Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной (заявитель ... от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-003

 

Дата оглашения решения: 16 января 2017 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 19 января 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова» Министерства здравоохранения РФ (далее – Заказчик): <…>;

ООО «КРАНЭКС Лизинг» (далее – Заявитель): <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

10.01.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «КРАНЭКС Лизинг» на действия ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова» Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона на поставку кислорода медицинского (извещение №0333100002316000493).

По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно первому доводу жалобы Заказчиком при подготовке документации об электронном аукционе были нарушены требования Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств). В ч. 6 ст. 45 Закона об обращении лекарственных средств указано, что при вводе лекарственных средств в гражданский оборот уполномоченное лицо производителя лекарственных средств осуществляет подтверждение соответствия лекарственных средств требованиям, установленным при их государственной регистрации, и гарантирует, что лекарственные средства произведены в соответствии с требованиями правил надлежащей производственной практики.

Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 24.12.2013 №16И-1577/13 «О качестве кислорода медицинского» применение в медицинских целях кислорода, производимого по техническим требованиям (ГОСТ 6331-78 и ГОСТ 5583-78 для кислорода медицинского газообразного и медицинского жидкого, соответственно), является нарушением действующего законодательства.

В п. 3 технического задания документации о закупке указано следующее: «поставщик обязуется обеспечить поставку медицинского кислорода газообразного, соответствующего следующим требованиям: ГОСТ – 5583-78, давление 150атм., в баллонах объемом 40литров».

По мнению Заявителя, Заказчик установил незаконное требование в аукционной документации.

В соответствии со вторым доводом жалобы Заказчик не разместил в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Запрос ООО «КРАНЭКС – Лизинг» о разъяснении положений документации об электронном аукционе на поставку кислорода медицинского, а именно, о внесении изменений в документацию о закупке, был направлен 05.01.2017 на электронную площадку ЗАО «Сбербанк – АСТ». Однако разъяснения положений документации о закупке размещены не были, изменения в документацию о закупке также внесены не были. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заявителя также подтвердил, что в ответ на указанный запрос в документацию о закупке должны были быть внесены изменения.

Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.   

27.12.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт) было размещено извещение №0333100002316000493 о проведении электронного аукциона на поставку кислорода медицинского.

Довод Заявителя относительно того, что документация об электронном аукционе была сформирована с нарушением Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельными ввиду следующего.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 09.01.2017. Довод Заявителя заявлен в жалобе, поступившей нарочно в Ивановское УФАС России 10.01.2017, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе.

Таким образом, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, довод Заявителя относительно положений документации о закупке не подлежит рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 65 заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

05.01.2017 Заявителем на адрес электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» был направлен запрос. Тема запроса: «внесение изменений в аукционную документацию». Текст запроса: «в п. 3 ч. II «Техническое задание» аукционной документации указано требование на соответствие поставляемого кислорода ГОСТ 5583-78 (абзац 2 пункта 3). Однако, согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 24.12.2013 №16И-1577/13 «О качестве кислорода медицинского», данное требование является нарушением действующего законодательства РФ по вводу в обращение лекарственных препаратов, которые должны соответствовать требованиям, установленным при их регистрации. Просим вас внести соответствующие изменения в аукционную документацию».

Заказчиком на Официальном сайте разъяснения на указанный запрос размещены не были, изменения в документацию о закупке не внесены, что свидетельствует о нарушении ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Между тем, согласно пояснениям представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Официальный сайт в период с 06.01.2017 до 06:00 09.01.2017 не работал, в связи с чем, технической возможности разместить разъяснения не было.

Кроме того, согласно информации, опубликованной на Официальном сайте, с 15 часов 00 минут 31.12.2016 до 00 часов 00 минут 08.01.2017 и с 20 часов 00 минут 08.01.2017 до 06 часов 00 минут 09.01.2017 на Официальном сайте проводились регламентные работы.

Вместе с тем, и представители Заказчика, и представители Заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что устные разъяснения по запросу были даны до окончания срока подачи заявок. Изменения в документацию о закупке внесены не были бы, поскольку кислород медицинский, в любом случае, должен быть изготовлен в соответствии с ГОСТ 5583-78. В подтверждение этого, представителями Заказчика на заседание Комиссии Ивановского УФАС России были представлены сертификаты соответствия №0878908, №0003781, в которых указано, что кислород медицинский соответствует ГОСТу 5583-78.

Таким образом, учитывая тот факт, что Заявителем запрос подавался о внесении изменений в документацию о закупке, а такие изменения в любом случае внесены бы не были, Заявителю были даны устные разъяснения по запросу о внесении изменений в документацию о закупке, в рассматриваемом случае нарушение прав Заявителя отсутствует.

Кроме того, поскольку разъяснения по указанному запросу на Официальном сайте размещены не были, Заявитель, полагая, что документация о закупке сформирована с нарушением Закона о контрактной системе, мог обжаловать положения документации об электронном аукционе в установленные Законом о контрактной системе сроки, однако, не сделал этого.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «КРАНЭКС Лизинг» на действия ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова» Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона на поставку кислорода медицинского (извещение №0333100002316000493) обоснованной в части второго довода жалобы.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Довод жалобы на положения документации о закупке в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе оставить без рассмотрения.

4. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать, в связи с отсутствием нарушения прав Заявителя.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны