Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-298

 

Дата оглашения решения: 21 декабря 2016 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 26 декабря 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>

при участии представителей:

ООО «Технологии безопасности» (далее – Заявитель): <…>

ОБУЗ «Детская городская поликлиника №6» (далее – Заказчик): <…>

 

УСТАНОВИЛА:

14.12.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Технологии безопасности» на действия котировочной комиссии ОБУЗ «Детская городская поликлиника №6» при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах ОБУЗ «ДГП №6» (извещение №0333300005316000034).

Согласно жалобе ООО «Технологии безопасности» подготовило котировочную заявку на участие в запросе котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах ОБУЗ «ДГП №6». До начала процедуры вскрытия конвертов с котировочными заявками котировочная комиссия Заказчика объявила о возможности подачи котировочных заявок. Общество подало свою заявку, ей был присвоен №5. На процедуре вскрытия конвертов с котировочными заявками и оглашения участников закупки и предлагаемых ими цен контракта, заявка Общества была вскрыта и оглашена цена предложения. Однако в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок Заказчик не указал заявку ООО «Технологии безопасности». В связи с чем, по мнению Заявителя, Заказчиком были искажены результаты закупки и нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

 Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что ОБУЗ «Детская городская поликлиника №6» не согласно с доводами Заявителя.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

06.12.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №0333300005316000034 о проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах ОБУЗ «ДГП №6».

Согласно ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

Ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Согласно ч. 3 ст. 78 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Из анализа представленных ОБУЗ «Детская городская поликлиника №6» документов было установлено, что Заказчиком были соблюдены требования ч. 3 ст. 78 Закона о контрактной системе и присутствующим участникам запроса котировок было объявлено о возможности подачи котировочных заявок. Представитель ООО «Технологии безопасности» подал котировочную заявку, данная заявка была принята и зарегистрирована котировочной комиссией ОБУЗ «Детская городская поликлиника №6» 13.12.2016 в 09:02, ей был присвоен №5, что подтверждается сведениями из журнала регистрации котировочных заявок. После чего, заявки участников в соответствии с ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе были вскрыты котировочной комиссией ОБУЗ «Детская городская поликлиника №6», и объявлены предложения о цене контракта, указанные в заявках. В том числе Заказчиком была озвучена предложенная цена контракта, указанная в котировочной заявке ООО «Технологии безопасности».

Ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе предусмотрено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что, так как заявка ООО «Технологии безопасности» была подана уже после срока окончания подачи заявок на участие в данном запросе котировок, указанном в извещении о проведении запроса котировок №0333300005316000034, данная заявка не была учтена Заказчиком и 13.12.2016 была отправлена Обществу заказным письмом.

Между тем, необходимо отметить, что заявка ООО «Технологии безопасности» была подана до начала вскрытия конвертов, таким образом, заявка Общества была подана в сроки, регламентированные Законом о контрактной системе. Кроме того, заявка ООО «Технологии безопасности» была вскрыта и озвучена предложенная цена контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах ОБУЗ «ДГП №6». Таким образом, котировочной комиссией ОБУЗ «Детская городская поликлиника №6» был нарушен порядок вскрытия конвертов, а именно: ст. 78 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Исходя из требований ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе информация о поступивших котировочных заявках и о результатах рассмотрения данных заявок должна быть отражена в полном объеме в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок, размещаемом на официальном сайте. 13.12.2016 Заказчиком на официальном сайте был размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №П1 от 13.12.2016. Однако Заказчиком в нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе в данном протоколе не была указана информация о поданной и зарегистрированной заявке ООО «Технологии безопасности».

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4, ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Технологии безопасности» на действия ОБУЗ «Детская городская поликлиника №6» при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах ОБУЗ «ДГП № 6» (извещение №0333300005316000034) обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение ст. 78 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия: 21 декабря 2016 года                                                                    город Иваново

Дата изготовления: 26 декабря 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>

рассмотрев жалобу ООО «Технологии безопасности» на действия котировочной комиссии ОБУЗ «Детская городская поликлиника № 6» при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах ОБУЗ «ДГП № 6» (извещение №0333300005316000034), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2016-298 от 21 декабря 2016 года,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – ОБУЗ «Детская городская поликлиника № 6» (153000, Ивановская обл., г. Иваново, ул. Театральная, д. 25) устранить нарушение ст. 78 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 30.12.2016 отменить составленный в ходе проведения запроса котировок протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №П1 от 13.12.2016, аннулировать запрос котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах ОБУЗ «ДГП № 6» (извещение №0333300005316000034) в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 21.12.2016 и Законом о контрактной системе.

2. Заказчику – ОБУЗ «Детская городская поликлиника № 6» сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 15.01.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны