Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 7 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-005

 

Дата оглашения решения: 23 января 2017 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 26 января 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Управления градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик): <…>,

ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,

в отсутствие представителей ООО «АгроПремиум» (далее – Заявитель) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

16.01.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «АгроПремиум» на действия Управления градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту зрительного зала здания Дома Культуры г. Гаврилов Посад, расположенного по адресу: г. Гаврилов Посад, пл. Советская, д.9. Кровля, перекрытия (извещение №0133300007516000004).

Согласно первому доводу жалобы Заказчиком в п. 2.3 проекта контракта документации о закупке установлено:

Оплата производится Заказчиком в форме безналичного расчета путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, в течение 10 банковских дней после подписания промежуточного или окончательного акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), с обязательным приложением к ним актов на скрытые работы, подписанных двумя сторонами, согласно выставленным счету и счет – фактуре.

По мнению Заявителя, Заказчик, используя нерегламентированный законодательством термин, лишает участников закупки возможности определить сроки расчета и установить возможность своего участия в аукционе и существенно нарушает права участников закупки.

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает на то, что в соответствии с п. 5.1.7 проекта контракта документации о закупке Подрядчик обязан обеспечить: производство работ в полном соответствии со сметой и строительными нормами и правилами, а качество выполнения всех работ – в соответствии с действующими нормами ГОСТ, СНиП, ПУЭ и другими действующими нормами и правилами. Однако Заказчик в части II «Техническая часть» документации о закупке указывает характеристики, не предусмотренные стандартами, а именно:

- профнастил оцинкованный Н57-750-0,8 (установленные Заказчиком требования к параметру «предельные отклонения» не соответствуют ГОСТ 24045-2010 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия»);

- канаты пеньковые пропитанные в бухтах (установленные Заказчиком требования к параметру «разрывная нагрузка» не соответствуют ГОСТ 30055-93 «Канаты из полимерных материалов и комбинированные. Технические условия (с Изменением №1)»);

- профилированный лист оцинкованный НС35-1000-0,5/0,55/0,6/0,65/0,7/0,8 (установленные Заказчиком требования к параметру «предельные отклонения» не соответствуют ГОСТ 24045-2010 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия»).

По мнению Заявителя, установив требования, не соответствующие действующим стандартам, Заказчик намеренно вводит участников закупки в заблуждение, нарушает требования ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и может ограничить количество участников закупки.

Заказчик, Специализированная организация в своих возражениях на жалобу, а также их представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Управление градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области, ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» не согласны с доводами Заявителя.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителей Заказчика и Специализированной организации, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

20.12.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) была размещена вторая редакция извещения №0133300007516000004 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту зрительного зала здания Дома Культуры г. Гаврилов Посад, расположенного по адресу: г. Гаврилов Посад, пл. Советская, д.9. Кровля, перекрытия и соответствующая документация о закупке.

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В п. 2.3 проекта контракта документации о закупке установлено: оплата производится Заказчиком в форме безналичного расчета путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, в течение 10 банковских дней после подписания промежуточного или окончательного акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), с обязательным приложением к ним актов на скрытые работы, подписанных двумя сторонами, согласно выставленным счету и счет – фактуре. Промежуточная оплата предусмотрена. Установлено авансирование в размере 30% от цены контракта. Работы, выполненные Подрядчиком с отклонениями от сметной документации, строительных норм и правил, а также условий настоящего контракта, не подлежат оплате Заказчиком до устранения отклонений. При оплате работ производится удержание 30% стоимости каждого предъявленного к оплате Акта в целях компенсирования авансового платежа.

В соответствии со ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Вместе с тем, согласно ч. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст. 422 ГК РФ). В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что порядок совершения операции по оплате выполненной работы зависит от банка подрядчика. Таким образом, так как расчеты проводятся через кредитные организации, понятие «банковский день» может быть приравнено к рабочему дню банка, т. е. к понятию «операционный день».

В соответствии с Положением о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, утвержденным Банком России 16.07.2012 N 385-П, операционный день представляет собой операционно-учетный цикл за соответствующую календарную дату, в течение которого все совершенные операции оформляются и отражаются в бухгалтерском учете по балансовым и внебалансовым счетам с составлением ежедневного баланса. При этом кредитная организация самостоятельно определяет продолжительность операционного дня. Также банковские операции могут совершаться и в выходные дни, под которыми понимаются установленные федеральными законами выходные и нерабочие праздничные дни (например, во время новогодних каникул).

Учитывая, что законодательством Российской Федерации не установлено запрета на определение срока термином «банковский день», и использование указанной формулировки не противоречит положениям ст. 190, ч. 4 ст. 421 и законодательству Российской Федерации о контрактной системе, первый довод жалобы признан необоснованным.

Относительно второго довода жалобы было установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с п. 5.1.7 проекта контракта документации о закупке Подрядчик обязан обеспечить: производство работ в полном соответствии со сметой и строительными нормами и правилами, а качество выполнения всех работ – в соответствии с действующими нормами ГОСТ, СНиП, ПУЭ и другими действующими нормами и правилами.

