.12.2016 Заказчику не предоставлял. На момент опубликования извещения о проведении запроса предложений такая информация у Заказчика отсутствовала.

Ситуация с погодными условиями не позволяла Заказчику медлить с проведением закупки на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на конкурентной основе, вследствие чего, и было принято решение о проведении запроса предложений.

Действия Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области не были направлены на ограничение круга участников закупки, ограничение их доступа к участию в закупке.

По мнению Заказчика, действия Заявителя направлены на осознанный срыв выполнения работ.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

13.12.2016 в 17:21 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133300022816000016 о проведении запроса предложений на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в зимнее время на территории п. Лежнево.

Ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе определены случаи, когда заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений.

При этом согласно п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с ч. 4 ст. 55 и ч. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что 06.12.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Лежневский Дорожник» на действия Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории п. Лежнево (извещение 0133300022816000015).

При этом необходимо отметить, что 09.12.2016 согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0133300022816000015-1 от 09.12.2016 электронный аукцион был признан несостоявшимся.

Рассмотрение жалобы ООО «Лежневский Дорожник» было назначено на 13.12.2016 в 11 час. 00 мин.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Лежневский Дорожник» присутствовал представитель Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области Соколов Алексей Владимирович.

По итогам рассмотрения жалобы Комиссией Ивановского УФАС России было принято решение о признании жалобы обоснованной, выдано обязательное для исполнения предписание, в соответствии с которым предписывалось:

- Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории п. Лежнево (извещение 0133300022816000015) в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 13.12.2016 и Законом о контрактной системе и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

- ООО «Специализированная организация «Единый Центр Торгов»:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы;

- разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Таким образом, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0133300022816000015-1 от 09.12.2016, которым электронный аукцион был признан несостоявшимся, был отменен по итогам рассмотрения жалобы ООО «Лежневский Дорожник».

На основании указанного выше, у Заказчика отсутствовало правовое основание для проведения рассматриваемого запроса предложений. Следовательно, Заказчик в нарушение п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе выбрал способ определения подрядчика путем проведения запроса предложений.

Довод представителя Заказчика о том, что представитель Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области, присутствовавший при рассмотрении жалобы ООО «Лежневский Дорожник», не сообщал 13.12.2016 Заказчику о принятых по итогам ее рассмотрения решении и предписании, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным.

08.12.2016 в 16:52 Ивановским УФАС России в адрес Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области письмом № 07-15/3459 от 08.12.2016 по адресу электронной почты: info@lezhnevo.ru было направлено уведомление о поступлении жалобы ООО «Лежневский Дорожник» на действия Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории п. Лежнево (извещение 0133300022816000015). Также в указанном уведомлении была указана дата рассмотрения жалобы – 13.12.2016 11:00.

Для участия в рассмотрении жалобы ООО «Лежневский Дорожник» 13.12.2016 в 11:00 Заказчик направил представителя Соколова Алексея Владимировича.

На основании указанного выше, Заказчик, принимая решение об определении подрядчика на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в зимнее время на территории п. Лежнево путем запроса предложений, размещая на официальном сайте извещение о проведении запроса предложений, не мог не знать о том, что по итогам рассмотрения жалобы ООО «Лежневский Дорожник» 13.12.2016 Комиссией Ивановского УФАС России было вынесено решение.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Лежневский Дорожник» на действия Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении запроса предложений на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в зимнее время на территории п. Лежнево (извещение 0133300022816000016) обоснованной.

2. Признать в действиях Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области нарушение п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения решения: 21 декабря 2016 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 23 декабря 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>

рассмотрев жалобу ООО «Лежневский Дорожник» на действия Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении запроса предложений на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в зимнее время на территории п. Лежнево (извещение 0133300022816000016), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2016-297 от 21.12.2016,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области (155120, Ивановская область, п. Лежнево, ул. Октябрьская, д. 32) устранить нарушения п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 30.12.2016:

- отменить все составленные в ходе проведения закупки протоколы;

- аннулировать запрос предложений на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в зимнее время на территории п. Лежнево;

- разместить соответствующую информацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

2. Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области о выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 30.12.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии 

Связанные организации

Связанные организации не указаны