Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-301

 

Дата оглашения решения: 21 декабря 2016 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 26 декабря 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>

в присутствии представителей:

ООО «Лежневский Дорожник» (далее – Заявитель, Общество): <..>

Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик <…>

ООО «Специализированная организация «Единый Центр Торгов» (далее – Специализированная организация): <…>

 

УСТАНОВИЛА:

14.12.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Лежневский Дорожник» на действия аукционной комиссии Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории п. Лежнево (извещение 0133300022816000015).

В своей жалобе Заявитель указал, что Заказчику требуется зерновой состав, % массовая доля частиц размером 1 мм и менее, не более 20. В этом требовании «1 мм и менее» - показатели фракции (размер), а не более 20 – допустимое количество частиц. Общество в своей заявке предложило «1 мм и менее» - показатель фракции, если бы ООО «Лежневский Дорожник» убрало «не менее», то данное предложение не соответствовало бы документации о закупке, так как «фракция 1 мм и менее» не равна «фракции 1 мм». Общество указало конкретный показатель частиц указанного размера фракции, а именно: 1 мм и менее 20. Таким образом, Общество указало необходимый конкретный показатель частиц, требуемый Заказчику – 20. В связи с чем, аукционная комиссия Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области незаконно отказала ООО «Лежневский Дорожник» в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик, Специализированная организация в своих возражениях на жалобу, а также их представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что аукционная комиссия Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области правомерно не допустила Общество к участию в электронном аукционе.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

29.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133300022816000015 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории п. Лежнево.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0133300022816000015-1 от 09.12.2016 участнику закупки, зарегистрированному под порядковым номером 5 (ООО «Лежневский Дорожник»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: в разделе «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» аукционной документации Заказчиком установлено требование к зерновому составу пескосоляной смеси:

 

Наименование показателей

Норма

1. Зерновой состав, %, массовая доля частиц размером:

 

- св. 10 мм

Не допускается

- св. 5 мм до 10 мм, не более

5

- св. 1 мм до 5 мм, не менее

75

- 1 мм и менее, не более

20

 

 

 

 

Участник предлагает в заявке:

 

Наименование показателей

Норма

1. Зерновой состав, %, массовая доля частиц размером:

 

- св. 10 мм

Не допускается

- св. 5 мм до 10 мм

5

- св. 1 мм до 5 мм

75

- 1 мм и менее

20

 

 

 

 

, что не соответствует инструкции по заполнению заявки. Согласно инструкции при описании товара (материала) в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении товара (конкретные показатели). Не допускается при указании конкретных показателей товара использование формулировок со словами: «должен», «или», «не более», «более», «не менее», «менее», «от», «до», «ниже», «выше», «допускается», и т.п. Таким образом, предложение участника не является конкретным.

На основании указанного выше, Обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с указанием в заявке, поданной на участие в электронном аукционе, следующего: «массовая доля частиц размером св. 10 мм не допускается». Следовательно, довод жалобы относительно отказа в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с указанием: массовая доля частиц размером 1 мм и менее - 20, является несостоятельным.

Довод Общества, который был оглашен представителем Заявителя на жалобе, по отказу ООО «Лежневский Дорожник» в допуске к участию в электронном аукционе по основанию указания в заявке: «массовая доля частиц размером св. 10 мм не допускается», заявлен после истечения сроков, предусмотренных ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системы.

Отказ ООО «Лежневский Дорожник» в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0133300022816000015-1 от 09.12.2016, рассмотрен Комиссией Ивановского УФАС России в рамках проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 9 раздела «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке указано, что наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг в соответствии с разделом «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

В разделе «Техническое задание» документации о закупке отражены работы по содержанию автомобильных дорог с указанием соответствующих улиц, а также требования к материалам, используемым в процессе выполнения работ, в том числе:

 

Наименование показателей

Норма

1. Зерновой состав, %, массовая доля частиц размером:

 

- св. 10 мм

Не допускается

- св. 5 мм до 10 мм, не более

5

- св. 1 мм до 5 мм, не менее

75

- 1 мм и менее, не более

20

 

 

 

В заявке ООО «Лежневский Дорожник» указано, в том числе следующее:

 

Наименование показателей

Норма

1. Зерновой состав, %, массовая доля частиц размером:

 

- св. 10 мм

Не допускается

- св. 5 мм до 10 мм

5

- св. 1 мм до 5 мм

75

- 1 мм и менее

20

 

 

 

При этом необходимо отметить, что согласно п. 29 раздела «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке при описании товара (материала) в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении товара (конкретные показатели). Конкретные показатели товаров участники заполняют в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе. Не допускается при указании конкретных показателей товара использование формулировок со словами: «должен», «или», «не более», «более», «не менее», «менее», «от», «до», «ниже», «выше», «допускается», и т.п.

Учитывая изложенное, в документации о закупке отсутствует указание на то, что не допускается использование формулировок: «не допускается».

На заседании Комиссии Ивановского представитель Заказчика, как член аукционной комиссии Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области, пояснил, что по данной позиции участники закупки в своих заявках должны были указать: «отсутствует».

Комиссия Ивановского УФАС России с учетом данных представителем Заказчика пояснений отмечает следующее. Согласно общедоступной информации из интернет-источников слово «отсутствует» имеет следующее значение – не имеется, нет; слово «не допускается» - запрещается, недопустимо.

С учетом указанного выше, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что указание в заявке ООО «Лежневский Дорожник»: «массовая доля частиц размером св. 10 мм не допускается» обозначает то же, что и «массовая доля частиц размером св. 10 мм отсутствует», следовательно, заявка Общества соответствует требованиям документации о закупке, предложение является конкретным.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Вследствие чего, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что отказ аукционной комиссии Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Лежневский Дорожник» нарушает ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и является незаконным.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Лежневский Дорожник» на действия аукционной комиссии Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории п. Лежнево (извещение 0133300022816000015) необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи с выдачей 13.12.2016, 14.12.2016 предписаний по жалобам ООО «Лежневский Дорожник», ООО «Строитель».

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Подписи членов Комиссии 

Связанные организации

Связанные организации не указаны