Согласно п. 4 «Информационной карты аукциона в электронной форме» документации о закупке Заказчиком при составлении описания объекта закупки в части II «Техническая часть (Техническое задание)» в отношении ряда материалов могут не использоваться установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология. Обоснованием необходимости использования других показателей в данном случае является необходимость соответствия используемых при выполнении работ по ремонту оборудования соответствующих оборудованию, установленному у Заказчика, на основании соответствующего проекта (при наличии), и являющихся заменой на идентичное оборудование. Кроме того выбор других материалов (товаров) для выполнения работ невозможен, так как не допускается типы, виды отделки помещений отличающиеся, и не соотносящиеся с отделкой помещений Заказчика, в рамках соответствующей проектно-сметной документации (при наличии).

В п. 28 части II «Техническая часть» документации о закупке установлено:

Профнастил оцинкованный Н57-750-0,8

Профнастил Н57, размеры и вес профиля для различной толщины металла

Марка профнастила

Рабочая ширина листа, мм

Вес профнастила Н57 при ширине листа 801 мм, 1п/м - кг

Вес одного рабочего кв.м., кг

Предельное отклонение, мм

По высоте. мм

По ширине, мм

По длине, мм

Профлист Н57-750-0,8

750

7,4

9,80

±1,5

±8,0

+10

В п. 45 части II «Техническая часть» документации о закупке установлено:

Профилированный лист оцинкованный НС35-1000-0,5/0,55/0,6/0,65/0,7/0,8

Толщина листа t, мм

Монтажная ширина листа, мм

Масса 1п/м длины, кг

Предельное отклонение профиля, мм

По высоте

По ширине

По длине

0,5

1000

5,4

±1,5

±8,0

+10

0,55

5,9

±1,5

±8,0

+10

0,6

6,4

±1,5

±8,0

+10

0,65

6,9

±1,5

±8,0

+10

0,7

7,4

±1,5

±8,0

+10

0,8

8,4

±1,5

±8,0

+10

В соответствии п. 4.3.1 ГОСТ 24045-94 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия» (далее – ГОСТ 24045-94) предельные отклонения размеров всех типов профилей не должны превышать указанных в таблице 10.

Согласно с 4.3.1 ГОСТ 24045-2010 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия» (далее – ГОСТ 24045-2010) предельные отклонения размеров для всех типов профилей не должны превышать указанных в таблице 1.

В соответствии с  ГОСТ 24045-2016 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия» (далее – ГОСТ 24045-2016) предельные отклонения размеров для всех типов профилей не должны превышать указанных в таблице 1.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили следующее.

С 01.09.1995 года действовал ГОСТ 24045-94, соответственно, производственные линии были настроены на данный ГОСТ, в том числе по показателю «предельное отклонение» (для случаев, указанных в документации о закупке, «св. 20 до 60 включ.» – по ширине ±1.5 мм, по толщине ±8.0 мм, по длине +10 мм).

С 01.01.2012 года в силу вступил ГОСТ 24045-2010, в котором показатель «предельное отклонение» для случаев, указанных в документации, был установлен: «не более 40» и «от 40 до 100» – по ширине ±0.5 мм, по толщине ±8.0 мм, по длине +50 мм.

Однако с 01.04.2017 ГОСТ 24045-2010 перестанет действовать и его заменит ГОСТ 24045-2016, в котором «предельное отклонение» установлено следующим образом: «от 20 до 59 включ.» – по ширине ±1.5 мм, по толщине ±8.0 мм, по длине +2 мм. Учитывая то, что работы по капитальному ремонту в части использования профнастила оцинкованного и профилированного листа будут вестись после вступления в силу ГОСТ 24045-2016, для Заказчика не представлялось возможным установить соответствие конкретному ГОСТ. Кроме того, исходя из анализа сайтов производителей профнастила и профилированного листа, был сделан вывод, что производственные линии не были перестроены под ГОСТ 24045-2010 и работали в соответствии с ГОСТ 24045-94, в связи с чем, Заказчик в документации о закупке не стал устанавливать для позиций «профнастил оцинкованный», «профилированный лист» соответствие ГОСТ.

Относительно п. 44 «канаты пеньковые пропитанные в бухтах» части II «Техническая часть» документации о закупке установлено следующее.

Канаты пеньковые пропитанные в бухтах

Диаметр, мм[1]

Окружность, мм

Вес, кг/100м

Разрывная нагрузка, кг

10

30

8,84

520

11

35

10,6

560

13

40

12,6

590

14

45

14

675

16

50

24

1080

19

60

25

1200

22

70

35

1520

Необходимо отметить, что требование о соответствии данного материала ГОСТ в документации о закупке не установлено.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что требования к канатам пеньковым пропитанным в бухтах установлены на основании проектной документации. Как указали представители Заказчика, в проектной документации установлена необходимая разрывная нагрузка канатов пеньковых пропитанных для работ по капитальному ремонту данного объекта; нагрузка, больше указанной в таблице, для данного объекта не требуется. Таким образом, второй довод жалобы признан необоснованным.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «АгроПремиум» на действия Управления градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту зрительного зала здания Дома Культуры г. Гаврилов Посад, расположенного по адресу: г. Гаврилов Посад, пл. Советская, д.9. Кровля, перекрытия (извещение №0133300007516000004) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны